|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298781Добавлено: Пт 21 Окт 16, 22:34 (8 лет тому назад) предположение о начале сансары |
|
|
|
предположение о начале сансары
насколько я понимаю, в буддизме закон разворачивания сансары кратко можно сформулировать так:
«дхармы следуют из дхарм».
Такая формулировка закона ведёт к безначальной сансаре.
Представим, что закон разворачивания сансары формулируется немного по-другому:
1. из пустоты (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»
2. дхармы следуют из дхарм
При такой формулировке закона сансара получает начало и продолжает крутиться до наступления нирваны.
Вопрос: как вы считаете, закон с такой «начальной» поправкой приведёт ли к нарушению остальной буддийской теории, станет ли она самопротиворечивой при такой поправке, потеряет ли свою привлекательность ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№298784Добавлено: Пт 21 Окт 16, 22:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё - голая метафизика. Буддизм учит отказу от метафизического мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№298791Добавлено: Пт 21 Окт 16, 22:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
12 нидан или 12 причин страдания (т.е. фактически сансара) начинаются с невежества из которого исходят действия воли:
"Из авидьи исходят санкхара тройной природы: мысли, речи и поступка".
Так пишут в текстах. Значит, что? - что сансара начинается со слепых волевых стремлений. Потом эти воления или хотения рождают сначала "непроявленное" сознание - виннана. Потом оно "проявлется" через нама-рупа. И воля таким образом впервые начинает понимать что именно она хочет. Это порождает аятана - органы через которые воспринимаются более конкретно объекты хотения ... ну и так далее: это рождает (через контакт) приятное и неприятное (ведана). Потом воля хочет приятного - это порождает жажду. Которая порождает зависимость (упадана). Эта зависимость есть привязанность к данному конкретному виду существования (бхава) ... и т.д. По кругу. От рождения до рождения ...
Т.е. сансара начинается с первого пробуждения воли к хотению.
В нирване нет хотения воли, потому что нет страдания. А раз нет страдания - значит и не надо что-либо хотеть.
Только страдание порождает действие воли. Или хотение _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№298812Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Топикстартер выдал режультат своих измышлений. Для полноты ксртины хотелось бы увидеть, как возникло это измышление. Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№298814Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1. из пустоты [дхарм от атмана - под пустотой обычно понимается именно это] (что за отсутствие дхарм?) следует комплекс пустых дхарм «авидья»?
1. из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298821Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Цитата: из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
не безпричинное ! по причине пустоты возникает начальный комплект дхарм (авидья).
Таково было предположение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298823Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Топикстартер выдал режультат своих измышлений. Для полноты ксртины хотелось бы увидеть, как возникло это измышление. Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно.
вечная сансара противоречит здравому смыслу.
Поэтому возникает мысль о начале. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12693
|
№298852Добавлено: Сб 22 Окт 16, 00:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии. Если обобщить все индрии у всех существ и будд-бодхисаттв, то получится "далеко идущий светоч водяного лассо". "Далеко идущий" - потому что познает объекты сансары и нирваны, оставляя противоположное далеко в зависимости от состояния ума, "водяного" потому что способности не фиксированные, например. "Лассо" т.к. знает и т.п. Нет оснований считать это описанием стартового события в прошлом.
Безначальность - единственное логичное объяснение. Все остальное никуда не годится, если подумать.
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 22 Окт 16, 00:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298857Добавлено: Сб 22 Окт 16, 00:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12693
|
№298859Добавлено: Сб 22 Окт 16, 00:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.
Между появлением чайника из пустоты и его разборкой есть очень большая разница.
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел.
Я вас лично не видел, а вы - меня. Что из этого следует?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№298867Добавлено: Сб 22 Окт 16, 01:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии. Если обобщить все индрии у всех существ и будд-бодхисаттв, то получится "далеко идущий светоч водяного лассо". "Далеко идущий" - потому что познает объекты сансары и нирваны, оставляя противоположное далеко в зависимости от состояния ума, "водяного" потому что способности не фиксированные, например. "Лассо" т.к. знает и т.п. Нет оснований считать это описанием стартового события в прошлом.
У вас есть пруфы?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298869Добавлено: Сб 22 Окт 16, 02:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.
Между появлением чайника из пустоты и его разборкой есть очень большая разница.
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел.
Я вас лично не видел, а вы - меня. Что из этого следует?
Чайник являющийся из пустоты и чайник разбираемый на составные части - действительно очень разнятся.
Но ведь нирвана - это не разборка на части.
Так что ваша аналогия не правильная.
Если мы с вами друг друга не видели, то друг о друге мы должны думать одинаково и одинаково сомневаться. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№298871Добавлено: Сб 22 Окт 16, 02:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, Будда и не учил о буквальной безначальности. Говорится, что мысль о том, что "с чего-то всё должно было же начаться" толкает ум на поиски этого начала, но поиски эти тщетны и не имеют полезного смысла. Реальность - это то, что есть, а не то, что было и не то, что будет. Поэтому "безначальность" - это полезное решение, а тщетные поиски начала - бесполезное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№298952Добавлено: Сб 22 Окт 16, 13:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно один раз понять разница между взаимной обусловленностью и однонаправленной причинно-следственностью, чтобы больше не задаваться вопросом безначальности.
А пока эта разница не ясна, в голову никак не уложится простой и наглядный факт: все возникает и прекращается взаимно обусловлено. Нужно очень долго держать в уме мысль о взаимности. Как две вязанки хвороста поддерживают друг-друга, такого рода. А не так, что из одной вязанки происходит другая.
Постарайтесь, Кира, хорошенько осмыслить эту метафору. Иначе Вы производите гипотезы, в основе которых снова и снова одно и то же заблуждение. И так без конца. Но условия для этого заблуждения вполне ясны. Нельзя лишь найти безусловных условий. А Вам этого очень хочется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 1 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|