|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118595Добавлено: Пн 18 Июн 12, 18:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему одинаковость следует считать чем-то иным? С какой целью?
если в Мире1 воспринимается Яблоко1, в Мире2 воспринимается Яблоко2, в Мире3 воспринимается Яблоко3 и эти яблоки 1,2,3 во всех мирах воспринимаются одинаково, то можно считать, что существует "просто-яблоко".
Цель: если в Мире4 рождается ребёнок, то он тоже воспримет яблоко, свойства которого можно узнать из "просто-яблока".
Так удобнее, проще, привычнее мыслить.
И ещё раз повторю (на всякий случай): у "просто яблока" нет формы, цвета, местоположения...
Такой способ мышление ведь не противоречит ДДД ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Июн 12, 18:19), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118596Добавлено: Пн 18 Июн 12, 18:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Свое время нужно яблоку, чтобы знать, когда сгнить?
да, чтобы изменение его разных частей могли соотносится между собой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118598Добавлено: Пн 18 Июн 12, 18:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так удобнее, проще, привычнее мыслить.
На простом, бытовом уровне, вам никто и не предлагает считать, что люди воспринимают не одно и то же яблоко.
Цитата: И ещё раз повторю (на всякий случай): у "просто яблока" нет формы, цвета, местоположения...
Такой способ мышление ведь не противоречит ДДД ?
У простого бытового яблока как раз всё это есть. На бытовом уровне есть яблоко, как дхармин, которое несет свойства (дхармы), и они доступны людям при познании. Это уровень парикальпита-свабхавы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118599Добавлено: Пн 18 Июн 12, 18:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У простого бытового яблока как раз всё это есть. На бытовом уровне есть яблоко, как дхармин, которое несет свойства (дхармы), и они доступны людям при познании. Это уровень парикальпита-свабхавы.
Это термин - один из трёх природ, от которых (насколько я помню, хотя могу и ошибаться) отказались поздние йогачары ?
Но разве для паринишпановской природы (в каждом из миров воспринимающихх яблоко людей) нельзя применить то же самое рассуждение:
если восприятие яблока1 = восприятие яблока2 = восприятие яблока3,
то их паринишп.природы тоже совпадают,
и мы признаём существование типовой для всех миров паринишп.природы конкретного нашего рассматриваемого красного яблока, называя её "просто-яблоко" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Июн 12, 23:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118600Добавлено: Пн 18 Июн 12, 19:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Заявлений про отказ от них не поступало.
Откуда у вас взялось равенство, если речь шла о сходстве? Вы подменили сходство на равенство, это называется "передернуть".
Паринишпанна-свабхава это взгляд на явления с позиции Дхармы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118605Добавлено: Пн 18 Июн 12, 22:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Откуда у вас взялось равенство, если речь шла о сходстве? Вы подменили сходство на равенство
Я вроде писал и про сходство, и про одинаковость и про равенство.
Или Вы имеете ввиду про сходство миров обитания живых существ ?
Вот Васубандху в 20 срочках пишет, как я понял, именно о равенстве, о "той же" реке:
Цитата: 3в) …которые видят реку гноя (pŁna-nadi) и т. д.
Васубандху: “Река гноя” – это река, заполненная гноем, также как “котелок масла” (mar gyi bum pa). Все голодные духи, обладающие схожим видом созревающих действий (las kyi rnam par smin pa), а не только один из них, видят ту же реку гноя.
Но даже пусть восприятия лишь схожи, но не равны.
Это не меняет ход моего рассуждения. В таком случаем под "просто-яблоком" мы можем понимать то общее, что есть у всех восприятий этого яблока во всех мирах.
Я, кстати, специально же оговорился в своём "объяснительном" постинге:
Цитата: При восприятии ед.сущность самого-по-себе-яблока взаимодействует с самим-по-себе-органом-нашего-восприятия, и воспринимается, вероятно, не всё само-по-себе-яблоко, но лишь какая-то его часть. такой взгляд как раз вполне допускает, что восприятия яблока в разных мирах могут различаться.
==============
Цитата: Заявлений про отказ от них не поступало.
