|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№272865Добавлено: Вс 20 Мар 16, 16:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Может, ещё сравним японский и американский фильм "Звонок"? Культура Востока и Запада - пусть они сближаются - но различия пока есть. А в любом деле не могут не играть роли многовековые традиции.
А фильмы, которые были у моего сына - оба голливудские.
Ребенок как-то понял, "чей нинзя будет круче"
)
А взрослый дядя вот артачится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№272878Добавлено: Вс 20 Мар 16, 21:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно, разные культуры потом и разные, что в них много разного. Как-то даже странно об этом говорить.
Буддизм учит нас лишь видеть общее, не упуская из виду разное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№272880Добавлено: Вс 20 Мар 16, 22:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно, разные культуры потом и разные, что в них много разного. Как-то даже странно об этом говорить.
Буддизм учит нас лишь видеть общее, не упуская из виду разное. Ты прав конечно буддизм учит
но нинзи пока разные
И этого "пока" вроде как на нашу жизнь хватит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№272883Добавлено: Пн 21 Мар 16, 00:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
пожалуйста не оффтопите здесь. Завтра буду стирать посты.
Вот что я думаю насчет одной интерпритации слова "sati":
Что такое памятование (sati)? Некоторые говорят что “надо иметь внимание к настоящему моменту” а не к будущему или прошлому моменту. Но любой возникший момент ума, даже когда думается о будушем или прошлом, это уже только настоящий момент! Думание о будущем или о прошлом, происходит только сейчас и существует только в настоящем моменте (ортодоксальная позиция тхеравады и сутрантики). Или говорят что «не надо отвлекаться от наблюдения за тем что происходит сейчас [или какогото другого обьекта внимания]». Даже когда я отвлекаюсь, всё равно это отвлечениe происходит сейчас, в настоящий момент и моё внимание всё равно однонаправлено на обьекте отвлечения. Каждый момент сознания, в тот момент, имеет в себе внимательность и концентрацию внимания на том одном обьекте. Используя терминологию абхидхаммасангахи, в каждой читте есть «однонаправленость» на тот единственный обьект читты.
Более правильное понимание сати это "память". Если это память о Дхамме то это самма-сати. Если нет, то мичча-сатти.. Не забывать что все дхаммы аничча, дуккха и анатта.
Цитата:
And what is the faculty of mindfulness? There is the case where a disciple of the noble ones is mindful, is endowed with excellent proficiency in mindfulness, remembering & recollecting what was done and said a long time ago.
SN48.10
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№272886Добавлено: Пн 21 Мар 16, 01:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы размышлять о смысле слова сати, если бы не было очень конкретной и подробной махасатипаттханасутты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№272887Добавлено: Пн 21 Мар 16, 02:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы размышлять о смысле слова сати, если бы не было очень конкретной и подробной махасатипаттханасутты.
Есть различные интерпретации махасатипатана сутты. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№272888Добавлено: Пн 21 Мар 16, 02:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы размышлять о смысле слова сати, если бы не было очень конкретной и подробной махасатипаттханасутты.
Есть различные интерпретации махасатипатана сутты.
Не знал об интерпретациях. Расскажете?
На мой взгляд все крайне однозначно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№272889Добавлено: Пн 21 Мар 16, 03:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы размышлять о смысле слова сати, если бы не было очень конкретной и подробной махасатипаттханасутты.
Есть различные интерпретации махасатипатана сутты.
Не знал об интерпретациях. Расскажете?
На мой взгляд все крайне однозначно.
Есть интерпретация метода саттипатханны по Махаси, Гоенка, Теджания, Брахм... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№272922Добавлено: Пн 21 Мар 16, 21:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "One makes an effort for the abandoning of wrong view & for entering into right view: This is one's right effort. One is mindful to abandon wrong view & to enter & remain in right view: This is one's right mindfulness.[2] Thus these three qualities — right view, right effort, & right mindfulness — run & circle around right view." -- http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html
Даже этой фразы есть минимум две интерпретации. Бх. Тханиссаро тут в сноске ссылается на вторую:
Цитата: [2] Notice that mindfulness plays an active role here and with all the path factors. It is not simply a receptive acceptance of wrong and right views. Instead — in its canonical sense of keeping something in mind — it keeps remembering to abandon the factors of the wrong path, and to enter and remain in the factors of the right path.
Это более детально интерпретация бх. Бодхи:
Цитата: The mind is deliberately kept at the level of bare attention, a detached observation of what is happening within us and around us in the present moment. In the practice of right mindfulness the mind is trained to remain in the present, open, quiet, and alert, contemplating the present event. All judgments and interpretations have to be suspended, or if they occur, just registered and dropped.
Во второй интерпретации фраза "One is mindful to abandon wrong view & to enter & remain in right view: This is one's right mindfulness." читается как " Mindfully one abandons wrong view, mindfully one enters upon and abides in right view: this is one's right mindfulness."
А мог и не mindfully abandonить wrong view и resolve? Выглядит так - вот у меня правильное воззрение, правильное воззрение, возникло, и правильное намерение, правильное намерение, никаких интерпретаций и оценок, правильное мышление возникло и растворилось.
По-моему, если у человека возникло правильное воззрение и мышление, то это руководство к действию, а не просто круги на воде. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№272925Добавлено: Пн 21 Мар 16, 22:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
интересный пост одного умного монаха.
Цитата:
Your quotation from Sāriputta does not in fact contradict Robert’s point that the path is one of seeing.
Firstly, chandarāgavinaya would be more accurately translated: “the removal of desire and lust”.
Thanissaro’s decision to translate vinaya as if it were a gerund (‘subduing’), when in fact it’s a noun of state, gives the false impression that the elimination of chanda and rāga is something that one does, as opposed to being something that happens when dhammas have been correctly seen.
