|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№644725Добавлено: Сб 24 Авг 24, 11:28 (3 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья пишет: буддизм получил вторую жизнь через ре-экспорт
Были же только схожие элементы в философии Европы конца XIX начала ХХ вв. Не было прямо вот аналога философского учения буддизма. К тому же у буддизма два крыла: философское и религиозное. ВрЕменную популярность получило религиозное. У первого с самого начала перспективы были туманны. А второе тащили одиозные фигуры типа ННР или ОН. А надо чтобы оно само ехало, если говорить про именно встраивание в жизнь социума.
ДО, например, развалилось. Его уже на западных форумах закопали. Поэтому фиг знает, может быть это «буддизм получил вторую короткую жизнь». Пока что он на убыль идет после взлета КОРРЕКЦИЯ это или банкротство - непонятно
В данном случае, всегда удивляло, что буддизм так и не стал предметом пристального взгляда западных интеллектуалов, философов. Помянутый вскользь, слабо продуманный – так и не экспроприировался, а потому не вышел за конфессиональные, экзотические и культурологические рамки. Любители компаративистики, в попытках натянуть сову на глобус, выискивали те крупицы упоминаний, всегда прикладных, чтобы составить какой сборник, или состряпать сомнительное исследование. И это одна большая оговорка в пользу незаинтересованности, непрошибаемой евроцентричности – натужный поиск пересечений. Как раз то, что не требуется, чего хотелось бы избежать.
Напротив, не хватало заострения внимания на различии, принципиальном несходстве, даже чуждости, которая была бы помыслена. Пока что, были только различные попытки адаптации, колониальные реконструкции, «эффекты пиццы», косплеи, ролевые игры, что, как нарочно, не позволило буддизму пересечь границу вольера экзотического. Ну, и, как я уже говорил, думаю - помыслен буддизм должным образом уже и не будет, в связи с исчерпанием самой еврофилософской традиции, остановки машины, способной производить мыслителей фунда-менталов, готовых упороться по полной. Не сролось - одним словом.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№644730Добавлено: Сб 24 Авг 24, 15:13 (3 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья, так он безпрофитный. Его не положить в основу какой-либо деятельности, тем самым сделав ее эффективнее, понятнее (в научном плане) или выгоднее. Это не ЛФТ, который на философиию науки нацелен. Я думаю, что причина в этом.
А у широких масс, та же йога, например, прикручена к самкхье. У вайшнавов есть кухня с культурными мульками. Было бы хорошо для популярности, если бы у буддизма было нечто подобное. И, вдобавок, он бы исходил от успешного государства, а не туземцев 3-го мира.
Имхо, Япония бы могла через аниме. Заодно приделав к этому языковую школу. У них ведь Коша - предмет в вузах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№644740Добавлено: Сб 24 Авг 24, 18:32 (3 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья, так он безпрофитный. Его не положить в основу какой-либо деятельности, тем самым сделав ее эффективнее, понятнее (в научном плане) или выгоднее. Это не ЛФТ, который на философиию науки нацелен. Я думаю, что причина в этом.
А у широких масс, та же йога, например, прикручена к самкхье. У вайшнавов есть кухня с культурными мульками. Было бы хорошо для популярности, если бы у буддизма было нечто подобное. И, вдобавок, он бы исходил от успешного государства, а не туземцев 3-го мира.
Имхо, Япония бы могла через аниме. Заодно приделав к этому языковую школу. У них ведь Коша - предмет в вузах.
Вот это, кстати, что и подразумевалось под "убогостью во всё великое" - не позволять более себе дорогостоящую, по крайней мере - "прямо"- не прибыльную, не эффективную вещь, своеобразную пирамиду Хеопса в культуре мысли. Величие - это, как бы, тень (неокупаемый излишек), которую отбрасывают приземлённые хозяйственные кучи. Был момент, когда университеты могли позволить себе роскошные кафедры по какой-нибудь экзотической филологии, вот в то время и можно было бы ввести Кошу в обязательный гуманитарный предмет, объединить институт Востоковедения с институтом классического образования, но, немного не хватило времени, пока преодолевался снобизм - перестали ценить гуманитарную роскошь. Да и открытие текстов банально не поспело. |
|
Наверх |
|
|
Кузьмич
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 180 Откуда: Сосновый Бор
|
№644767Добавлено: Вс 25 Авг 24, 04:23 (3 мес. назад) |
|
|
|
Забавные словоиспражупражнения на тему "Как сделать, чтобы буддизм понравился". Смишно
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№644768Добавлено: Вс 25 Авг 24, 12:06 (3 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья пишет: буддизм получил вторую жизнь через ре-экспорт
Были же только схожие элементы в философии Европы конца XIX начала ХХ вв. Не было прямо вот аналога философского учения буддизма. К тому же у буддизма два крыла: философское и религиозное. ВрЕменную популярность получило религиозное. У первого с самого начала перспективы были туманны. А второе тащили одиозные фигуры типа ННР или ОН. А надо чтобы оно само ехало, если говорить про именно встраивание в жизнь социума.
ДО, например, развалилось. Его уже на западных форумах закопали. Поэтому фиг знает, может быть это «буддизм получил вторую короткую жизнь». Пока что он на убыль идет после взлета КОРРЕКЦИЯ это или банкротство - непонятно
В данном случае, всегда удивляло, что буддизм так и не стал предметом пристального взгляда западных интеллектуалов, философов. Помянутый вскользь, слабо продуманный – так и не экспроприировался, а потому не вышел за конфессиональные, экзотические и культурологические рамки. Любители компаративистики, в попытках натянуть сову на глобус, выискивали те крупицы упоминаний, всегда прикладных, чтобы составить какой сборник, или состряпать сомнительное исследование. И это одна большая оговорка в пользу незаинтересованности, непрошибаемой евроцентричности – натужный поиск пересечений. Как раз то, что не требуется, чего хотелось бы избежать.
