|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№157165Добавлено: Ср 24 Июл 13, 15:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не хотите подтвердить, что просветлённый тхеравадин становится махаянистом?
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№157167Добавлено: Ср 24 Июл 13, 16:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
скорее так - просвещённый махаянавадин ничем не отличается от просвещённого тхеравадина, так же как нирвана не отличается от самсары.
хотя цели у них разные. один стремится уйти, другой - остаться. первый знает, что уйти очень трудно, другой верит, что остаться ещё сложней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157170Добавлено: Ср 24 Июл 13, 16:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дык аб чём же и речь!) |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№157189Добавлено: Чт 25 Июл 13, 00:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Совершенно верно. А Вы почитайте Нирвана сутру, о которой идет речь. Там есть "вечный, бессмертный Татхагата" и пр.
Дело в том, что к тому, что не рождено, не-умирание может быть и не применимо. По мне так рассуждать о бессмертном Татхагате - это упрощение в сторону этернализма. Но почему-то вся Махаяна об этом рассуждает Sad. В ПК этот вопрос куда точнее и грамотнее рассмотрен."
Дмитрий как по мне, да и не только по мне. Конечно " Есть Вечный Бессмертный Татхагата" это Дхармакайя, впрочем вечный и бессмертный потому что нерождён. Говорить о смертном татхагате упрощать в сторону нигилизма. В сутрах , есть разделы о неизмеримости жизни Татхагаты. Правда, надо различать их как описания качества неизмеримости Дхармакайи, хоть и фигурантом выступает исторический Будда.
"Чистота (suddha. цзин), Я (atman, во), Блаженство (sukha, лэ) и Постоянство (nitya, чан)-атрибуты Дхармового Тела Будды. Эти атрибуты, противоположные фундаментальным характеристикам сансары (загрязненность, бессамостность, или бессущностность, страдание и непостоянство), впервые вводятся в таких канонических для Махаяны текстах, как Махапаринирвана сутра, Шрималадэвисимханада сутра, трактат Майтреи-Асанги (в китайской традиции приписывается Сарамати) Ратнаготравибхага (он же - Уттаратантра) и др. Хотя подобные определения абсолютной реальности стали в основном характерны для текстов, относящихся к учению о Татхагатагарбхе (особенно популярной в Китае и других дальневосточных странах), их можно встретить и в трактатах классической виджнянавады. См., например: трактат "Асанги Махаянасутра-ланкара" ("Украшение из сутр Махаяны"), кит. Да чэн чжуан янь цзин лунь (гл. 13-14 санскритского текста и 6-7 китайского перевода - ТТ. Т. 31, № 1604), где абсолютное сознание обозначается как Великий Атман (Великое Я - mahatman, да во) и Чистый Атман (Чистое Я -suddhatman, цзин во)." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157190Добавлено: Чт 25 Июл 13, 03:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Но, что характерно, даже Атман - анатта, поскольку ничем не владеет и ничему не принадлежит.
Это основная разница срединного пути с любыми формами теизма, брахманизма и т.д. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№157192Добавлено: Чт 25 Июл 13, 04:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дык тоже самое. Только тхеравадин подозревает об этом, а махаянщик это созерцает в опыте. )
тхеравадин и махаянавадин созерцают в опыте одно и то же. но махаянавадин имеет нахальство называть это как ему вздумается и считает свои безусловным преимуществом.
Собственно, это и есть приемущество. Понимание того, что называть это можно как угодно, хоть говном на палке, и в тот момент, это может быть очень точным указанием) _________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157193Добавлено: Чт 25 Июл 13, 07:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Совершенно верно. А Вы почитайте Нирвана сутру, о которой идет речь. Там есть "вечный, бессмертный Татхагата" и пр.
Дело в том, что к тому, что не рождено, не-умирание может быть и не применимо. По мне так рассуждать о бессмертном Татхагате - это упрощение в сторону этернализма. Но почему-то вся Махаяна об этом рассуждает Sad. В ПК этот вопрос куда точнее и грамотнее рассмотрен."
Дмитрий как по мне, да и не только по мне. Конечно " Есть Вечный Бессмертный Татхагата" это Дхармакайя, впрочем вечный и бессмертный потому что нерождён. Говорить о смертном татхагате упрощать в сторону нигилизма. В сутрах , есть разделы о неизмеримости жизни Татхагаты. Правда, надо различать их как описания качества неизмеримости Дхармакайи, хоть и фигурантом выступает исторический Будда.
"Чистота (suddha. цзин), Я (atman, во), Блаженство (sukha, лэ) и Постоянство (nitya, чан)-атрибуты Дхармового Тела Будды. Эти атрибуты, противоположные фундаментальным характеристикам сансары (загрязненность, бессамостность, или бессущностность, страдание и непостоянство), впервые вводятся в таких канонических для Махаяны текстах, как Махапаринирвана сутра, Шрималадэвисимханада сутра, трактат Майтреи-Асанги (в китайской традиции приписывается Сарамати) Ратнаготравибхага (он же - Уттаратантра) и др. Хотя подобные определения абсолютной реальности стали в основном характерны для текстов, относящихся к учению о Татхагатагарбхе (особенно популярной в Китае и других дальневосточных странах), их можно встретить и в трактатах классической виджнянавады. См., например: трактат "Асанги Махаянасутра-ланкара" ("Украшение из сутр Махаяны"), кит. Да чэн чжуан янь цзин лунь (гл. 13-14 санскритского текста и 6-7 китайского перевода - ТТ. Т. 31, № 1604), где абсолютное сознание обозначается как Великий Атман (Великое Я - mahatman, да во) и Чистый Атман (Чистое Я -suddhatman, цзин во)."
