|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118227Добавлено: Вт 12 Июн 12, 21:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В буддизме нет требования однородной причины...
а что такое буддизм в Вашей фразе ?
Разве это не учение, относимое к мышлению ?
Как можно обосновывать соотношение "восприятия" и "мышления" элементами учения, относящегося к мышлению ?
Разве "12ПС" не являются продуктами анализа и размышления ?
Разве буддийские логики не говорили, что не следует руководствоваться авторитетом писания ?
Я не понимаю пафоса ваших вопросов. Вы ими что-то пытаетесь опровергнуть, на них на все я должен отвечать? Пять вопросов в ответ на один аргумент - не много ли? Еще и все левые. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118228Добавлено: Вт 12 Июн 12, 21:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
как мне кажется, довод "в буддизме нет требования однородной причины" не может быть использован при рассмотрении вопроса о соотношении "восприятия" и "мышления", так как буддизм, будучи системой определённых взглядов, относится к области "мышления".
======
вероятно для решения вопроса о соотношении "восприятия" и "мышления" с т.з. буддизма нужно прибегать к свидетельству достигавших нирваны и видевших всё ясно, т.е. воспринявших суть этого соотношения без посредства нашего обычного мышления. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118229Добавлено: Вт 12 Июн 12, 21:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм не относится только к области мышления. В гносеологии буддизма помимо мышления есть отличное от мышления восприятие.
Цитата: вероятно для решения вопроса о соотношении "восприятия" и "мышления" с т.з. буддизма нужно прибегать к свидетельству достигавших нирваны Фантазии растут? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118230Добавлено: Вт 12 Июн 12, 21:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кто воспринимал вещь-в-себе, те будут свидетельствовать об этом, прибегая к обычному мышлению. А мы и подавно, иначе ничего не поймём. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118231Добавлено: Вт 12 Июн 12, 22:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: В гносеологии буддизма помимо мышления есть отличное от мышления восприятие.
т.е. соотношение "восприятия" и "мышления" можно непосредственно воспринимать, наподобие "ЭТО есть синее" ?
Т.е. это соотношение дано в восприятии ?
Зачем тогда строить теории восприятия/мышления и писать трактаты по логике ?
Полосатик
Цитата: Кто воспринимал вещь-в-себе, те будут свидетельствовать об этом, прибегая к обычному мышлению.
вот во 2-м томе "Теории познания..":
Цитата: Таким образом, внутреннее восприятие не
есть особый вид восприятия, равноправный с восприятием
посредством внешних чувств. Это особая сторона воспри-
ятия, которая сопровождает всякие восприятия, совершаю-
щиеся через внешние чувства. Но это не следует понимать
таким образом, что внутреннее восприятие может восприни-
мать внешние объекты помимо внешних чувств, непосредст-
венно.
Очевидно, такое возражение делалось современника-
ми, потому что Дхармоттара его опровергает. И основано
оно отчасти на словах самого Будды, которыми как говорит
традиция, руководствовался Дигнага при установлении уче-
ния об этом виде восприятия. Будда в одной из проповедей
будто бы сказал, что цвет воспринимается двумя способами:
зрительным восприятием и зависящим от него внутренним
восприятием
вот пожалуйста, предполагаемое свидетельство достигшего нирваны можно истолковать как подтверждение тезиса о том, что мышление не может воспринимать что-то иноприродное ему. Поэтому и вводится понятие "внутреннее восприятие". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118232Добавлено: Вт 12 Июн 12, 22:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: т.е. соотношение "восприятия" и "мышления" можно непосредственно воспринимать, наподобие "ЭТО есть синее" ? Любой разумный человек это может различить. "Непосредственно" - не знаю, что вы имеете в виду. Проанализиров свой опыт - вот таким образом может различить.
Цитата: Зачем тогда строить теории восприятия/мышления и писать трактаты...? Smile Вы считаете, что трактаты должны писаться только о том, что недоступно познанию? Это неверно. Трактаты должны писаться о том, что доступно познанию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118233Добавлено: Вт 12 Июн 12, 22:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
то что "следствия могут быть иноприродны причинам" - это менее интуитивное мнение/представление, чем
"следствия единоприродны причинам ". Об этом и опыт говорит. Следствие с причиной имеют нечто общее в своей сущности, природе...
Иначе чьё следствие, чья причина ?
Под "Непосредственно" я имел ввиду "интуитивно понятно", "несомненно". Наподобие того, как при восприятии синего цвета у воспринимающего не возникает сомнение в синеве этого цвета. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118234Добавлено: Вт 12 Июн 12, 22:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то что "следствия могут быть иноприродны причинам" - это менее интуитивное мнение/представление, чем
"следствия единоприродны причинам ". Об этом и опыт говорит. Следствие с причиной имеют нечто общее в своей сущности, природе... "Нечто общее" не означает однородность. Причина от следствия обычно как раз отличны по сущности - нечто одно производит нечто иное.