Напротив, не хватало заострения внимания на различии, принципиальном несходстве, даже чуждости, которая была бы помыслена. Пока что, были только различные попытки адаптации, колониальные реконструкции, «эффекты пиццы», косплеи, ролевые игры, что, как нарочно, не позволило буддизму пересечь границу вольера экзотического. Ну, и, как я уже говорил, думаю - помыслен буддизм должным образом уже и не будет, в связи с исчерпанием самой еврофилософской традиции, остановки машины, способной производить мыслителей фунда-менталов, готовых упороться по полной. Не сролось - одним словом.
В основе всей западной культуры, философии, религии лежат идеи Платона. И западная мысль так или иначе развивала именно эти идеи и не только в рамках неоплатонизма. Поэтому даже буддизм как философия рассматривался под этим преломлением, что хорошо заметно по работам того же Щербатского да и других. И вообще субъективный идеализм всегда был маргинален на Западе. Поэтому, если брать восточный угол в целом, то идеи веданты, буддистского жентонга и т.п. где есть хотя бы намек на объективный идеализм, могут быть адаптированы для западного мировоззрения.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№644769Добавлено: Вс 25 Авг 24, 12:32 (3 мес. назад) |
|
|
|
В основе всей западной культуры, философии, религии лежат идеи Платона. И западная мысль так или иначе развивала именно эти идеи и не только в рамках неоплатонизма. Поэтому даже буддизм как философия рассматривался под этим преломлением, что хорошо заметно по работам того же Щербатского да и других. И вообще субъективный идеализм всегда был маргинален на Западе. Поэтому, если брать восточный угол в целом, то идеи веданты, буддистского жентонга и т.п. где есть хотя бы намек на объективный идеализм, могут быть адаптированы для западного мировоззрения.
Но ведь я же не об адаптации говорил. Ведь Лосев не воспринимал предложения Щербатского (обратить внимание на буддийскую логику) не из-за его платонизма, а потому что не находил в буддизме ничего серьёзного. Речь о просвещении, образовании, но не о популяризации. Буддийский язык остаётся очень маргинализированным на сегодняшний день, не может быть предметом широкой (не профильной) интеллектуальной коммуникации. Кстати, отчасти (не малой) от обратного, встречного снобизма адептов. Но программность возможна только после того, как предмет будет помыслен, а этого не произошло. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№644772Добавлено: Вс 25 Авг 24, 13:48 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Поскольку воля сама по себе свободна от внешнего по отношению к ней, внешнего к сознанию.
Она несколько зависит от своего кармического контекста - внутреннего,
А вот наркоман - он «хочет» свободно ?
При 100% вероятности предсказаний его действий можно ли говорить, что у него свободная воля ?
У Вас ошибка. Наркоман не хочет. Наркоману - надо. Как жрать и срать. Коварен Бог Власти, коварен. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№644775Добавлено: Вс 25 Авг 24, 17:38 (3 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья
Цитата: Ведь Лосев не воспринимал предложения Щербатского (обратить внимание на буддийскую логику) не из-за его платонизма, а потому что не находил в буддизме ничего серьёзного
разве Алексей Фёдорыч про буддизм что-то писал ? Я вот не встречал у него такого. Конечно не всю ИАЭ я одолел пока, но в его "серых кирпичах" про буддизм я точно не встречал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№644776Добавлено: Вс 25 Авг 24, 18:32 (3 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья
Цитата: Ведь Лосев не воспринимал предложения Щербатского (обратить внимание на буддийскую логику) не из-за его платонизма, а потому что не находил в буддизме ничего серьёзного
разве Алексей Фёдорыч про буддизм что-то писал ? Я вот не встречал у него такого. Конечно не всю ИАЭ я одолел пока, но в его "серых кирпичах" про буддизм я точно не встречал.
Разве я сказал, что он что-то писал про буддизм? Нет, я заметил, что Щербатской безрезультатно пытался его заинтересовать буддийской логикой как достойным исследования предметом, достойным, чтобы включить в классическую программу. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№644777Добавлено: Вс 25 Авг 24, 18:57 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: я заметил, что Щербатской безрезультатно пытался его заинтересовать буддийской логикой
это очень любопытный факт.
просто в книжках Лосева я не встречал упоминания Щербатского.
Могло быть конечно наоборот - чтобы Щербатской упоминал где-то Лосева...
Но и в трудах Щербатского я такого не встречал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№644779Добавлено: Вс 25 Авг 24, 19:09 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: я заметил, что Щербатской безрезультатно пытался его заинтересовать буддийской логикой
это очень любопытный факт.
просто в книжках Лосева я не встречал упоминания Щербатского.
Могло быть конечно наоборот - чтобы Щербатской упоминал где-то Лосева...
Но и в трудах Щербатского я такого не встречал.
Это история в рамках трагической судьбы академического буддизма в СССР.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№644861Добавлено: Вт 03 Сен 24, 02:34 (3 мес. назад) Re: вопрос о свободе воли слабоумного живого существа |
|
|
|
Я думаю, что свобода воли это вещь субъективная. Если брать существо, само по себе, то какое бы оно нибыло, оно всегда свободно. Если брать вообщем, то естественно что оно есть результат причин и следствий. |
|
Наверх |
|
|
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 28
|
№644937Добавлено: Пн 09 Сен 24, 14:20 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Свобода воли" - зависимость поведения системы от еë внутреннего состояния, сформированного внешними предпосылками.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№645035Добавлено: Чт 12 Сен 24, 11:54 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья, КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|