это я у Торчинова прочитал:
Цитата: Поздние йогачарины фактически отказались от концепции алая-виджняны, сочтя ее неким надэмпирическим метафизическим допущением, принятие которого противоречило их установке на радикальный эмпиризм. Однако они расширили объем понятия «васана», активно используя его в своей философии. Например, такой васаной, конвенциональной «стародавней привычкой», с точки зрения поздних йогачаринов, является язык.
Отказались они и от учения о трех уровнях реальности, вернувшись к принятой мадхьямиками модели двойственной истины (условной и абсолютной). С другой стороны, поздние йогачарины еще более отчетливо сформулировали учение об объекте восприятия как результате ментального конструирования.
===============
Цитата: Паринишпанна-свабхава это взгляд на явления с позиции Дхармы.
а я так понял, что эта природа есть, по сути, те самые объективно-существующие-объекты (как рассмотренное само-по-себе-яблоко), у которых нет ни местоположения, ни формы... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118608Добавлено: Пн 18 Июн 12, 23:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Торчинов пересказывает мнения каких-то западных буддологов. Но например у самих мадхьямиков имеется по факту три уровня реальности, только они два первых из них относят к двум видам условной истины. Никакого "отказа" у поздних читтаматринов нет, а есть иная система изложения, с иной терминологией. Если тот же самый смысл излагается несоклько другими словами, и нет никаких упоминаний навроде "мы отказываемся от", то разве это отказ? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118609Добавлено: Пн 18 Июн 12, 23:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Никакого "отказа" у поздних читтаматринов нет, а есть иная система изложения, с иной терминологией.
А где-нибудь можно почитать об этом на русском языке ?
я зачеркнул свою неправильную фразу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118610Добавлено: Пн 18 Июн 12, 23:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Никакого "отказа" у поздних читтаматринов нет, а есть иная система изложения, с иной терминологией.
А где-нибудь можно почитать об этом на русском языке ?
В смысле книги или диссертации на эту тему? Не встречал. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118611Добавлено: Пн 18 Июн 12, 23:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но даже пусть восприятия лишь схожи, но не равны.
Это не меняет ход моего рассуждения. В таком случаем под "просто-яблоком" мы можем понимать то общее, что есть у всех восприятий этого яблока во всех мирах.
Эк вас носит! То единичное, то общее, и мол "это ничего не меняет". Не выйдет так обсуждать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10740 Откуда: Москва
|
№118612Добавлено: Пн 18 Июн 12, 23:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Эк вас носит! То единичное, то общее, и мол "это ничего не меняет"
неужели мысль моя не ясна ?
Мы же не можем точно установить, схожи или одинаковы восприятия одного и того же яблока в разных мирах.
Вначале я исходил из простого случая, т.е. из того, что восприятия одинаковы. И потому и написал, что "просто-яблоко" есть восприятие этого яблока.
Потом Вы посчитали, что надо исходить из того, что восприятия не одинаковы, но схожи.
Я поправил формулировку: "просто-яблоко" есть то общее, то одинаковое, что есть во всех восприятиях этого яблока в разных мирах.
Вторая формулировка более универсальная. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№118630Добавлено: Вт 19 Июн 12, 07:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: неужели мысль моя не ясна ? Абсолютно не ясна.
Цитата: "просто-яблоко" есть то общее, то одинаковое, что есть во всех восприятиях этого яблока в разных мирах. "Общее" это противоположность "единичного". Вы это не понимаете? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118634Добавлено: Вт 19 Июн 12, 08:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Свое время нужно яблоку, чтобы знать, когда сгнить?
да, чтобы изменение его разных частей могли соотносится между собой.
Вам придется признать, что всякая среда, которая окружает яблоко, выступает в качестве времени. Потому, что изменения частей яблока зависят от неё.
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118635Добавлено: Вт 19 Июн 12, 09:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
если в Мире1 воспринимается Яблоко1, в Мире2 воспринимается Яблоко2, в Мире3 воспринимается Яблоко3 и эти яблоки 1,2,3 во всех мирах воспринимаются одинаково, то можно считать, что существует "просто-яблоко". Способный сделать этот вывод находится в мире-объединении миров №№. И его познавательная позиция в принципе не лучше нашей. Он тоже существо, ограниченное текущим для него миром и имеющее идею яблока. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 8 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|