Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

восприятие внешних объектов внутренним чувством

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10740
Откуда: Москва

118595СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 18:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему одинаковость следует считать чем-то иным? С какой целью?

если в Мире1 воспринимается Яблоко1, в Мире2 воспринимается Яблоко2, в Мире3 воспринимается Яблоко3 и эти яблоки 1,2,3  во всех мирах воспринимаются одинаково, то можно считать, что существует  "просто-яблоко".

Цель: если в Мире4 рождается ребёнок, то он тоже воспримет яблоко, свойства которого можно узнать из "просто-яблока".
Так удобнее, проще, привычнее мыслить.

И ещё раз повторю (на всякий случай): у "просто яблока" нет формы, цвета, местоположения...
Такой способ мышление ведь не противоречит ДДД ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Июн 12, 18:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10740
Откуда: Москва

118596СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 18:14 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Свое время нужно яблоку, чтобы знать, когда сгнить?

да, чтобы изменение его разных частей могли соотносится между собой.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

118598СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 18:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так удобнее, проще, привычнее мыслить.

На простом, бытовом уровне, вам никто и не предлагает считать, что люди воспринимают не одно и то же яблоко.

Цитата:
И ещё раз повторю (на всякий случай): у "просто яблока" нет формы, цвета, местоположения...
Такой способ мышление ведь не противоречит ДДД ?

У простого бытового яблока как раз всё это есть. На бытовом уровне есть яблоко, как дхармин, которое несет свойства (дхармы), и они доступны людям при познании. Это уровень парикальпита-свабхавы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10740
Откуда: Москва

118599СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 18:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У простого бытового яблока как раз всё это есть. На бытовом уровне есть яблоко, как дхармин, которое несет свойства (дхармы), и они доступны людям при познании. Это уровень парикальпита-свабхавы.

Это термин - один из трёх природ, от которых (насколько я помню, хотя могу и ошибаться) отказались поздние йогачары ?

Но разве для паринишпановской природы (в каждом из миров воспринимающихх яблоко людей) нельзя применить то же самое рассуждение:

если восприятие яблока1 =  восприятие яблока2 = восприятие яблока3,
то их паринишп.природы тоже совпадают,
и мы признаём существование типовой для всех миров паринишп.природы конкретного нашего рассматриваемого красного яблока, называя её "просто-яблоко" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Июн 12, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

118600СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 19:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заявлений про отказ от них не поступало.

Откуда у вас взялось равенство, если речь шла о сходстве? Вы подменили сходство на равенство, это называется "передернуть".

Паринишпанна-свабхава это взгляд на явления с позиции Дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10740
Откуда: Москва

118605СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 22:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Откуда у вас взялось равенство, если речь шла о сходстве? Вы подменили сходство на равенство

Я вроде писал и про сходство, и про одинаковость и про равенство.
Или Вы имеете ввиду про сходство миров обитания живых существ ?


Вот Васубандху в 20 срочках пишет, как я понял, именно о равенстве, о "той же" реке:
Цитата:
3в) …которые видят реку гноя (pŁna-nadi) и т. д.
Васубандху: “Река гноя” – это река, заполненная гноем, также как “котелок масла” (mar gyi bum pa). Все голодные духи, обладающие схожим видом созревающих действий (las kyi rnam par smin pa), а не только один из них, видят ту же реку гноя.

Но даже пусть восприятия лишь схожи, но не равны.
Это не меняет ход моего рассуждения. В таком случаем под "просто-яблоком" мы можем понимать то общее, что есть у всех восприятий этого яблока во всех мирах.
Я, кстати, специально же оговорился в своём "объяснительном" постинге:
Цитата:
При восприятии ед.сущность самого-по-себе-яблока взаимодействует с  самим-по-себе-органом-нашего-восприятия, и воспринимается, вероятно, не всё само-по-себе-яблоко, но лишь какая-то его часть.
такой взгляд как раз вполне допускает, что восприятия яблока в разных мирах могут различаться.

==============

Цитата:
Заявлений про отказ от них не поступало.

это я у Торчинова прочитал:

Цитата:
Поздние йогачарины фактически отказались от концепции алая-виджняны, сочтя ее неким надэмпирическим метафизическим допущением, принятие которого противоречило их установке на радикальный эмпиризм. Однако они расширили объем понятия «васана», активно используя его в своей философии. Например, такой васаной, конвенциональной «стародавней привычкой», с точки зрения поздних йогачаринов, является язык.
Отказались они и от учения о трех уровнях реальности, вернувшись к принятой мадхьямиками модели двойственной истины (условной и абсолютной). С другой стороны, поздние йогачарины еще более отчетливо сформулировали учение об объекте восприятия как результате ментального конструирования.

