|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№644648Добавлено: Сб 17 Авг 24, 21:18 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Предопределённость ... предполагает, что будущее уже предопределено и неизбежно, в отличие от случайности или свободы выбора.
тут, в рамках нашего обсуждения, смешение установок.
Если мы разложили опыт на дхармы, то "свобода воли" должна разложиться на неизбежность или случайность или их комбинацию.
Да, если вы понимаете дхармы неверно - как элементы метафизической системы.
Дхармы - не то, что составляет или создаёт целое, а то, на что оно анализируется. Это не одно и то же. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№644649Добавлено: Сб 17 Авг 24, 22:46 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Дхармы - не то, что составляет или создаёт целое, а то, на что оно анализируется. Это не одно и то же.
а как же тогда
1) поток дхарм
2) споры о том, как сосуществуют прошлые/настоящие/будущие дхармы
3) рассуждения о причинной обусловленности дхарм
Все эти рассуждения не очень согласуются с "на что анализируется" без биения целого (опыта) на части.
Ваше рассуждение было бы совершенно правильно для неодушевлённого предмета - для яблока, например. Дхармы "круглое", "сладкое", "красное", "по 5 руб за кг" конечно было бы безумием представлять как метафизические частицы.
А вот для одушевлённых существ "дхармо-частицы" как раз очень подходят. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№644650Добавлено: Вс 18 Авг 24, 09:23 (3 мес. назад) |
|
|
|
Не для всех одушевленных это подходит, а только для слабоумных.
А если даже метафизика, то это именно такая метафизика, где яблоко сделано из круглости, красности и т.п. - понимаете? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№644651Добавлено: Вс 18 Авг 24, 13:38 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Дхармы - не то, что составляет или создаёт целое, а то, на что оно анализируется. Это не одно и то же.
а как же тогда
1) поток дхарм
2) споры о том, как сосуществуют прошлые/настоящие/будущие дхармы
3) рассуждения о причинной обусловленности дхарм
Все эти рассуждения не очень согласуются с "на что анализируется" без биения целого (опыта) на части.
Ваше рассуждение было бы совершенно правильно для неодушевлённого предмета - для яблока, например. Дхармы "круглое", "сладкое", "красное", "по 5 руб за кг" конечно было бы безумием представлять как метафизические частицы.
А вот для одушевлённых существ "дхармо-частицы" как раз очень подходят.
У сарвастивадинов «существует» в трех временах исключительно свабхава-природа, а не ваш или чей-то ИРЛ.
А природа - это смысл. Он вневременный и вообще не ясны отличия его от сознания.
Имхо, все «буддизмы» могут быть классифицированы по пунктам дискуссии о том, почему верны логические (и научные) законы:
1) все дедукции на самом деле есть индукции, ничего, вероятно, невозможно с полной уверенностью доказать и что будет в следующий момент неизвестно (прасангика, современные интерпретации тхеравады, современный дзен/чань)
2) они [законы] верны потому что такова человеческая природа (сюда попадают все мистики-йогины-эзотерики, поскольку эта «природа» не выяснена, а является просто сноской на непонятное нечто-причину)
Пункты 1,2 вполне могут объединяться. Вот те же тантристы, например: философия фейлит, а практика цветет буйным цветом и т.д.
3) неоплатоники считают, что логические законы объективны и необходимы, потому что есть мир идеального, «Третье царство» за пределами пространства и времени (до вайбхашики тут один шаг с их категориями-свабхавами)
4) законы верны, потому что являются мега-гипер-обобщениями через абстрагирование от нелогичного (это переходный взгляд к п.5)
5) в лингвистическом повороте показали, что законы верны, потому что они есть тавтологии (…только познание… - йогачара)
Вот с п.3 начинаются трактовки, с которыми сложно спорить.
Цитата: Все эти рассуждения не очень согласуются с "на что анализируется" без биения целого (опыта) на части.
Так на ассоциированные и взаимозависимые элементы опыта, а не «подводные камни, складывающиеся в иллюзорный остров». Типа там дхармо-частица видимое с дхармо-частицей глаза столкнулись и прореагировали в сознание, а оно свое иллюзорное содержание считает действительностью, хотя ВСЕ НЕ ТАК КАК ЕМУ КАЖЕТСЯ.
