|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85667Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В Хр. же есть душа и дух. Душа - отстойная, а дух - хороший. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85668Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
shunja пишет: В Сутре Сердца сказно, что Скандхи пусты Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№85669Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:14 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кто и что путает? Скандхи - это, как сказано в сутте Цветка lokke lokadhammo - абсолютная реальность... А скандхи за исключением рупы - это нама.
И нама и рупа - дхармы. Это просто классификация дхарм по признаку овнешневления (психического же). Буддизм таким образом отрицает материализм и реализм вцелом.
Цитата: Но скандхи собственно также пусты, по этому утверждать их существование можно только относительно. Twisted Evil
Пусты, значит взаимозависимы. Взаимозависимы не значит не существуют.
А вот у христиан, при введении Бога, не существует душа, либо, чтоб она засуществовала, требуется отказаться от Бога. Проблема двух реальностей, и она неразрешима. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85670Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
shunja пишет: В Сутре Сердца сказно, что Скандхи пусты
В Хридая сутре говориться, что скадхи - это Шуньята, а Шуньята в свою очередь - это скандхи (если обобщить)...
Если же вы предпочитаете использование термина "пустота" и "пусты", то вам следует дать комментарий: ОТ ЧЕГО пусты скандхи или же, что такое "пустые скандхи"?
Шуньята - это взаимозависимость, свобода от самосущего способа бытия; от вечных и неименных частей, от каких-либо сущностей.
Именно поэтому я бы так и перевел: форма - это взаимозависимость, взаимозависимость во всей полноте и есть форма... А также нама есть взаимозависимость, взаимозависимость и есть нама. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
shunja
Зарегистрирован: 09.01.2010 Суждений: 53
|
№85671Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?
От самобытия и это понятно. _________________ онотоле в отаке на собаке |
|
Наверх |
|
|
shunja
Зарегистрирован: 09.01.2010 Суждений: 53
|
№85672Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: shunja пишет: В Сутре Сердца сказно, что Скандхи пусты
В Хридая сутре говориться, что скадхи - это Шуньята, а Шуньята в свою очередь - это скандхи (если обобщить)...
Если же вы предпочитаете использование термина "пустота" и "пусты", то вам следует дать комментарий: ОТ ЧЕГО пусты скандхи или же, что такое "пустые скандхи"?
Шуньята - это взаимозависимость, свобода от самосущего способа бытия; от вечных и неименных частей, от каких-либо сущностей.
Именно поэтому я бы так и перевел: форма - это взаимозависимость, взаимозависимость во всей полноте и есть форма... А также нама есть взаимозависимость, взаимозависимость и есть нама.
Так с этим то никто и не спорит?!
_________________ онотоле в отаке на собаке |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85673Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И нама и рупа - дхармы. Это просто классификация дхарм по признаку овнешневления (психического же). Буддизм таким образом отрицает материализм и реализм вцелом.
Буддизм не отрицает материализм или нигилизм... Он просто Middle Way посреди этих двух крайностей
http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/
...
[Kaccayana:] "Lord, 'Right view, right view,' it is said. To what extent is there right view?"
[The Buddha:] "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one.
"By & large, Kaccayana, this world is in bondage to attachments, clingings (sustenances), & biases. But one such as this does not get involved with or cling to these attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions; nor is he resolved on 'my self.' He has no uncertainty or doubt that, when there is arising, only stress is arising; and that when there is passing away, only stress is passing away. In this, one's knowledge is independent of others. It is to this extent, Kaccayana, that there is right view."
— SN 12.15
...
параграф 1 зело показателен _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85674Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Самый же забавный момент, что среди дхарм есть вечные дхармы, которые не являются Шуньятой. Бугога! _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85675Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85676Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
shunja пишет: test пишет: Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?
От самобытия и это понятно. Что такое "самобытие" не понятно. (В обычном русском языке и слова-то такого нет.) |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85677Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85678Добавлено: Ср 15 Дек 10, 13:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: shunja пишет: test пишет: Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?
От самобытия и это понятно. Что такое "самобытие" не понятно. (В обычном русском языке и слова-то такого нет.)
Именно поэтому лучше, чтобы Шуньята была Шуньятой. ))) _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85679Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком. Почему же не является. Они анатма, следовательно они шуньята. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№85680Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:14 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: test пишет: Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком. любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85681Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: ManiKarnika пишет: test пишет: Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком. любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Дек 10, 14:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 13 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|