|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85682Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени. Проблема (или удача) прасангиков, что они рассматрваиют не дхармы, а словообразование. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85683Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:22 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы? Асанкрита (по нормальному) значит не обладают признаками - возникновение, изменение, прекращение. Т.е. не анитья. Но всё равно анатма.
ps. А раз анатма, то и шуньята.
Последний раз редактировалось: test (Ср 15 Дек 10, 14:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85684Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Цитата: Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы? Асанкрита значит не обладают признаками - возникновение, изменение, прекращение. Т.е. не анитья. Но всё равно анатма.
Разве нитья не является основным признаком натмы? По аналогии: анитья - следовательно анатма.
И как же она Шуньята, если она нитья? _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№85685Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:33 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: Dron пишет: ManiKarnika пишет: test пишет: Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком. любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы? нет, асанскрита здесь дхарма, существование которой установлено ей самой - самосущая, а не дополнительным фактором в виде обозначения на основе принятого в миру. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85686Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: ManiKarnika пишет: Dron пишет: ManiKarnika пишет: test пишет: Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком. любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы? нет, асанскрита здесь дхарма, существование которой установлено ей самой - самосущая, а не дополнительным фактором в виде обозначения на основе принятого в миру.
так есть же принятое в миру - нитья, натма. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№85687Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
здесь "принятое в миру" я отождествил с относительной истиной. Если корректнее, то
относительной истиной является установленное относительно верным познанием, т.е. из бытового воззрения удаляются сущности, противоречащие буддийскому воззрению, в частности - атма, нитья, сукха, добавляются недостающие, пять путей Махаяны, к примеру = относительная истина. Т.е., хотя в бытовом воззрении атма и нитья неявно присутствуют, относительной истиной они не являются. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85688Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.
Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма? _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№85690Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне. нирвана в любом случае нитья и анатма, речь шла о том, что нирвана асанскрита, если асанскритность понимать как противоположность составному в смысле составленному из частей или временных моментов
и она же, нирвана, санскрита, если под составным понимать составленность в смысле имени и основы.
Цитата: Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма? если под анатмой понимать остуствие атманного стола, то такая анатма - нитья.
если под анатмой понимать сам стол, лишенный атмы, то такая анатма- анитья
непостоянный стол лишен самобытия |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85691Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: ManiKarnika пишет: Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне. нирвана в любом случае нитья и анатма, речь шла о том, что нирвана асанскрита, если асанскритность понимать как противоположность составному в смысле составленному из частей или временных моментов
и она же, нирвана, санскрита, если под составным понимать составленность в смысле имени и основы.
Цитата: Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма? если под анатмой понимать остуствие атманного стола, то такая анатма - нитья.
если под анатмой понимать сам стол, лишенный атмы, то такая анатма- анитья
непостоянный стол лишен самобытия
Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания?
И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх ))) Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья! _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№85693Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: test пишет: Асанкрита значит не обладают признаками - возникновение, изменение, прекращение. Т.е. не анитья. Но всё равно анатма.
Разве нитья не является основным признаком атмы? По аналогии: анитья - следовательно анатма.
И как же она Шуньята, если она нитья? Так духкха тоже основной признак анатмы. Раз духкха, то анатма. Но раз анатма, то не значит духкха. Так же и с анитьей.
Можно еще так:
Анитья относится только к сандхам. Всё что скандхи, то анитья.
Что не относится к скандхам, то стало быть асамскрита. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№85695Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет:
Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания? если точно, то в нирване ничего не отсутствует и не присутвует, нирвана - отсутствие страдания, всех трех видов. Объект отрицания - самосущая нирвана.
Цитата: И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх )))
не получается, о взаимосвязи речи не было. Анитья и анатма скандх устанавливаются разными способами.
Цитата: Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья! то же самое, анатма не устанавливается через анитья |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85696Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: ManiKarnika пишет:
Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания? если точно, то в нирване ничего не отсутствует и не присутвует, нирвана - отсутствие страдания, всех трех видов. Объект отрицания - самосущая нирвана.
Цитата: И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх )))
не получается, о взаимосвязи речи не было. Анитья и анатма скандх устанавливаются разными способами.
Цитата: Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья! то же самое, анатма не устанавливается через анитья
Ну, есть же сутты, где анатта устанавливается именно через анитью и никак иначе. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№85697Добавлено: Ср 15 Дек 10, 16:03 (13 лет тому назад) |
|
|
|
под анатмой в сутрах может пониматься отсутствие постоянства, единичности и независимости, а может отсутствие самобытия явлений.
Я говорил только о последнем варианте. В этом случае, объект отрицания может быть и нитья и атма одновременно. И пустотность здесь не будет следовать из непостоянства, ее надо будет устанавливать отдельно.
Т.е., если , по мнению какой-либо буддийской школы, другая школа, отходя от срединного пути, утверждает то, чего не существует, то такой фантазийный объект может быть назван "атман". |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№85700Добавлено: Ср 15 Дек 10, 16:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: под анатмой в сутрах может пониматься отсутствие постоянства, единичности и независимости, а может отсутствие самобытия явлений.
Я говорил только о последнем варианте. В этом случае, объект отрицания может быть и нитья и атма одновременно. И пустотность здесь не будет следовать из непостоянства, ее надо будет устанавливать отдельно.
Т.е., если , по мнению какой-либо буддийской школы, другая школа, отходя от срединного пути, утверждает то, чего не существует, то такой фантазийный объект может быть назван "атман".
Это понятно, что можно опровергать как тезис, так и довод в пользу тезиса (это я "анатма вследствие анитья"). Также можно опровергать наличие связи меджу тезисом и доводом в его пользу.
Но приведите пример из сутр, где анатта устанавливается ни через анитью? _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№85702Добавлено: Ср 15 Дек 10, 16:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Самый же забавный момент, что среди дхарм есть вечные дхармы, которые не являются Шуньятой. Бугога!
Они не вечные, а асанскрита, несоставные.
Асанскрита значит прекращённое и\или необусловленное ввиду отсутсвия условий. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 14 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|