Все «ТАК» же, если вы правильно познаете. У Васубандху вон рупа-видимое была парамартхой ИРЛ. В «иллюзию» все скатили в части «сказанная другим Дхарма» с непонятными мотивами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№644652Добавлено: Вс 18 Авг 24, 21:24 (3 мес. назад) |
|
|
|
А что такое ИРЛ ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78, ТМ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№644654Добавлено: Пн 19 Авг 24, 01:13 (3 мес. назад) |
|
|
|
In Real Life
То есть не в теории, а прямо вот в «прямом опыте», «в жизни», «реальность» (в смысле народного употребления термина как бытовое эмпирическое восприятие). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№644655Добавлено: Пн 19 Авг 24, 16:21 (3 мес. назад) |
|
|
|
5) в лингвистическом повороте показали, что законы верны, потому что они есть тавтологии (…только познание… - йогачара)
В этом смысле, имеем нечто нечленораздельное, нельзя установить где каков мотив, тавтология развёртывается филией, средства одни и те же, как в соблазне, так и в сопротивлении, притом одно перетекает в другое, или уже работает как тождество.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№644661Добавлено: Вт 20 Авг 24, 12:35 (3 мес. назад) |
|
|
|
А как в фен.установке отвечают на вопрос «можно ли точно предсказать возникновение моего желания» ?
На это, наверно, лучше ответят бихевиористы: повторение привычной ситуации позволяет предположить повторение и возникающего в связи с ситуацией желания.
- Вновь захотелось в Париж...
- Вы там уже бывали?
- Нет. Но уже хотелось... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№644662Добавлено: Вт 20 Авг 24, 12:48 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: это, наверно, лучше ответят бихевиористы
Они про фен.установку точно отвечать не будут. Для них нематериального «внутреннего мира» просто нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№644666Добавлено: Ср 21 Авг 24, 12:02 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: это, наверно, лучше ответят бихевиористы
Они про фен.установку точно отвечать не будут. Для них нематериального «внутреннего мира» просто нет. Отчего же? Вполне себе есть и основатель бихевиоризма William James уделял ему большое внимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№644667Добавлено: Ср 21 Авг 24, 17:58 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: это, наверно, лучше ответят бихевиористы
Они про фен.установку точно отвечать не будут. Для них нематериального «внутреннего мира» просто нет. Отчего же? Вполне себе есть и основатель бихевиоризма William James уделял ему большое внимание.
вроде же начинается бихевиоризм с другого человека:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бихевиоризм
Цитата: В течение первой половины двадцатого века Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события.
Цитата: Методологический бихевиоризм: бихевиоризм Уотсона утверждает, что только публичные события (поведение индивида) можно объективно наблюдать, и, следовательно, личные события (мысли и чувства) следует игнорировать.[1][24] Это направление стало основой для раннего подхода модификации поведения[англ.] в конце 1970-х и начале 1980-х годов.
и основная там идея, что весь этот "внутренний мир" - это что-то зыбкое, интроспекция часто ошибается.
Поэтому надо изучать именно что реакции организма.
Состояние внутреннего мира "я хочу яблоко" перетолковывается в наблюдаемом ключе: "если перед испытуемым положить яблоко, то он к нему потянет руку" - так вот наша бихевиоритсическая наука переопределяет это смутное внутренне состояние "желание" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№644668Добавлено: Ср 21 Авг 24, 18:39 (3 мес. назад) |
|
|
|
5) в лингвистическом повороте показали, что законы верны, потому что они есть тавтологии (…только познание… - йогачара)
В этом смысле, имеем нечто нечленораздельное, нельзя установить где каков мотив, тавтология развёртывается филией, средства одни и те же, как в соблазне, так и в сопротивлении, притом одно перетекает в другое, или уже работает как тождество.
Тут такой предмет, что доказать чем либо иным кроме логики ничего нельзя. Вы посмотрите, с 3-го пункта все идет про мышление. Отвечают на вопрос «Как наиболее корректно понимать?», не на какой-то другой.
И это еще не мотив, а то, что ему предшествует. Желают ведь что-то после того как узнали что-то, пусть и на самую малость. Нельзя пожелать совершенно неизвестного. А знание «выворачивает» мотивы. То, что из одной точки зрения видится страстью, с другой может ею и не быть.
ЗЫ я ЛФТ не читал, но там, имхо, логика вывернута в строго научную сферу, «наружу». У йогачары все же лингво-логико-феномено-психолого-гносеология, наверное. Она не совпадает прямо вот 1в1 с лингвистическим или интенциональным поворотами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№644669Добавлено: Ср 21 Авг 24, 20:31 (3 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Тут такой предмет, что доказать чем либо иным кроме логики ничего нельзя.
Но логика ведь интенциональна?
Цитата: каждое нормативное положение предполагает определенный вид ценностной установки Гуссерль, ЛИ
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№644670Добавлено: Ср 21 Авг 24, 20:38 (3 мес. назад) |
|
|
|
Но логика ведь интенциональна?
Как колесо машины заправляется бензином - угу.
Интенционален логический акт в мышлении, а не логика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|