|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№53500Добавлено: Ср 28 Май 08, 13:33 (16 лет тому назад) Доказательство Нираламбанавады |
|
|
|
По нашему воззрению прошлое нереально.
Общее, например "синее", является общим и для прошлых моментов, и для настоящих.
Если "синее" имело бы причиной моменты, то оно имело бы одновременно и реальные и нереальные причины, что есть нонсенс.
Воззрение безопорности концептуального на восприятие доказано. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№53555Добавлено: Ср 28 Май 08, 23:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да живее Нагарджуна! |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№53571Добавлено: Чт 29 Май 08, 13:53 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Какая разница реально-нереально? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№53580Добавлено: Чт 29 Май 08, 16:31 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Разница очень большая. И в зависимости от мнения по этому вопросу, у различных школ совершенно различные выводы. Этот вопрос настолько важен, что позиция по нему даже отражена в названиях ряда школ. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№53616Добавлено: Пт 30 Май 08, 00:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
у прасангиков тоже нереально? А разница только между нонсенсом и абсурдом? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№53617Добавлено: Пт 30 Май 08, 00:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Прасангики, вслед за вайбхашиками (Нагарджуна был вайбхашик) считают, что прошлые дхармы реальны, как и настоящие. Они говорят и примерно в таком роде - "и настоящие дхармы иллюзорны, поэтому считать прошлые в такой же степени реальными, как и настоящие, не есть ошибка". То есть, гонят. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№53619Добавлено: Пт 30 Май 08, 00:35 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, может андросовские переводы и неправильные совсем, но у вайбхашика-Нагарджуны такого нет. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№53621Добавлено: Пт 30 Май 08, 00:53 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, мож они не гонят. А подразумевают равно уважительное отношение к дхармам любого времени.
Уважительность не дань морале, уважаеш когда тебя могут научить чему-либо. Не за то что учат, а просто способ проверенный, так надёжнее перенимать опыт как свой. Дхарма прошлого наподобие того переносится в настоящее и далее.
Иллюзорностью Дхарм тогда обозначим всем что на пустом месте возникает, или приписку чужого опыта себе и тп.
Выжить всё равно таким образом нереально. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№53622Добавлено: Пт 30 Май 08, 01:00 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А я не сказал, есть ли это у самого Нагарджуны (не видел). Это (прошлые дхармы (будущие тоже, но с ними есть варианты) настолько же реальны, как и настоящие) есть у прасангиков, и было у вайбхашиков. У саутрантиков и йогачаринов реальны\действительны только мгновения настоящего. В этом кардинальное различие, и различие это протянулось из хинаянских школ в махаянские. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№53630Добавлено: Пт 30 Май 08, 11:11 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Разница очень большая. И в зависимости от мнения по этому вопросу, у различных школ совершенно различные выводы. Этот вопрос настолько важен, что позиция по нему даже отражена в названиях ряда школ. По-моему не важен.. Замена шила на мыло. Они же не утверждали, что прошлые дхармы остаются настоящими. Если ты что-то сделал в прошлом, то это ведь было реально, ведь так? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№53634Добавлено: Пт 30 Май 08, 11:52 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Ки, ну не знаю, у Нагарджуны всего этого нет, что мол реальны. В гелуг тоже, как раз-таки первое сообщение и соответствует гелуг. Нагарджуна вообще другое рассматривает - категории типа "было, есть, будет,проехали и т.п." как причины страдания. Из-за этого вопрос о реальности\нереальности и не ставится. Это я так понимаю. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№53640Добавлено: Пт 30 Май 08, 13:35 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если ты что-то сделал в прошлом, то это ведь было реально, ведь так?
Не "было", а именно остается реальным (сарва асти), в самом прямом смысле слова.
Цитата: В гелуг тоже, как раз-таки первое сообщение и соответствует гелуг.
В Гелуг сами не знают что им соответствует, а что нет. Прасангике не соответствует. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№53642Добавлено: Пт 30 Май 08, 13:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Если ты что-то сделал в прошлом, то это ведь было реально, ведь так? Не "было", а именно остается реальным (сарва асти), в самом прямом смысле слова. Остается реальным в прошлом, т.е. было. Модус прошлого времени никто не отменял. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№53643Добавлено: Пт 30 Май 08, 14:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Не отменял, но прошлые (и будущие) для них "существуют" в такой же степени, как и настоящие. Например, могут быть непосредственной причиной. Не в том смысле, что причина когда-то на что-то повлияла, а сейчас через это что-то вылезло следствие, а напрямую, как будто это предыдущий момент. Поэтому, в йогачаре и понадобилась алая-виджняна - в связи с отрицанием реальности прошлых дхар, потребовался некий хранитель причинности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№53644Добавлено: Пт 30 Май 08, 14:13 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Не отменял, но прошлые (и будущие) для них "существуют" в такой же степени, как и настоящие. Например, могут быть непосредственной причиной. Разве в такой-же, если признаётся прошлое. Некоторые вещи в прошлом могут влиять на настоящее. Различение прошлое-настоящее же осталось, следовательно не любая дхарма из прошлого производит дхарму в настоящем, если бы небыло различения на прошлое, то, так как в прошлом были все (многие) виды дхарм, то сейчас должна была бы появиться любая дхарма, т.е. бред. Ты говоря, что "в той же степени" намекаешь на такой бред, а его на самом деле - нет.
КИ пишет: Поэтому, в йогачаре и понадобилась алая-виджняна - в связи с отрицанием реальности прошлых дхар, потребовался некий хранитель причинности. Понадобилось введение метафизики.
КИ пишет: Не в том смысле, что причина когда-то на что-то повлияла, а сейчас через это что-то вылезло следствие, а напрямую, как будто это предыдущий момент. Для каких-то (не для всех же?) дхарм может установлена такая связь, почему нет? Вводить невидимый элеватор лучше? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|