|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157123Добавлено: Ср 24 Июл 13, 04:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, все явления возникают вследствие заблуждения самости (т.е. качества обладания)
Я не силен в английском.
Но движущая сила всей сансары в одном лишь мотиве: чье это, что владелец этому. Тот самый self. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157125Добавлено: Ср 24 Июл 13, 04:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Понял, извини, что не перевел. Там написано буквально следующее: "Существует Я во всех феноменах". Это - самая что ни на есть субстанциональная Самость (концепция по смыслу противоположная тому, что все явления пусты от самости). Если понимать буквально. Абсолютно ничем не отличается от индуизма. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157126Добавлено: Ср 24 Июл 13, 04:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно. Освобождающая мудрость в том, что нет никакой самости.
А причина возникновения всех феноменов - неведение этой мудрости. Поэтому самость в самом сердце всех феноменов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157127Добавлено: Ср 24 Июл 13, 04:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно. Освобождающая мудрость в том, что нет никакой самости.
А причина возникновения всех феноменов - неведение этой мудрости. Поэтому самость в самом сердце всех феноменов.
Леша, подожди. Там как раз идет речь не о вредной "иллюзорной самости" (self), а именно о "настоящей" (the true Self) самости, которая пронизывает собой все, прямо как параматма в индуизме. Не вижу, с какой стороны здесь можно рассматривать анатту.
Другое дело, в махаянских сутрах много упай, поэтому далеко не все следует читать "буквально"... |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№157128Добавлено: Ср 24 Июл 13, 09:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий , есть точка зрения коя звучит. Я , Постоянство, Блаженство, она присутствует в Третьем повороте Дхармы. И Великий Долпола об этом пишет( впрочем это не всеми поддерживаеться). Так Долпола различает понятие мирской самости присущей не буддийским традициям и Истинную Самость присущую буддизму. Можете об этом ознакомиться из текстов сутр и шастр посвящённых татхагатагарбхе. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157129Добавлено: Ср 24 Июл 13, 09:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий , есть точка зрения коя звучит. Я , Постоянство, Блаженство, она присутствует в Третьем повороте Дхармы. И Великий Долпола об этом пишет( впрочем это не всеми поддерживаеться). Так Долпола различает понятие мирской самости присущей не буддийским традициям и Истинную Самость присущую буддизму. Можете об этом ознакомиться из текстов сутр и шастр посвящённых татхагатагарбхе.
Спасибо, Шукра. Я читал кое-что на эту тему много лет назад, но мой организм не принимает таких вещей .
Зачем тогда вообще буддизм? Сат-Чит-Ананда из Бхагават Гиты вполне охватывает все такие вещи. "Истинная самость", Брахман, Верховная Божественная личность, Господь Будда (что часто встречается в переводах) и т. д., - вот к чему все сводится, как только мы принимаем the true Self как единственную реальность... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157130Добавлено: Ср 24 Июл 13, 10:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, это просто конкретный рассудочный узел привязанности. Всё понятно, но упирается на что-то одно принимаемое, не требующее понимания. Это субстанциональный бес, на котором держатся теисты. Со стороны заметно, что вы в одном случае за самость принимаете конкретное его значение, а в другом - общее.Т.е. самость существ сначала по умолчанию - как то, что отличает единичность, уникальность, цельность именно этого существа или этой вещи, т.е. смысл опосредован, общ, абстрактен. А в другом случае самость вдруг рассматривается как какая-то конкретная, реальная, чувственно воспринимаемая сущность.
Но и это конечно ничего не объяснит, поскольку словестное описание опыта - всегда упайя, направленная на приглашение к личному опыту. Помне, дык, явление такого яркого узла цепляния- хороший признак продвижения, он должен развязаться. Это просто каприз неуспокоенноо рассудка.)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157131Добавлено: Ср 24 Июл 13, 11:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дим, это только игра слов. Что ты скажешь за природу Будды, явления как есть, истинную или абсолютную реальность? Это все метафоры. На что они указывают?
Опора татхагаты, нерожденная мудрость, вполне может быть обозначена хоть господом, хоть богом, хоть брахмой, хоть атманом.
Вопрос Будды Брахманам лишь в том, видят ли они то, о чем проповедуют.
