|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12693
|
№298966Добавлено: Сб 22 Окт 16, 16:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Чайник являющийся из пустоты и чайник разбираемый на составные части - действительно очень разнятся. Но ведь нирвана - это не разборка на части.
Так что ваша аналогия не правильная.
У меня пример появления из ничего и исчезновения согласно условиям.
Но ведь нирвана - это не разборка на части.
Так что ваша аналогия не правильная.
У Асанги определение в Самуччае: 3-я Истина это невозникновение омрачений на Б8П. Без Пути не будет прекращения омрачений.
Если мы с вами друг друга не видели, то друг о друге мы должны думать одинаково и одинаково сомневаться.
Не обязательно видеть что-то, чтобы об этом рассуждать. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№298967Добавлено: Сб 22 Окт 16, 17:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, Будда и не учил о буквальной безначальности. Говорится, что мысль о том, что "с чего-то всё должно было же начаться" толкает ум на поиски этого начала, но поиски эти тщетны и не имеют полезного смысла. Реальность - это то, что есть, а не то, что было и не то, что будет. Поэтому "безначальность" - это полезное решение, а тщетные поиски начала - бесполезное.
К сожалению, эту великую мудрость многие воспринимают упрощенно - мол, "не надо заморачиваться", "просто забейте". Не понимают, что речь идет о принципиальном развороте сознания (от метафизики к таковости), и формировании иного мышления. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№298968Добавлено: Сб 22 Окт 16, 17:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Начало" это концепция. Концепции могут быть придуманы противоречивыми, зацикленными, абсурдными, глупыми. Так вы зачем такое придумываете? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№298970Добавлено: Сб 22 Окт 16, 17:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана не нуждается ни в начале ни в безначалии. То же и с самсарой. Она ж - та же нирвана, только в аспекте цепляний, заблуждений, страстей и пр. Нирвана, на которую можно указать - это самсара. Нирвана, которая имеет начало или которая вечна - это самсара. Использование понятия "нирвана" в каких-то конструкциях - тоже самсара.
Потому она опора и основа такой степени чистоты ума, коя не может к чему-то прилепиться, и сущность которой не зависит от условий, причин и необходимости из чего-то её выводить, как-то к ней приходить, как-то её достигать. как-то её характеризовать. Вот это и есть вечная и вполне ясная нирвана. путь к этому, Кира заключается в пошаговом или мгновенном осознавании всех заблуждений ума.) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12693
|
№298973Добавлено: Сб 22 Окт 16, 17:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ваджрадхара лично сказал в тантре "Пылающих светочей", что это "восход без заката".
Tantra of blazing lamps пишет: It is a mere dawning devoid of setting, and
This unsetting primordial gnosis [is like] a great treasury:
Whoever practices it will have good fortune. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№298975Добавлено: Сб 22 Окт 16, 17:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Цитата: из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
не безпричинное ! по причине пустоты возникает начальный комплект дхарм (авидья).
Таково было предположение. У вас же написано в скобках - "отсутствие дхарм", т.е. "пустотой" вы называете отсутствие дхарм, а не то, что этим словом называется в Дхарме. Поэтому читаем: "по причине отсутствия дхарм, в т.ч. и причин..." А первые слова "по причине" можно списать на неведение автора, не вполне осознающего, что он пишет.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298977Добавлено: Сб 22 Окт 16, 18:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Цитата: из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
не безпричинное ! по причине пустоты возникает начальный комплект дхарм (авидья).
Таково было предположение. У вас же написано в скобках - "отсутствие дхарм", т.е. "пустотой" вы называете отсутствие дхарм, а не то, что этим словом называется в Дхарме. Поэтому читаем: "по причине отсутствия дхарм, в т.ч. и причин..." А первые слова "по причине" можно списать на неведение автора, не вполне осознающего, что он пишет.
Предложенное в первом постинге дополнение к обычному закону можно сформулировать и так:
"Пусть из отсутствия дхарм следует набор дхарм(авидья, например)".
Закон просто дополняется еще одним правилом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298979Добавлено: Сб 22 Окт 16, 18:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё - голая метафизика. Буддизм учит отказу от метафизического мышления.
Начало сансары - голая метафизика ?
А безначальность сансары - это данное вам восприятием или выводом ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№298984Добавлено: Сб 22 Окт 16, 19:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё - голая метафизика. Буддизм учит отказу от метафизического мышления.
Начало сансары - голая метафизика ?
А безначальность сансары - это данное вам восприятием или выводом ?
В оригинале - невозможность познать начало, даже обладая всеведением. Надо строго относиться к подобным формулировкам.
А метафизическая безначальность - да, это дается строгим следованием логике, при отсутствии предвзятости и прочего. Из "всё имеет причину" строго следует отсутствие начала. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298986Добавлено: Сб 22 Окт 16, 19:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё - голая метафизика. Буддизм учит отказу от метафизического мышления.
Начало сансары - голая метафизика ?
А безначальность сансары - это данное вам восприятием или выводом ?
В оригинале - невозможность познать начало, даже обладая всеведением. Надо строго относиться к подобным формулировкам.
А метафизическая безначальность - да, это дается строгим следованием логике, при отсутствии предвзятости и прочего. Из "всё имеет причину" строго следует отсутствие начала.
То есть Вы, например, строго следуя логике, приходите к идее безначальности. И при этом объявляете такой вывод метафизическим ? Что же, логика приводит вас к метафизике ? Как же так получается? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№298987Добавлено: Сб 22 Окт 16, 19:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не "объявляю". И не "логика приводит". А просто сама тема - уже метафизическая. Про существование, бытиё. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№298988Добавлено: Сб 22 Окт 16, 19:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не "объявляю". И не "логика приводит". А просто сама тема - уже метафизическая. Про существование, бытиё.
Мы же начинаем рассуждение с текущего состояния, положения.
Вот нам что-то дано в опыте. Опыт есть.
Пока ведь никакой метафизики нет, верно ?
Теперь задаемся вопросом: умственно сконструированное нами представление об опыте, который в соответствии с законом 12пс приходит к нашему текущему опыту(положению) - это вот умственно сконструированное представление, оно будет каким ("с началом" или "без начала") ?
Этот вопрос ведь тоже без метафизики, верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№298990Добавлено: Сб 22 Окт 16, 20:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не "объявляю". И не "логика приводит". А просто сама тема - уже метафизическая. Про существование, бытиё.
Мы же начинаем рассуждение с текущего состояния, положения.
Вот нам что-то дано в опыте. Опыт есть.
Пока ведь никакой метафизики нет, верно ?
Теперь задаемся вопросом: умственно сконструированное нами представление об опыте, который в соответствии с законом 12пс приходит к нашему текущему опыту(положению) - это вот умственно сконструированное представление, оно будет каким ("с началом" или "без начала") ?
Этот вопрос ведь тоже без метафизики, верно ?
Это другой вопрос, чем до этого обсуждали, верно? Почему нельзя нечто обсудить без таких подмен и прочей демагогии? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№298991Добавлено: Сб 22 Окт 16, 20:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сансара - это круг, колесо. Какая точка окружности является начальной ? )
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№298997Добавлено: Сб 22 Окт 16, 21:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кира задаётся всё тем же вопросом про причину причин, но теперь он ввёл освоеображенное представьение о происхтждении ab nihil. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 2 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|