Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о сознании в функционально-инвариантной системе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646202СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 17:08 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Твик
Цитата:
Если арупа сферы существуют, то там другое пространство. Пространство не обязательно должно быть физическим и тем более трехмерным. Ведь там дхармы есть же? И они как-то структурируются, в том числе и во времени

дхармы чувств и эмоций как раз вне пространства. Когда Вы чувствуете радость, то это привязано лишь ко времени, а пространство тут вообще никакой роли не играет.

другое дело - может быть локализация в пространстве той поверхности, с которой связано чувство боли - так определяется тело. Но можно и без локализации, без тела.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

646203СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 17:22 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
дхармы чувств и эмоций как раз вне пространства.

Это говорит только о том, что вы не занимались рефлексией этих процессов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646204СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 17:51 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
дхармы чувств и эмоций как раз вне пространства.

Это говорит только о том, что вы не занимались рефлексией этих процессов.

Это вы имеете ввиду случаи «утюг на ногу упал» ?
Там действительно может быть неочевидно избавиться от пространства.

Но вот давайте возьмем поабстрактнее - чувство зависти оттого, что кого-то на работе несправедливо премировали. Тут сразу отсутствует пространство. Зависть вне пространства.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646205СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 17:57 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Пространство возникает лишь при вовлечении органов чувств , пространство воспринимающих. И при фантазии о геометрических фигурах.

Зрение и осязание - наверно главные создатели пространства.

А вкус, запах, слух уж точно могут быть вне пространства,

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

646207СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 18:54 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
дхармы чувств и эмоций как раз вне пространства.

Это говорит только о том, что вы не занимались рефлексией этих процессов.

Это вы имеете ввиду случаи «утюг на ногу упал» ?

С чего бы вдруг, если вы говорили про радость?

Кира пишет:
Но вот давайте возьмем поабстрактнее - чувство зависти оттого, что кого-то на работе несправедливо премировали. Тут сразу отсутствует пространство. Зависть вне пространства.

Любая эмоция - ощущение внутри тела. Это очевидно каждому, кто занимался сатипаттханой.

Кира пишет:
А вкус, запах, слух уж точно могут быть вне пространства,

По Абхидхарме - не могут.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646209СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 19:28 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Любая эмоция - ощущение внутри тела. Это очевидно каждому, кто занимался сатипаттханой.

вот, допустим, мы хотим представить i (комплексную единицу), или размышляем о чём-то вне пространственном (например о том, как образуется самоё пространство), при этом сам процесс медитации вполне может вызывать нагревание мозга, или давление.

Нет ли тут путанницы - попытка найти самое общее в дхармах, понять их причинно-следственную связь смешивается с изменением в теле-инструменте-размышления ?

Конечно же радость (от выигрыша лотерейного билета) приведёт к приливу крови, изменению давления, уровню гормонов - и это всё локализовано в теле. Но сама квалия "радость" - она же вне пространства. Это же очевидные вещи - локализация биологических процессов в теле при думании и само содержание мышления.


Это как связывать вычисляемый компьютером шахматный ход с тем местом, где нагревается процессор при счётной работе. Клеточка "е3" в пространстве шахматной доски и пространство внутри системного блока - совсем разные пространства.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

646214СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 20:01 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Любая эмоция - ощущение внутри тела. Это очевидно каждому, кто занимался сатипаттханой.

вот, допустим, мы хотим представить i (комплексную единицу), или размышляем о чём-то вне пространственном (например о том, как образуется самоё пространство), при этом сам процесс медитации вполне может вызывать нагревание мозга, или давление.

Нет ли тут путанницы - попытка найти самое общее в дхармах, понять их причинно-следственную связь смешивается с изменением в теле-инструменте-размышления ?

Конечно же радость (от выигрыша лотерейного билета) приведёт к приливу крови, изменению давления, уровню гормонов - и это всё локализовано в теле. Но сама квалия "радость" - она же вне пространства. Это же очевидные вещи - локализация биологических процессов в теле при думании и само содержание мышления.


Это как связывать вычисляемый компьютером шахматный ход с тем местом, где нагревается процессор при счётной работе. Клеточка "е3" в пространстве шахматной доски и пространство внутри системного блока - совсем разные пространства.