===============

Цитата:
Паринишпанна-свабхава это взгляд на явления с позиции Дхармы.

а я так понял, что эта природа есть, по сути, те самые объективно-существующие-объекты (как рассмотренное само-по-себе-яблоко),  у которых нет ни местоположения, ни формы...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

118608СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 23:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Торчинов пересказывает мнения каких-то западных буддологов. Но например у самих мадхьямиков имеется по факту три уровня реальности, только они два первых из них относят к двум видам условной истины. Никакого "отказа" у поздних читтаматринов нет, а есть иная система изложения, с иной терминологией. Если тот же самый смысл излагается несоклько другими словами, и нет никаких упоминаний навроде "мы отказываемся от", то разве это отказ?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10740
Откуда: Москва

118609СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 23:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Никакого "отказа" у поздних читтаматринов нет, а есть иная система изложения, с иной терминологией.

А где-нибудь можно почитать об этом на русском языке ?

я зачеркнул свою неправильную фразу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

118610СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 23:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Никакого "отказа" у поздних читтаматринов нет, а есть иная система изложения, с иной терминологией.

А где-нибудь можно почитать об этом на русском языке ?

В смысле книги или диссертации на эту тему? Не встречал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

118611СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 23:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но даже пусть восприятия лишь схожи, но не равны.
Это не меняет ход моего рассуждения. В таком случаем под "просто-яблоком" мы можем понимать то общее, что есть у всех восприятий этого яблока во всех мирах.

Эк вас носит! То единичное, то общее, и мол "это ничего не меняет". Не выйдет так обсуждать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10740
Откуда: Москва

118612СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 12, 23:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Эк вас носит! То единичное, то общее, и мол "это ничего не меняет"

неужели мысль моя не ясна ?

Мы же не можем точно установить, схожи или одинаковы восприятия одного и того же яблока в разных мирах.

Вначале я исходил из простого случая, т.е. из того, что восприятия одинаковы. И потому и написал, что "просто-яблоко" есть восприятие этого яблока.

Потом Вы посчитали, что надо исходить из того, что восприятия не одинаковы, но схожи.
Я поправил формулировку: "просто-яблоко" есть то общее, то одинаковое, что есть во всех восприятиях этого яблока в разных мирах.

Вторая формулировка более универсальная.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

118630СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 07:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
неужели мысль моя не ясна ?
Абсолютно не ясна.

Цитата:
"просто-яблоко" есть то общее, то одинаковое, что есть во всех восприятиях этого яблока в разных мирах.
"Общее" это противоположность "единичного". Вы это не понимаете?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

118634СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 08:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Свое время нужно яблоку, чтобы знать, когда сгнить?

да, чтобы изменение его разных частей могли соотносится между собой.
Smile
Вам придется признать, что всякая среда, которая окружает яблоко, выступает в качестве времени. Потому, что изменения частей яблока зависят от неё.


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

118635СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 09:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
если в Мире1 воспринимается Яблоко1, в Мире2 воспринимается Яблоко2, в Мире3 воспринимается Яблоко3 и эти яблоки 1,2,3  во всех мирах воспринимаются одинаково, то можно считать, что существует  "просто-яблоко".
Способный сделать этот вывод находится в мире-объединении миров №№. И его познавательная позиция в принципе не лучше нашей. Он тоже существо, ограниченное текущим для него миром и имеющее идею яблока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

118671СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 12, 20:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Свое время нужно яблоку, чтобы знать, когда сгнить?

да, чтобы изменение его разных частей могли соотносится между собой.
Smile
Вам придется признать, что всякая среда, которая окружает яблоко, выступает в качестве времени. Потому, что изменения частей яблока зависят от неё.
И? Пирог яблочный вписан в форму для выпечки а та в свою очередь вписана в духовку.., итак - матрёшка в переделах границ видимой вселенной. В конце-концов выводное самоизменение среды происходит тогда под присмотром " времени в себе".  La la la Пропавшая относительность может выступать временем - как же...
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.603) u0.016 s0.002, 18 0.023 [260/0]