|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№645036Добавлено: Чт 12 Сен 24, 12:01 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю.
Ну вы ж понимаете о чём речь, опять не с той ноги зашли? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645037Добавлено: Чт 12 Сен 24, 12:02 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю.
Академическая зоология - это когда есть академики-животные или когда есть академии для животных? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 166
|
№645038Добавлено: Чт 12 Сен 24, 12:10 (2 мес. назад) |
|
|
|
А Будда был академиком ? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№645046Добавлено: Чт 12 Сен 24, 19:05 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Свобода воли" - зависимость поведения системы от еë внутреннего состояния, сформированного внешними предпосылками.
То есть, если мы заведем будильник (внешние предпосылки), и более не будем его трогать - то будильник можно считать свободно-волящим существом (т.к. его поведение определяется им самим) ? Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№645083Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:11 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю.
Академическая зоология - это когда есть академики-животные или когда есть академии для животных?
Ахаха. Хороший вброс. Окей. Если "академическая зоология" (хотя такой нет, но будем примем как определение) это когда академики изучают животный мир в академии, то "академический буддизм" - это когда такие же академики изучают буддистский мир в академии.
Впрочем, "академический буддизм" можно, в таком случае, охарактеризовать как "кабинетные исследования в области буддийской литературы". И это, на мой взгляд, именно то, что и потерпело трагическую судьбу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№645084Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:12 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Свобода воли" - зависимость поведения системы от еë внутреннего состояния, сформированного внешними предпосылками.
То есть, если мы заведем будильник (внешние предпосылки), и более не будем его трогать - то будильник можно считать свободно-волящим существом (т.к. его поведение определяется им самим) ? Верно ? В парадигме феноменологической социологии свобода воли - это свобода действия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№645096Добавлено: Сб 14 Сен 24, 00:13 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю.
Был же на рубеже РИ-СССР, родоначальник - Ф.И. Щербатской. На тот момент передовая школа буддологии, но всех расстреляли. Его ТПиЛУПБ до сих пор цитируют и подобных по значимости работ почти нет. Конкретно по теории познания только комментарий Винитадэвы на этот же НБ. На него до сих пор ссылаются в зарубежных работах. А уже 120 лет прошло. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№645128Добавлено: Вс 15 Сен 24, 11:57 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю.
Был же на рубеже РИ-СССР, родоначальник - Ф.И. Щербатской. На тот момент передовая школа буддологии, но всех расстреляли. Его ТПиЛУПБ до сих пор цитируют и подобных по значимости работ почти нет. Конкретно по теории познания только комментарий Винитадэвы на этот же НБ. На него до сих пор ссылаются в зарубежных работах. А уже 120 лет прошло. Да. Щербатской - пандит (официально получил такой титул в Индии). Но он ведь не был буддистом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№645131Добавлено: Вс 15 Сен 24, 15:22 (2 мес. назад) |
|
|
|
...трагической судьбы академического буддизма в СССР. А такой был? В смысле - буддизм академический... Это когда есть академики-буддисты, или когда есть буддийские академии? Про буддийские академии в СССР я знаю, что таких не было и быть не могло. А вот про академиков-буддистов... не знаю.
Был же на рубеже РИ-СССР, родоначальник - Ф.И. Щербатской. На тот момент передовая школа буддологии, но всех расстреляли. Его ТПиЛУПБ до сих пор цитируют и подобных по значимости работ почти нет. Конкретно по теории познания только комментарий Винитадэвы на этот же НБ. На него до сих пор ссылаются в зарубежных работах. А уже 120 лет прошло. Да. Щербатской - пандит (официально получил такой титул в Индии). Но он ведь не был буддистом?
Точно знать никак, но скорее всего был будд. философом «для себя». Он во вступлении к книге пишет, что система достойна изучения как «Платон и Аристотель или Кант и Шопенгауэр». А по ходу книги делает утверждения про «поставленные ребром все философские вопросы».
Это ведь очень сильное заявление. Как если человек говорит, что Л. Витгенштейн «развернул всю философию», то этот человек - приверженец аналитической школы, наиболее вероятно. Иначе бы он такого не сказал или вставил бы «но» и уточнения «на тот момент», например, или «историю англо-саксонской мысли», имея ввиду, что «поворот» этот был локальный и затронул не все. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№645138Добавлено: Вс 15 Сен 24, 17:57 (2 мес. назад) |
|
|
|
В принципе, исследователи не бывают беспристрастными, и предмет выбирают в порядке особой симпатии, ментальной родственности, а, тем более, когда дело касается мировозренческих парадигм
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№645141Добавлено: Вс 15 Сен 24, 19:40 (2 мес. назад) |
|
|
|
В принципе, исследователи не бывают беспристрастными, и предмет выбирают в порядке особой симпатии, ментальной родственности, а, тем более, когда дело касается мировозренческих парадигм
Не только исследователи - любой наблюдатель нечто привносит в результат наблюдения себя |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|