Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про три тела Будды

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

626773СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 23, 21:27 (12 мес. назад)    вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

добрый день, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста, является ли концепция "трёх тел Будды" неким метафизическим уклоном в буддизме ?

И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Android, Экалавья, Aion, Серж, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

626775СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 23, 21:55 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста, является ли концепция "трёх тел Будды" неким метафизическим уклоном в буддизме ?

И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

если приземленно и практически смотреть на три тела, это --->

--- тело   --   нирмана    --  действия
--- речь   --   самбхога   --  мыслительная & речевая активность
--- ум      --   дхарма      --  успокоенный ум -- пустота

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2291
Откуда: Пантикапей

626779СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 23, 22:10 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Кира пишет:


И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

Новое - узнаёт о концепции трёх тел.
Полезное - приращивает знание в процессе изучения концепции.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

626782СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 23, 23:11 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Android пишет:
Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста, является ли концепция "трёх тел Будды" неким метафизическим уклоном в буддизме ?

И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

если приземленно и практически смотреть на три тела, это --->

--- тело   --   нирмана    --  действия
--- речь   --   самбхога   --  мыслительная & речевая активность
--- ум      --   дхарма      --  успокоенный ум -- пустота

приземлённо и практически всё замечательно объясняет колонка№3.

А "три тела" то что добавляют к этому объяснению (если без метафизики) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

626783СообщениеДобавлено: Ср 10 Май 23, 23:13 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Кира пишет:


И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

Новое - узнаёт о концепции трёх тел.
Полезное - приращивает знание в процессе изучения концепции.

а не могли бы Вы точно написать, в чём конкретно состоит приращение знания, которое достигается после изучения концепции.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626784СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 00:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про самбхогакаю из МС:


Цитата:
It is characterized by all types  of Buddha assemblies: These are a collection (caya) of groups of the great bodhisattvas in these buddha bhūmis ...... these are the bhūmis situated in the four directions, such as Sukhāvatī. Because they experience the very pure buddhafields and the enjoyment of the doctrine of the Greater Vehicle: in the very pure buddhafields, they experience the many joys of the doctrine of the Greater Vehicle (sūtras, etc.), because they understand their meaning (artha). Or else, in the very pure buddhafields, they enjoy all sorts of jewels ( ratna): gold (suvarṇa), silver (rajata), etc. The Buddhas and bodhisattvas mutually (paraṃpara) enjoy their bodies of wonderful colors, etc.; they enjoy texts (dharma), sūtras, etc. and many theses (artha) (cf. Chap III, § 1); they establish (vyavasthāp-) the specific characteristics  (svalakṣaṇa) and the general characteristics (sāmānyalakṣaṇa). How is it the basis (āśraya) and of what is it the basis? Of immaculate unhindered knowledge (vimalam aparatihataṃ ca jñānam). By the dominant power (adhipatibala) of this wonderful knowledge, one is established in inconceivable liberations (acintyavimokṣa). A knowledge arises in the great bodhisattvas who have entered into the great bhūmis which manifests the very pure buddhafields (pariṣuddhabuddhakṣetra) and the enjoyment of the doctrine of the Great Vehicle (mahāyānadharmasaṃbhoga).

Это миры дхьян или дэвов. Чистая земля Тушиты, например, считается, ограничена стенами у дворца Майтрейи-Аджиты. Не помню уже где читал. А, у гелук. У них буддакшетра - Тушита, вместо Сукхавати.

Три тела, так то, - три разных перспективы говорить, а не три разные вещи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626785СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 00:21 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Кира пишет:
Android пишет:
Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста, является ли концепция "трёх тел Будды" неким метафизическим уклоном в буддизме ?

И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

если приземленно и практически смотреть на три тела, это --->

--- тело   --   нирмана    --  действия
--- речь   --   самбхога   --  мыслительная & речевая активность
--- ум      --   дхарма      --  успокоенный ум -- пустота

приземлённо и практически всё замечательно объясняет колонка№3.

А "три тела" то что добавляют к этому объяснению (если без метафизики) ?

Выделите такую штуку как "речь". Если это внутренняя речь, то это ум. А если вслух - то тело.  Там вовсе не "речь" имеется ввиду. В ньингме (да и в ТБ вообще, скорее всего) все три тела всегда вместе, но на 4-й дхьяне доминирует аспект дхармакайи, 3-1 - самбхогакайи, а дальше - нирманакайи. Вот самбхога - это вот эти тонкие тела.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

626786СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 00:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про самбхогакаю из МС:


Цитата:
It is characterized by all types  of Buddha assemblies: These are a collection (caya) of groups of the great bodhisattvas in these buddha bhūmis ...... these are the bhūmis situated in the four directions, such as Sukhāvatī. Because they experience the very pure buddhafields and the enjoyment of the doctrine of the Greater Vehicle: in the very pure buddhafields, they experience the many joys of the doctrine of the Greater Vehicle (sūtras, etc.), because they understand their meaning (artha). Or else, in the very pure buddhafields, they enjoy all sorts of jewels ( ratna): gold (suvarṇa), silver (rajata), etc. The Buddhas and bodhisattvas mutually (paraṃpara) enjoy their bodies of wonderful colors, etc.; they enjoy texts (dharma), sūtras, etc. and many theses (artha) (cf. Chap III, § 1); they establish (vyavasthāp-) the specific characteristics  (svalakṣaṇa) and the general characteristics (sāmānyalakṣaṇa). How is it the basis (āśraya) and of what is it the basis? Of immaculate unhindered knowledge (vimalam aparatihataṃ ca jñānam). By the dominant power (adhipatibala) of this wonderful knowledge, one is established in inconceivable liberations (acintyavimokṣa). A knowledge arises in the great bodhisattvas who have entered into the great bhūmis which manifests the very pure buddhafields (pariṣuddhabuddhakṣetra) and the enjoyment of the doctrine of the Great Vehicle (mahāyānadharmasaṃbhoga).