Цитата: Иначе чьё следствие, чья причина ? Ничьё. Так как происходит одно, происходит другое. Без всякого "чье".
Цитата: Под "Непосредственно" я имел ввиду "интуитивно понятно", "несомненно". Наподобие того, как при восприятии синего цвета у воспринимающего не возникает сомнение в синеве этого цвета. У вас есть сомнения в различении лишь мысли о синем от собственно восприятия? Вам наличие глубокой и явной разницы между этими двумя не очевидно? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118235Добавлено: Вт 12 Июн 12, 22:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
вот пожалуйста, предполагаемое свидетельство достигшего нирваны можно истолковать как подтверждение тезиса о том, что мышление не может воспринимать что-то иноприродное ему. Поэтому и вводится понятие "внутреннее восприятие". Мышление действительно не может воспринимать. А воспринимаются (моментами восприятия, очищенного от суждений) лишь предельно специфичные реальности.
У ДДД мышление и всякое сознательное представление являются следствием восприятия. Это несмотря на их иноприродность. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№118238Добавлено: Ср 13 Июн 12, 01:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Внутреннее чувство, это по видимому самосознание, эквивалентное единству апперцепции. В праманаваде оно обязательно следует за всяким познанием (восприятием) вообще. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118239Добавлено: Ср 13 Июн 12, 01:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Самосознание это третий вид восприятия ДДД, а в этом треде попытка что-то сказать о втором. "Внутреннее чувство" это просто манас, он орган для всего, что не входит в пять чувств.
Для примера - восприятие в сновидении это полностью манас, без прямой связи с пятью чувствами (косвенная через память, по комментарию Винитадевы, все равно имеется). Но это не относится к правильному познанию. Правильным познанием считается только прямо индуцированное пятью чувствами в бодрствовании, хоть разница в момент явления может быть и малоотличима от воображаемого восприятия в сновидении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№118251Добавлено: Ср 13 Июн 12, 18:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, пятью чувствами в бодрствовании восприятие чаще инициируется посредством концептов - таже избирательность в нём равнозначна манасу. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№118255Добавлено: Ср 13 Июн 12, 20:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
пишет: насколько я понял, древние буддисты, для начала разделив "восприятие" и "мышление", потом стали думать над тем, как же первое связано со вторым и придумали "внутреннее воприятие", т.е. по-сути сказали, что "абсолютно реальное"="восприятие" посредством этого самого "внутреннего восприятия" проникает в "мышление". Размышление над вопросом с придумками - повод для закрытия глаз, из-за разницы между подходами к решению во времена античности, допустим и последующего в них смещения внимания с умозрительности, со следственно, неделанием ранних наработок годными навечно.
Поскольку наука того времени ещё не была отделена от философии, умозрительные рассуждения считались более важными, чем экспериментальная практика. Тем не менее, уже тогда не только в математике, но и в астрономии и физике такие учёные как Птолемей и Архимед применяли сложный математический аппарат для расчёта движения небесных светил и конструирования механизмов. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№118256Добавлено: Ср 13 Июн 12, 20:36 (12 лет тому назад) Re: восприятие внешних объектов внутренним чувством |
|
|
|
вот прочитал для начала 2-й том "Теории познания..." Щербатского.
ачарья Джнянагарбха : Цитата: Если бы не было внутреннего восприятия, то не было бы ни в каком случае, и представления о синем цвете, которое возникает на его почве, ибо представление (=мысль) может возникнуть от чего-либо однородного каковым является внутреннее чувство, а не от совершенно неоднородной, чувственной (пассивной) стороны знания.
Таким образом мы имеем здесь случай типической диалектики (категорий "восприятие" и "мышление") - это самое "внутреннее восприятие" (т.е. своеобразный тоннель между реальностью абсолютной и иллюзорным мышлением). Мы имеем тут случай теоретической философии гласящей: представление нельзя назвать представлением... о синем, берущем начало во вторичном - на почве внутреннего восприятия, как ни странно но на глобально ограниченном, от которого ускользает первопричина.
«Первопричину первого движения вселенной, попросту говоря, можно рассматривать как некое невидимое и неподвижное божество; раздел теоретической философии, изучающий это, может быть назван теологией, поскольку этот вид деятельности можно представить себе только где-то высоко, вплоть до высочайших пределов вселенной, и он полностью отделен от ощутимой реальности», — пишет Птолемей [17. С. 35-36]. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№118257Добавлено: Ср 13 Июн 12, 20:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Зачем тогда строить теории восприятия/мышления и писать трактаты...? Smile Вы считаете, что трактаты должны писаться только о том, что недоступно познанию? Это неверно. Трактаты должны писаться о том, что доступно познанию.
И, кстати говоря, обычно, в начале каждого нормального трактата написано зачем он написан. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 2 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|