Secondly, if you research how rāgavinaya (along with dosavinaya and mohavinaya) are used in the Suttas, you will see that Sāriputta’s statement to the monks may be paraphrased: “Our teacher, friends, teaches Nibbāna.” For example:
“The removal of desire and lust [chandarāgavinaya], the abandonment of desire and lust [chandarāgappahāna] for these five aggregates affected by clinging is the cessation of suffering.”
(MN. 28)
That it would be a mistake to conclude from Sāriputta’s words that the immediate task facing one is to make an active and deliberate effort to squelch one’s desires will be evident from any of the numerous suttas expounding the way to rāgavinaya. I’ll leave you with one example (it will have to be my last for a few days, for I’m going to be offline while our local satellite receiver undergoes repairs):
“And what, bhikkhus, is the escape in the case of material form? It is the removal of desire and lust, the abandonment of desire and lust for material form. This is the escape in the case of material form.
“That those recluses and brahmins who do not understand as it actually is the gratification as gratification, the danger as danger, and the escape as escape in the case of material form, can either themselves fully understand material form or instruct another so that he can fully understand material form—that is impossible. That those recluses and brahmins who do understand as it actually is the gratification as gratification, the danger as danger, and the escape as escape in the case of material form, can either themselves fully understand material form or instruct another so that he can fully understand material form—that is possible.”
(MN. 13)
link
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№272926Добавлено: Пн 21 Мар 16, 23:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Можно было бы размышлять о смысле слова сати, если бы не было очень конкретной и подробной махасатипаттханасутты.
Есть различные интерпретации махасатипатана сутты.
Не знал об интерпретациях. Расскажете?
На мой взгляд все крайне однозначно.
Есть интерпретация метода саттипатханны по Махаси, Гоенка, Теджания, Брахм...
Они комментируют каким-то образом махасатипаттхана сутту в свете своих интерпретаций? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№272927Добавлено: Пн 21 Мар 16, 23:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Они комментируют каким-то образом махасатипаттхана сутту в свете своих интерпретаций?
конечно.
К сожалению, интерпретаций может быть много.
Например:
1) Нужна ли джана до того как начинать сатипаттхану?
Если да, то насколько глубока она должна быть?
2)Нужно ли отмечать в уме, например, "сижу, сижу" - или просто безсловестно ощущать это?
3) Нужны ли усилия что бы остановить такуюто помеху или нет?
4) нужно ли выбирать какую из 4х сатипаттхан наблюдать, или нет? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№272930Добавлено: Пн 21 Мар 16, 23:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Они комментируют каким-то образом махасатипаттхана сутту в свете своих интерпретаций?
конечно.
К сожалению, интерпретаций может быть много.
Например:
1) Нужна ли джана до того как начинать сатипаттхану?
Если да, то насколько глубока она должна быть?
2)Нужно ли отмечать в уме, например, "сижу, сижу" - или просто безсловестно ощущать это?
3) Нужны ли усилия что бы остановить такуюто помеху или нет?
4) нужно ли выбирать какую из 4х сатипаттхан наблюдать, или нет?
И какие у кого мнения и как они эти неуверенности выводят из сутты?
На мой взгляд все просто и я не вижу причин для сомнений.
1) Нет, джхана развивается в четвертой основе памятования, последовательно, от доджханового сосредоточения к джханам
2) Не имеет значения, важно, что внимание отмечает факт сидения, а не витает где-то еще
3) Необходимо обнаруживать помехи и уметь отстраняться от них. Но, разумеется, есть правильные усилия
4) В сутте говорится "далее". Все четыре сатипаттханы должны быть освоены монахом в совершенстве. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№272943Добавлено: Вт 22 Мар 16, 00:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм настаивает на том что джана необходима ДО практики сатипаттханы. Так он интерпретирует такую линию из сутты: vineyya loke abhijjhā-domanassaṃ
Читая что Бханте Дхамманандо пишет о переводе слова vineyya, то также напрашивается вопрос: это то что медитатор насильно делает или это то что происходит?
Махаси учит khanika-samādhi, когда Брахм настаивает что нужна полная appanā-samādhi.
Махаси Саядо учит что надо отмечать все состояния, и как правило начинает с 1й сатипаттханы.
Теджания, напротив, просто будь внимательным к любому возникнутому состоянию (любой из 4х) которая может быть .
Некоторые учителя делают акцент на формальной практике (Махаси, Брахм, Гоенка). Некоторые типа, Аджан Ча, Саядо Теджания, учат что и в обычной жизни можно и нужно развивать сатипаттхану.
3) Необходимо обнаруживать помехи и уметь отстраняться от них. Но, разумеется, есть правильные усилия
4) В сутте говорится "далее". Все четыре сатипаттханы должны быть освоены монахом в совершенстве.
В сутте не говорится что надо помехи подавлять/противодействовать. Там говорится что их надо распознавать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№272947Добавлено: Вт 22 Мар 16, 02:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А где именно и какими словами Аджан Брахм настаивает? Было бы интересно почитать мнение столь авторитетного монаха по этому поводу.
Особенно это интересно в ключе первых трех основ памятования.
Каким образом может потребоваться дхьяна, чтобы наблюдать вдохи и выдохи?
Что может быть непонятного в памятовании положений тела?
Разве есть сомнения в том, возникло ли приятное, неприятное или нейтральное телесное или умственное чувство?
Я еще могу понять сомнения в отношении состояний ума - тут обширное поле для фантазий, когда нераспознаются чувства и нераспознанные чувства смешиваются и подменяют состояния ума.
И могу понять сомнения в отношении качеств ума - тут еще большая свобода для воображения и фантазий о том, что есть те или иные качества ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|