|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157217Добавлено: Чт 25 Июл 13, 11:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася пишет: "Нельзя постичь рассудок рассудочностью - рассудок всё рассуждает, делит пополам. И у белковых тел тот же принцип - деление. "
А чем можно постичь? Вниманием.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157218Добавлено: Чт 25 Июл 13, 13:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В Ланкаватаре об этом:
"Однако Беспредельное Знание (Арья-джняна) это не сама Благородная Мудрость (Арья-праджня), но лишь внерассудочное осознание её. Благородная Мудрость – это совершенное состоянии бессамости, это Лоно Таковости, это – Всесохраняющее Сознание (Алая-виджняна), в своей незамутнённой Основе вечно пребывающее в [состоянии] совершенного терпения и нерушимого спокойствия."
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157220Добавлено: Чт 25 Июл 13, 14:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В Ланкаватаре об этом:
"Однако Беспредельное Знание (Арья-джняна) это не сама Благородная Мудрость (Арья-праджня), но лишь внерассудочное осознание её. Благородная Мудрость – это совершенное состоянии бессамости, это Лоно Таковости, это – Всесохраняющее Сознание (Алая-виджняна), в своей незамутнённой Основе вечно пребывающее в [состоянии] совершенного терпения и нерушимого спокойствия." Спасибо, Росс.
Махаянские попытки описать плод практики выходят за рамки рассудка и тем вызывают его раздражение. К сожалению ....
Правда и обратное вызывает не меньшее сожаление - бездумное, буквальное приятие этих текстов в обход практики. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№157224Добавлено: Чт 25 Июл 13, 18:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вся индийская (а не только буддийская) тематика о том, чем всё оно не является. Например - не является пятью кучками качеств, дающими в сумме белковое тело. тут вот ты немного переусердствовал. в основном индийская философия как раз на позитивной стороне. а объяснение через отрицание - это просто один из методов, ставший наиболее популярным в буддизме - особенно махаяне - ну, в силу специфики, потому что это очень эффектный фокус, если умеешь его правильно показать.
про признак нехватки твёрдости хватки - как-то не понял. ну, не суть.
Сказать "есть" - проявление алчности, сказать "не-есть" - проявление отвращения, забить - проявление неведения (игнор). Так что нет - я не предлагаю забить.
я понял. предлагаешь просто созерцать и наслаждаться, без лишнего базара. ну так в том и состоит совет растамана, чувак! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157231Добавлено: Чт 25 Июл 13, 22:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася пишет: "Нельзя постичь рассудок рассудочностью - рассудок всё рассуждает, делит пополам. И у белковых тел тот же принцип - деление. "
А чем можно постичь? Вниманием.
Вниманием к возникновению и прекращению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157232Добавлено: Чт 25 Июл 13, 22:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася, я только про то, что Махаяна - это во-первых практика, а во вторых- словеса. Практика из слов -одно, а совсем другое -слова из практики. Они ж ни о чём кроме практики! Или тоже не обойтись без проверки отвергнутым интеллектом плода практики , опустившись назад, на ступень ниже,что б проверить - правильна ли следующая ступень с точки зрения уже покинутой? )
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№157241Добавлено: Пт 26 Июл 13, 01:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Мой учитель физкультуры много лет назад любил повторять на занятиях: "Качайтесь, ребята! Это вам пригодится. Там, где не додумаете головой, доработаете лопатой" Laughing
По поводу Пути (который "завис" у бедного Банкэя), можно сказать так: "Там, где не сможем понять прямое указание, доработаем накоплением заслуг и многолетним сидением в дзадзен"."
Хороший человек учитель физкультуры. Многие неразрешимые вопросы, можно решить нагружая тело и "разгружая" голову.