Будда знает и провозглашает путь, а не предлагает некую концепцию мироустройства, конкурирующую с остальными. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157132Добавлено: Ср 24 Июл 13, 11:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Разве не возможно понять такое, например:бессамостность и есть подлинная самость, безатмановость есть высший атман?Но и это условно, полезное лишь в направлении поиска отсутствия высшей опоры, бо и опора - зависимый концепт. И бессамостность - зависимое понятие и безатмановость может оказаться смертельной(языком дзен)) опорой. Об этом Хуэй Нэн и говорит, что сознание не должно ни на чём останавливаться, мол это и будет праджня.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157134Добавлено: Ср 24 Июл 13, 12:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Но и это конечно ничего не объяснит, поскольку словестное описание опыта - всегда упайя, направленная на приглашение к личному опыту. Помне, дык, явление такого яркого узла цепляния- хороший признак продвижения, он должен развязаться. Это просто каприз неуспокоенноо рассудка.)
Мне и кажется, что речь идет об упайях. Тем не менее, если речь идет о доктрине, то нельзя просто так бросаться словами. Будда разве анатту просто так ввел? И в любой момент ее можно заменить на "атман"? И огромное количество сутт, отсекающих ложные воззрения на базе анатты, это - просто для недотеп ?
Уберем доктрину анатты - и от буддизма как такового ничего не остается. А если мы ее не убираем, то тогда надо разобраться, что такое "Истинное Я". |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157135Добавлено: Ср 24 Июл 13, 12:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дим, это только игра слов. Что ты скажешь за природу Будды, явления как есть, истинную или абсолютную реальность? Это все метафоры. На что они указывают?
Опора татхагаты, нерожденная мудрость, вполне может быть обозначена хоть господом, хоть богом, хоть брахмой, хоть атманом.
Вопрос Будды Брахманам лишь в том, видят ли они то, о чем проповедуют.
Будда знает и провозглашает путь, а не предлагает некую концепцию мироустройства, конкурирующую с остальными.
Леша, природа Будды, Нирвана, Пустота - это штуки, лишенные "Self" (самости). И этими понятиями вполне можно оперировать. Вот, например, Банкэй нигде не говорит, что Нерожденное - это "истинное Я". У него Нерожденное - это как раз очень точное определение природы Будды, свободное как от "я", так и от "других". Здесь все стройно. И в смысле теории, и в смысле практики.
Когда же мы "обозначаем" безличное понятие (напр., Нерожденное, природа Будды) через Self (самость) - это можно рассматривать как упайю (типа коана хлопок одной ладони), отсекающую привязанность практика к идее безличности. Но я пока не вижу, как это Self можно "прикрутить" к доктринам буддизма, которые, хоть круть, хоть верть, - имеют место быть... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157136Добавлено: Ср 24 Июл 13, 12:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Разве не возможно понять такое, например:бессамостность и есть подлинная самость, безатмановость есть высший атман?Но и это условно, полезное лишь в направлении поиска отсутствия высшей опоры, бо и опора - зависимый концепт. И бессамостность - зависимое понятие и безатмановость может оказаться смертельной(языком дзен)) опорой. Об этом Хуэй Нэн и говорит, что сознание не должно ни на чём останавливаться, мол это и будет праджня.
Росс, думаю, можно такое сказать (бессамостность и есть подлинная самость), но это не будет доктриной, а будет упайей, как и другие виды коанов. Буддизм же, кроме упай, имеет в своем основании доктрины (Благородные Истины, трилакшану), которые отличают его от массы прочих религиозных и около-религиозных течений. И я бы поостерегся эти доктрины выбрасывать в мусорный ящик в угоду "искусным средствам" . Ведь такое легковесное обращение с доктринами всего навсего означает привязанность к концепции "неконцептуального постижения истины" . |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№157138Добавлено: Ср 24 Июл 13, 13:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно, подобные непонятно откуда взявшиеся в текстах отжиги, в комментариях заворачивают в правильное русло. Что и есть особенность махаяны - комментариями всё сделать правильно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
АняП Гость
Откуда: Elche
|
№157139Добавлено: Ср 24 Июл 13, 13:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ДмитрийС, правильно тогда я вас понимаю в примере по моему вопросу.
Вот у меня нет ребенка. И не родится. А я ему буду молится как Будде, как нерожденному. А вдруг если родится? Ведь сейчас он нерожденный, мой свободный от страданий ребенок.
Может и оставить его так? А если сложится, что родится, я буду причиной его загрязнений.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|