|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№258959Добавлено: Пн 19 Окт 15, 00:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КОНКРЕТНО СЛОВАМИ сказать невозможно, возможно лишь ПЕРЕЖИТЬ,
A как тогда знать что то что вы переживаете это именно алобха, а не что то иное? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№258961Добавлено: Пн 19 Окт 15, 02:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да уж
) Кто-то должен подтвердить, что ты - будда
Есть Учителя, есть "признаки правильной практики" в текстах _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№258962Добавлено: Пн 19 Окт 15, 03:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да уж
) Кто-то должен подтвердить, что ты - будда
Есть Учителя, есть "признаки правильной практики" в текстах
И вот тексты используют слова. Значит можно выразить это в словах. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№258966Добавлено: Пн 19 Окт 15, 08:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цепляние можно понять как наделение объекта самостью, атманом, обытийствование его подобно привычному бытийствованию себя самого, введение, включение его в круг, в поток, в формулу автоматичности двойственного, подобного отражаемому в зеркале существования. Это касается и цепляния к себе самому как очевидному и как бы естественному светочу реальности, истинности, действительности.Отцепляние, выход из этой матрицы предполагает осуществление непрерывным вниманием и бдительностью такого понимания в глобальное как бы ощущение, чувство, переживание. Это разоблачение любых появляющихся на экране объектов как троянских коней от Мары.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№258969Добавлено: Пн 19 Окт 15, 10:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цепляние можно понять как наделение объекта самостью, атманом, обытийствование его подобно привычному бытийствованию себя самого, введение, включение его в круг, в поток, в формулу автоматичности двойственного, подобного отражаемому в зеркале существования. Это касается и цепляния к себе самому как очевидному и как бы естественному светочу реальности, истинности, действительности.Отцепляние, выход из этой матрицы предполагает осуществление непрерывным вниманием и бдительностью такого понимания в глобальное как бы ощущение, чувство, переживание. Это разоблачение любых появляющихся на экране объектов как троянских коней от Мары.
Цепляние нужно видеть как плод жажды и семя становления.
Цепляние следует различать в потоке ума.
Понимание может помогать видеть и различать, может мешать, может ни помогать, ни мешать. Само по себе понимание не имеет значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№258971Добавлено: Пн 19 Окт 15, 10:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я не совсем понимаю, как можно бросить шилу, самадхи и праджню. Это лодку можно бросить. А если бросить факторы сознания, то будут противоположные качества. Не-самадхи, не-нравственность и не-мудрость.
Я думаю что это означает не цеплятся даже к Дхамме.
Что очень интересно: Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?
Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?
Какие умственные действия происходят?
Я только по поводу випассаны и бхаваны читал, что на этих этапах можно застрять. Не развивать знания, например, или оставаться в мирских сосредоточениях. Это далеко не самые плохие варианты.
В остальном, имхо, психология торгашей такая, что для впаривания своих "лекций" надо человека убедить - у него не всё в порядке. Даже в случае Дхаммы они пытаются создать проблему. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№258973Добавлено: Пн 19 Окт 15, 10:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тигр перед прыжком не думает как ему выгнуть хвост или какую силу придать задним лапам (эти думанья - цеплянья), он просто прыгает и его прыжок - само совершенство
КОНКРЕТНО СЛОВАМИ сказать невозможно, возможно лишь ПЕРЕЖИТЬ, но далее - все равно: "ни в сказке сказать, ни пером описать"
Тигр вообще то животное, причем тупое. Иногда животные неудачно прыгают. Давно в тиб.буддизме такое "совершенство" обосновывает пропаганду мизологии? |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№258977Добавлено: Пн 19 Окт 15, 11:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ Это изречение одного из дзенских мастеров по поводу "безмыслия" (мусин)
Далее там типа такого:
Воин, поэт и ... не рассуждает, - он сражается, слагает стихи, ...
Смысл в том, что РАССУЖДЕНИЯ, УМСТВОВАНИЯ лишь помешают им
"Когда острие уже пробило вашу одежду, вы не станете припоминать свои знания, вы мгновенно отпрянете назад и только этим спасете свою жизнь". Заметьте, ТМ - еще ДО мысли [о мизологиях]
Впрочем, Вам виднее [как критиковать изречения древних мастеров] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 19 Окт 15, 11:31), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№258978Добавлено: Пн 19 Окт 15, 11:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Узнаю брата Колю...
в смысле очень согласен. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№259004Добавлено: Пн 19 Окт 15, 16:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, видеть что-то как плод, что-то как семя - это разве не цепляние к дискурсивному потоку? Невозможно описать,выразить нецепляние. Но опыт, касание его - непринуждённо принуждают к словестным трюкам и ментальным образам, как к наживке, в надежде на случайное внезапное понимание двойственников, двоичников того - чего им на самом деле надо. А для чего ещё существует болтовня у практикующих Дхарму? Особенно Чань.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№259018Добавлено: Пн 19 Окт 15, 20:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То есть прицепиться к правильным аспектам, но к неправильным не цепляться?И сверяться со списком тех и других?А чем хуже - просто веровать в Иисуса, Троицу и т.д. и держать эти мысли постоянно во внимании? Это же цепляние к различению и самсаре.
О какой медитации оворит Линь Цзи?
"Если вы сможете положить конец умозаключениям и различениям сразу же, как только вослед чему-либо возникает какая-то мысль, то вы ничем не будете отличаться от наставника и даже от Будды. Вы хотите знать, каков на самом деле дзэнский наставник и каков Будда? Они представляют собой просто то, что немедленно присутствует и внимает Учению. Ученики не верят в свои силы, вот почему они ищут вовне. Даже если в ходе своих поисков они что-то обретают, это всего лишь учёность; им никогда не обрести смысла живого слова наставников.
Не совершите ошибки; если вы не поймёте это сейчас, вы будете в течение мириада вечностей блуждать по замкнутому кругу, и ещё тысячу раз столько же, гоняясь за объектами, которые привлекают вас, и подбирать их, зарождаясь в животах ослов и буйволов."
Хотя да, он же -резонёр. |
|
Наверх |
|
|
poisk
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
|
№259501Добавлено: Чт 22 Окт 15, 17:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана это прямое знание прекращения 5 скандх,и сознание является одной из совокупностей,обусловлено и существует благодаря опоре.
Как знать прекращение 5 скандх внутри этих скандх?Не так оно,5 скандх постоянно возникают и прекращаются,просто не хватает мудрости,способности увидеть,осознать,да и цепляние даже к таким вещам как:Кто,что,как будет знать ниббану,если все прекратилось,и даже не чувствуется,но наверное у многих есть прямой опыт локального облегчения,освобождения который не чувствуетя через 5 нитей,а достигший ниббаны ни там,ни здесь,ни между,он таков,опыт окончания любого опыта) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№259509Добавлено: Чт 22 Окт 15, 19:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Догэн говорит так: освободись от тела, затем освободись от ума. Для этого сначала останови тело (сев в правильной позе), а затем останови ум (сосредоточившись на главном). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№259510Добавлено: Чт 22 Окт 15, 19:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Догэн говорит так: освободись от тела, затем освободись от ума. Для этого сначала останови тело (сев в правильной позе), а затем останови ум (сосредоточившись на главном).
Девушка подкрашивает глаза, ресницы? Если будет думать о постороннем глаз получится кривым. Она в нирване? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 39 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|