Опять же без накопленных заслуг, все прямые указания, не очень и нужны. А при накопленных , любое указание прямое. Не находите? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157243Добавлено: Пт 26 Июл 13, 03:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Мой учитель физкультуры много лет назад любил повторять на занятиях: "Качайтесь, ребята! Это вам пригодится. Там, где не додумаете головой, доработаете лопатой" Laughing
По поводу Пути (который "завис" у бедного Банкэя), можно сказать так: "Там, где не сможем понять прямое указание, доработаем накоплением заслуг и многолетним сидением в дзадзен"."
Хороший человек учитель физкультуры. Многие неразрешимые вопросы, можно решить нагружая тело и "разгружая" голову.
Опять же без накопленных заслуг, все прямые указания, не очень и нужны. А при накопленных , любое указание прямое. Не находите?
Концепция "накопления" мне не очень близка, честно говоря, хотя не имею ничего против заслуг. Пусть себе накапливаются . Я бы только поменьше об этом думал (о накоплении). Почему точка зрения Банкэя мне кажется более солидной? Потому что она свободна как от "себя", так и от "других", в полном соответствии с Алмазной Сутрой. Накопление заслуг будет неизбежно происходить при правильной точке зрения на вещи (в этом случае боддхисаттва, согласно Сутре, может осуществлять дану) и неизбежно будет сбивать искателя с Пути при неправильной точке зрения.
Таким образом, по-моему, не накопление заслуг важнее, а важнее та правильная позиция, на которой стоит "накапливающий" субъект. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157244Добавлено: Пт 26 Июл 13, 03:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася, я только про то, что Махаяна - это во-первых практика, а во вторых- словеса. Практика из слов -одно, а совсем другое -слова из практики.
Вот это верно! Единственное, что можно добавить, это то, что логические рассуждения могут (и должны быть) частью практики, при этом не ограничивая ее и не сводя ее к словам.
Даже Банкэй, который никогда не цитировал сутты, все же говорил довольно много (в отличие от его конкурентов, которые предлагали "просто неконцептуально сидеть в дзадзен"), и его слова многих простых людей здорово продвинули в практике.
Ведь слова нужны не для того, чтобы "достигнуть" чего-то, а всего-лишь для исправления ошибок, устранения заблуждений. Если же заблуждения устранены, то что еще нужно делать? Ничего. Просто пребывать в Нерожденном, которое не есть нечто "позитивно достижимое", а есть наша собственная Природа Будды. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157245Добавлено: Пт 26 Июл 13, 05:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Слова не важны, когда непонятно, что и зачем они обозначают. Слова важны когда указывают на актуально воспринимаемое. Татхагата прямо воспринимает все то, на что указывает словами. Но татхагата так же знает, что существа не имеют правильной опоры для восприятия истины. Поэтому путь каждого существа начинается там, где он способен воспринимать и развивать правильную опору восприятия.
Классификация учений служит сохранению учения непросветленными существами, чтобы те, кто может их воспринимать шел словно от вешки к вешке.
Когда же есть просветленный учитель рядом, классификация не нужна, нужно только следовать указаниям учителя, преодолевая цепляние к идеям, ритуалам, впечатлениям и владельце.
Неважно, тхеравада, махаяна, ваджраяна, дзен или дзогчен. Это все авторские методики, и преемственность авторов.
Для ученика важно развивать три группы восьмеричного пути, постигать три характеристики возникновения, проникать в условия возникновения и прекращения, развивать опору чистого ума, исследовать психические феномены, обнаружить прекращение чувственного восприятия, исследовать возникновение всех феноменов, обнаружить прекращение страдания, становления и жажды, и стать опорой дхармы для чувствующих существ, ни жаждая, ни избегая, ни пренебрегая, а лишь правильно воспринимая пять совокупностей, их возникновение и прекращение.
Мастер исправляет любую ситуацию, прямо видя цепляние, жажду и страдание и зная их возникновение, прекращение и путь к прекращению.
Если существо упускает страдание, избегает различения страдания или жаждет страдания как удовольствия, мастер указывает и разъясняет: это - страдание. Если существо упускает причину страдания, мастер указывает и разъясняет: это - причина. То же касается прекращения и пути.
