Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

276990СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 18:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сумбур возникает, если налицо несоответствие фактов с воображаемым буддизмом, и имеется желание впихнуть невпихуемое.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

276998СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 19:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказанного [в этой теме] достаточно для могущего увидеть, и "если карма позволяет" - он это увидит. А тот, кто хочет искать сокровенный смысл обусловленных слов савикалпаки, оставаясь в пределах самой савикалпаки (с любой степенью логической ясности) - найдет... только анитью, дукху - сиамских близнецов бес-сущности (анатмана) - всего составного, сконструированного: "продукты" двойственного видения.
Так и оставшись "по эту сторону солнца", не освободившись от них, продолжая пребывать в "ёмкости", вмещающей только обусловленное - в океане самсары. Не избавившись от иллюзий и не  "переправившись", так и не "увидев" (очно) "другого берега"... который ВНЕ слов
Vyavaharam anasritya paramartho na desyate

parivartta iti evam dvadasa-akara-dharma-cakra-pravartanam iti

P.S. (Тh.Stcherbatsky. The Conception of Buddhist Nirvana)"
   "Общая участь всякой философии и религии – достижение предела, где дальнейшие объяснения становятся невозможными. Тогда призывается высший и мистический принцип, ибо обычные методы познания уже оказываются бессильными дать удовлетворение. У Декарта и Лейбница это бог, у многих индийских систем это йога как мистическая сила".
   В современном мире это докторская степень философии: и бог и йога [савикалпаки] в одном лице
iti ekam parivartakam

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

277007СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 20:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разговор о различиях в буддийской и брахманской теориях познания почему-то вывернулся на утверждение, проходящее золотой нитью сквозь множество буддийских и брахманских откровений:
- есть то, что никак не выразимо, не поддаётся описаниям, выходит за пределы всех определений; но лишь переживается как бессловесное блаженство, неописумый восторг, ускользающая из сетей рассудка золотая рыбка - суккха.
При этом и буддисты, и брахманы утверждают, что это - вполне конкретное, воспринимаемое и - главное! - передаваемое "нечто". От сердца к сердцу, от ума к уму.
Так в чём же всё ж таки разница?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ваджрамукха, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





277010СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 21:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому учения и различны, что каждое из них считает себя истинным. Но Будда же встречал просветлённого вне Дхармы Будды брахмана и засвидетельствовал реализацию того. Незнакомые ранее чаньцы из недолгой беседы сразу ставят диагноз. Продвинутый дзен не требует своего освидетельствования. И потому буддийская реализация понятнее и достовернее иных, что давно отработаны её словесно выраженные подтверждения уявления таковости. О чём и свидетельствуют сохранённые в истории сотни их бесед. Как понять реализацию кришнаита или адвайтиста? Из его проповедей ничего не следует кроме восхваления Господа, Атмана и т.д. То есть буддийская идентификация просветления как бы более научна. )

Ответы на этот пост: Дэв, КИ, Полосатик
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

277012СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 22:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
.....То есть буддийская идентификация просветления как бы более научна. )
 Тогда учение интегральной йоги Шри Ауробинодо превосходит буддийскую идентификацию по своей научной категории. Т.е. она ближе к современной науке.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

277013СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 22:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Но Будда же встречал просветлённого вне Дхармы Будды брахмана и засвидетельствовал реализацию того.

Это откровения от Ошо или Блаватской?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277016СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 22:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

- есть то, что никак не выразимо, не поддаётся описаниям, выходит за пределы всех определений; но лишь переживается как бессловесное блаженство, неописумый восторг, ускользающая из сетей рассудка золотая рыбка - суккха.
Неа. Нету там никакого блаженства и восторга, так же как и нет их противоположности. Там нет ничего, что могло бы быть воспринято дуально, т.есть как противоположность чему-то.
Там просто говоря условно - счастливый отдых.

Так называемое блаженство возникает в переходном состоянии (или в промежуточном).
Состояние похоже на то, как будто ты долго блуждал и наконец вернулся домой.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





277020СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 23:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это КИ из какой-то сутры, но из какой - не помню. Вы ж прочитали всю сутта-питаку?Так вспомните. Блаватскую и Ошо читать пытался. Не получилось. Сутры и коаны Чань круче.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

277021СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 23:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха
Бессловесное блаженство - вторая дхьяна

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





277026СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 00:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, Ауробиндо не смог миновать сферу двойственности, дискурсивности, концептуальности. Об этом говорят его тексты. Опыт внесловесности внесловесен, но это объективный опыт. Научность-то  имеется в виду как практически, опытно подтверждаемая система. Практик отличает истинные речи от ментального фантазирования и конструирования, бо плод очевиден, и обретший или имевший такой опыт - не мыслит, а просто созерцает и описывает плод недвойственного постижения двойственными средствами. А как иначе определить уровень постижения, тем более просветлённость?Паспорт попросить, мандат в Дхармакайю?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

277029СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 00:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Разговор о различиях в буддийской и брахманской теориях познания почему-то вывернулся на утверждение, проходящее золотой нитью сквозь множество буддийских и брахманских откровений:
- есть то, что никак не выразимо, не поддаётся описаниям, выходит за пределы всех определений; но лишь переживается как бессловесное блаженство, неописумый восторг, ускользающая из сетей рассудка золотая рыбка - суккха.
При этом и буддисты, и брахманы утверждают, что это - вполне конкретное, воспринимаемое и - главное! - передаваемое "нечто". От сердца к сердцу, от ума к уму.
Так в чём же всё ж таки разница?

В "режимах" работы сознания pratyaksa or savikalpaka
Прибегая к "программёрской" терминологии, прога отлаживалсь с применением в самом начале "брахманисткой" логической операции AND (c операндами pratyaksa и savikalpaka) вместо Дигнаговской OR, канонично следующей буддийской Apoha (если савикальпака - значит не пратьякша)

Вторая дхьяна - еще не "золотая рыбка"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

277045СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 08:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вторая дхьяна - еще не "золотая рыбка"
очень верно подмечено. это лишь бронзовая медаль.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

277059СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 10:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это КИ из какой-то сутры, но из какой - не помню.

Она вам приснилась? Отдаленно похоже на случай в Бахия-сутте. Но там Будда дает наставления, и отшельник в результате прозревает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

277064СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 13:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Потому учения и различны, что каждое из них считает себя истинным. Но Будда же встречал просветлённого вне Дхармы Будды брахмана и засвидетельствовал реализацию того. Незнакомые ранее чаньцы из недолгой беседы сразу ставят диагноз. Продвинутый дзен не требует своего освидетельствования. И потому буддийская реализация понятнее и достовернее иных, что давно отработаны её словесно выраженные подтверждения уявления таковости. О чём и свидетельствуют сохранённые в истории сотни их бесед. Как понять реализацию кришнаита или адвайтиста? Из его проповедей ничего не следует кроме восхваления Господа, Атмана и т.д. То есть буддийская идентификация просветления как бы более научна. )
"Реализация" - это когда товар сбывают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





277077СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 14:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это у либеров.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 17 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.405) u0.014 s0.000, 18 0.032 [265/0]