Шукра, речь не идет об упрощении в сторону "смертности" Татхагаты. Напр., в ПК такого нигде нет. Но там нет и бессмертия Татхагаты, то есть нет упрощения в сторону этернализма, которое-таки есть в Махаяне. Поэтому я и говорю, что в ПК вопросы "посмертного существования" Татхагаты рассмотрены максимально точно, в отличие от махаянских текстов. Возможно, в Махаяне эти идеи "Истинного Я", "бытия-сознания-блаженства" и "Бессмертного Татхагаты" - следствие возрастающего влияния индуизма в то время.
По поводу нерожденного... Я уже говорил в соответствующей теме, что Банкэй был, пожалуй, очень точен, высказываясь на эту тему. Он подчеркивал, что не говорит о неумирающем, а говорит лишь о нерожденном. Я бы сказал так. Концепция "бессмертного, вечного, неумирающего" ограничивает Татхагату, в отличие от концепции Нерожденного (которая есть и в ПК, и в Махаяне). По мне так, Татхагата - более чем бессмертен. Это - совсем другое измерение, находящееся за рамками смерти и бессмертия. В ПК есть ряд сутт, которые устраняют любые заблуждения на эту тему. И там ни в коем случае не утверждается "смертность" Татхагаты (хотя некоторые тхеравадины добросовестно заблуждаются на этот счет).
Единственное, с чем я бы согласился из высказанных в пользу "чистого Атмана" мнений, это мнение БТР о том, что махаянские высказывания об Истинном Я могут способствовать устранению привязанности практика (дзен) к идее, концепции анатмана. Таким образом, рассматривая the True Self как упайю, можно избежать доктринальных противоречий. Правда, есть опасность привязаться к концепции Атмана при этом
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 25 Июл 13, 07:31), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157194Добавлено: Чт 25 Июл 13, 07:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Но, что характерно, даже Атман - анатта, поскольку ничем не владеет и ничему не принадлежит.
Это основная разница срединного пути с любыми формами теизма, брахманизма и т.д.
Леша, доктринально такого не может быть. Атман - он и в Африке Атман . Анатта, по-определению, - это отсутствие атмана. Поэтому не будем наводить тень на плетень. Это все равно что сказать, что "параллельные прямые пересекаются", тогда как они по определению не пересекаются...
Другое дело, рассматривая высказывание "Атман - это анатта" как упайю, позволяющую раскрепостить ум (ну, я говорил, типа коана "хлопок одной ладонью"), "отвязать" его от фиксированного взгляда на анатту, мы действительно можем извлечь из такого "парадоксального" высказывания пользу .
Помнится, на БФ мы на эту тему дискутировали с Сергеем Чернявским. Я проводил ту мысль, что не надо привязываться к самой концепции анатты, как и к любой другой концепции. Но не привязываться к концепции анатты и выкинуть эту концепцию из оснований буддизма - это совершенно разные вещи. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157195Добавлено: Чт 25 Июл 13, 07:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А какой же иной смысл в том, что Будда часто в сутрах Махаяны говорит об отсутствии у него какого-то учения? О том, что его учение - лишь палец указывающий на луну. "Слова это сети. Когда рыба поймана-сети не нужны."(Чж.Цзы).Плот, палец, концепции. И Линь-Цзи со свойственным ему высоким слогом товорил о том, что давно уже отбросил всю эту чепуху(концепции).
Они же как раз и являются помехой,закрывающей простор свободы . Они же и есть само вещество свободы, но только правращённое в имена и форму. И мы, различая эти внешние отличия, не различаем саму суть этого "вещества" из-за вредной и пагубной юношеской привычки. А ведь имя и форма это всё - и жизнь, и смерть, и Будда,и нирвана, и "имя и форма"... и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157196Добавлено: Чт 25 Июл 13, 07:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Потому и говорится, что концепции не надо ни признавать, ни отрицать, и желательно ещё не быть к ним безразличным, поскольку всё это - привязанность к ним. |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№157197Добавлено: Чт 25 Июл 13, 08:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я стороник положительного описания качеств Татхагат. Нерождённое это вообще не о чём, интересно как это нерождённое определяет путь бодхисаттв ? Вот такое оно нерождённое, зачем там парамиты, зачем там махаяна. Какой анатман в нерождённом? Какое непостоянство?. На уровне речи, нерождённое = молчанию. Но говорят об этом нерождённом больше, чем о рождённом.
Парадокс. Дмитрий, в вашем Нерождённом при желании, можно атман отыскать величиной с небо. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157198Добавлено: Чт 25 Июл 13, 08:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я стороник положительного описания качеств Татхагат. Нерождённое это вообще не о чём, интересно как это нерождённое определяет путь бодхисаттв ? Вот такое оно нерождённое, зачем там парамиты, зачем там махаяна. Какой анатман в нерождённом? Какое непостоянство?. На уровне речи, нерождённое = молчанию. Но говорят об этом нерождённом больше, чем о рождённом.
Парадокс. Дмитрий, в вашем Нерождённом при желании, можно атман отыскать величиной с небо.
"Нет языка, нет носа, нет ушей" - это, конечно, положительное описание (Сутра Сердца). Где же Вы найдете в таком нерожденном атман, да еще и величиной с небо?
Праджняпарамита - это, на мой взгляд, наиболее точные тексты Махаяны. Дальше уж слишком много "атманических" фантазий... |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№157199Добавлено: Чт 25 Июл 13, 08:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну нет языка и носа, прекрасно. Зато Есть пять мудростей , Чистота, Постоянство. Конечно Праджняпарамита мать всех Будд. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 7 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|