И не важно, как существа называют такие указания и разъяснения, все они суть Дхарма и все они имеют источником чистое восприятие татхагаты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№157249Добавлено: Пт 26 Июл 13, 10:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Концепция "накопления" мне не очень близка, честно говоря, хотя не имею ничего против заслуг. Пусть себе накапливаются Smile. Я бы только поменьше об этом думал (о накоплении). Почему точка зрения Банкэя мне кажется более солидной? Потому что она свободна как от "себя", так и от "других", в полном соответствии с Алмазной Сутрой. Накопление заслуг будет неизбежно происходить при правильной точке зрения на вещи (в этом случае боддхисаттва, согласно Сутре, может осуществлять дану) и неизбежно будет сбивать искателя с Пути при неправильной точке зрения.
Таким образом, по-моему, не накопление заслуг важнее, а важнее та правильная позиция, на которой стоит "накапливающий" субъект.
Дело не в каком- то мешке для накоплений. Высшая Дана это- дар Дхармы. Дмитрий видно вы не очень знакомы с жизнью бомжей. Правильная позиция это даяние того что нужно существам здесь и сейчас.
Голодному человеку все эти правильные позиции недвойственности по барабану. А единство накопления заслуг и мудрости происходит при понимании что субъект , объект и само действие чисты(пусты). И нет мысли "я" накопил заслуги и пр.Впрочем даже без понимания этого, само по себе благое действие с нечистой мотивацией , привязкой к "я сделал хорошо и накопил заслугу" облегчает жизнь окружающим. Птичек покормил, или бомжиков, глядишь и другие поймут , что кроме себя любимого в окружении много других. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157252Добавлено: Пт 26 Июл 13, 11:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, Банкэй, стал много говорить после того, как очень долго молчал - выдерживал Нерождённое, взращивал, лелеял, питал
созерцание Единого и оно открылось, когда его пелена различении спала. Нерождённое - это слово, имеющее определённый логический смысл,т.е.оно связано сдругими смыслами. Вот Аня ж, типа об этом писала.Терпеливое удерживание Нерождённого (Анутпаттика Дхарма Кшанти)- это лучшая практика накопления заслуг.Я всё о том, что пока не открыт истинный смысл всех слов, "нерождённый" - это слово. Хотя, конечно, нет ничего лучше личного опыта и понимания ,а потому все наши споры - хороши лишь как напоминание друг другу о неприлипании лишний раз к чему-то, к какому-нибудь очередному слову или смыслу как к основному. Все слова и смыслы без исключения - это завихрения(вритти) чистого ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
А.В. Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№157265Добавлено: Пт 26 Июл 13, 17:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, Банкэй объяснял нерожденное быстро и точно, и говорил, что большая часть его усилий были ошибкой |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157266Добавлено: Пт 26 Июл 13, 19:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, я - о дмитриевом "Даже Банкэй, который никогда не цитировал сутты, все же говорил довольно много". Предполагаю, что Банкэй имел в виду обычную дзенскую мысль о том, что пробуждение не может быть линейным следствием из практики.Что это приходит само.. Но без правильной практики оно не приходит. А какая она правильная, а какая неправильная ? Видимо, та, которая приносит освобождение? До того как такие опыты приходят - они полностью неизвестны, предполагаемы, и гипотетичны.После таких пытов практика остановится совершенно понятной и уверенной. Но опять-таки только для себя. Почему имеющим опытыт практики - понятно практически всё в сутрах и т.д., а теоретикам далеко не всё? Потому, что сутры, шастры и т.д. написаны практиками.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№157267Добавлено: Пт 26 Июл 13, 19:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему имеющим опытыт практики - понятно практически всё в сутрах и т.д., а теоретикам далеко не всё? Потому, что сутры, шастры и т.д. написаны практиками.
это вы так про себя говорите? потому что я знаю практиков, которым далеко не всё так уж понятно - потому и практикуют. и встречал теоретиков, которые считают, что вообще всё во всём понимают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 9 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|