"Радость" - это такое особое ощущение в теле. Порефлексируйте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646215СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 20:06 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

"радость" может вызвать ощущение в теле. Сердцебиение например. Квалия "радость" вызывает ощущение.  Но это ощущение уже второе, производное, отличное от первоначальной квалии.

Но сама то квалия - разве привязана к пространству ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

646219СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 24, 20:35 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"радость" может вызвать ощущение в теле. Сердцебиение например. Квалия "радость" вызывает ощущение.  Но это ощущение уже второе, производное, отличное от первоначальной квалии.

Но сама то квалия - разве привязана к пространству ?

Нет, "радость" - это именно ощущение в теле. При этом это называется не рупа, а ведана. Может иметь причиной мышление, а может и не иметь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646228СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 00:03 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

В АК Васубандху ведана классифицируется по объекту участвовавшему в контакте. А если контакт был ментальный, то по тому объекту, который «вспоминался».

То есть ссылка (через контакт) на орган тела дается.
Но это не значит, что сама ведана происходит (локализована) в органе.


——
Съели конфету и от этого приятно - ведана связывается с языком.

Вам сказали «а помните ту конфету ?» - ведана связывается с ментальным органом, и потом, второй классификацией (по объекту воспоминания) - с языком. (Слух тут выпадает).

А бывает, что и первая и вторая классификация - связь с ментальным.
Наверно это «вспомнили приятное воспоминание». В этом случае уж точно никакой связи с телом тут нет (по классификации Васубандху).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646229СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 00:10 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Думаю , смысл классификации Васубандху - указать на причину веданы, т.е. на тот орган, изза которого она произошла.

Чтобы буддист мог устранить причину.

Но всё же это не значит, что следствие и причина находятся в одном месте.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

646230СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 00:56 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Звенья ПС 3-4-5-6 показывают образование пространства:
3) сознанием
4) устанавливаем что опыт делится на внешний и внутренний
5) обнаруживаем 6 ворот
6) и понимаем что соприкосновения объектов и 6 ворот поступают в сознание

А звенья 7-8-9-10 показывают наше закабаление в пространстве, закабаление объектами.
7) приятное
8) хотим повторить
9) устанавливая объект, оказавший приятное воздействие
10) и добываем этот объект.

Обратите внимание, всё крутится вокруг объектов. Орган тела (связанный с веданой)  не присутствует в 12ПС на «переднем плане».

В ведане главное не то, каким органом почувствовали, а какой объект оказал это воздействие.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

646233СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 03:36 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

В ведане главное то, что она не-Дхармична. 4 смритиупастханы из АКБ: 1) это тело 2) от веданы 3) которой руководствовался неумелый ум не знающий 4) Дхармы.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

646234СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 08:26 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В АК Васубандху ведана классифицируется по объекту участвовавшему в контакте. А если контакт был ментальный, то по тому объекту, который «вспоминался».

То есть ссылка (через контакт) на орган тела дается.
Но это не значит, что сама ведана происходит (локализована) в органе.

Всегда в теле - ведана это ощущение, а не идея. Не обязательно в языке, если вспоминаете конфету - отрефлексируйте ощущения в теле, когда вспоминаете приятное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

646235СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 09:00 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"радость" может вызвать ощущение в теле. Сердцебиение например. Квалия "радость" вызывает ощущение.  Но это ощущение уже второе, производное, отличное от первоначальной квалии.

Но сама то квалия - разве привязана к пространству ?

Нет, "радость" - это именно ощущение в теле. При этом это называется не рупа, а ведана. Может иметь причиной мышление, а может и не иметь.
В МН 111 ведана перечисляется вплоть до сферы отсутствия всего и во всех предыдущих джханах. Ни о каком "ощущении в теле" там речи быть уже не может:  
"And he distinguished the phenomena of the dimension of nothingness one by one: the perception of the dimension of nothingness and unification of mind; contact, feeling, perception, intention, mind, enthusiasm, decision, energy, mindfulness, equanimity, and application of mind.
Ye ca ākiñcaññāyatane dhammā—ākiñcaññāyatanasaññā ca cittekaggatā ca, phasso vedanā saññā cetanā cittaṁ chando adhimokkho vīriyaṁ sati upekkhā manasikāro—tyāssa dhammā anupadavavatthitā honti."
https://suttacentral.net/mn111/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.521) u0.014 s0.003, 17 0.021 [266/0]