Это миры дхьян или дэвов. Чистая земля Тушиты, например, считается, ограничена стенами у дворца Майтрейи-Аджиты. Не помню уже где читал. А, у гелук. У них буддакшетра - Тушита, вместо Сукхавати.

Три тела, так то, - три разных перспективы говорить, а не три разные вещи.

т.е. три тела Будды - это три местоположения, откуда с разной степенью ясности видно (понимается) буддийское учение ?

Т.е. если кто-то понял всё про природу№3 из трактата Васубандху, то этот кто-то каким-то образом причастен к Телу№3 ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626787СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 00:32 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Про самбхогакаю из МС:


Цитата:
It is characterized by all types  of Buddha assemblies: These are a collection (caya) of groups of the great bodhisattvas in these buddha bhūmis ...... these are the bhūmis situated in the four directions, such as Sukhāvatī. Because they experience the very pure buddhafields and the enjoyment of the doctrine of the Greater Vehicle: in the very pure buddhafields, they experience the many joys of the doctrine of the Greater Vehicle (sūtras, etc.), because they understand their meaning (artha). Or else, in the very pure buddhafields, they enjoy all sorts of jewels ( ratna): gold (suvarṇa), silver (rajata), etc. The Buddhas and bodhisattvas mutually (paraṃpara) enjoy their bodies of wonderful colors, etc.; they enjoy texts (dharma), sūtras, etc. and many theses (artha) (cf. Chap III, § 1); they establish (vyavasthāp-) the specific characteristics  (svalakṣaṇa) and the general characteristics (sāmānyalakṣaṇa). How is it the basis (āśraya) and of what is it the basis? Of immaculate unhindered knowledge (vimalam aparatihataṃ ca jñānam). By the dominant power (adhipatibala) of this wonderful knowledge, one is established in inconceivable liberations (acintyavimokṣa). A knowledge arises in the great bodhisattvas who have entered into the great bhūmis which manifests the very pure buddhafields (pariṣuddhabuddhakṣetra) and the enjoyment of the doctrine of the Great Vehicle (mahāyānadharmasaṃbhoga).

Это миры дхьян или дэвов. Чистая земля Тушиты, например, считается, ограничена стенами у дворца Майтрейи-Аджиты. Не помню уже где читал. А, у гелук. У них буддакшетра - Тушита, вместо Сукхавати.

Три тела, так то, - три разных перспективы говорить, а не три разные вещи.

т.е. три тела Будды - это три местоположения, откуда с разной степенью ясности видно (понимается) буддийское учение ?

Т.е. если кто-то понял всё про природу№3 из трактата Васубандху, то этот кто-то каким-то образом причастен к Телу№3 ?

Мимокрок видит мужика на опушке, рассказывающего бомжам философию - это нирманакайя.
Бодхисаттва видит, что будда "как буйвол (предположим, что буйволу доставляет бить копытом, трясти рогами и пр) посреди собраний [арьев]" - это самбхогакайя.
Другой будда видит другого будду - дхармакайя и свабхавикакайя.

Тут не раскрыт еще момент, что видят шраваки не архаты. Возможно, брахмакайю. Такой термин есть в тхераваде и Коше.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626788СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 00:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Т.е. если кто-то понял всё про природу№3 из трактата Васубандху, то этот кто-то каким-то образом причастен к Телу№3 ?

У бодхисаттв тоже дхармакайя на каждом бхуми, только неполная. Как и остальные тела.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626789СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 00:38 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, и из глаз будды есть только дхармакайя\свабхавикакайя. У него остальные тела "для других". Это аспекты дхармакаи всё.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

626791СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 01:50 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Кира пишет:
Android пишет:
Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста, является ли концепция "трёх тел Будды" неким метафизическим уклоном в буддизме ?

И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

если приземленно и практически смотреть на три тела, это --->

--- тело   --   нирмана    --  действия
--- речь   --   самбхога   --  мыслительная & речевая активность
--- ум      --   дхарма      --  успокоенный ум -- пустота

приземлённо и практически всё замечательно объясняет колонка№3.

А "три тела" то что добавляют к этому объяснению (если без метафизики) ?

Выделите такую штуку как "речь". Если это внутренняя речь, то это ум. А если вслух - то тело.  Там вовсе не "речь" имеется ввиду. В ньингме (да и в ТБ вообще, скорее всего) все три тела всегда вместе, но на 4-й дхьяне доминирует аспект дхармакайи, 3-1 - самбхогакайи, а дальше - нирманакайи. Вот самбхога - это вот эти тонкие тела.

Это стандартное определение про Речь = Самбхога чакра (Горло)., и при абхишеке тоже.

Я думал вначале, почему речь. Потом вспомнил, что речь связана с мышлением. И все стало ясно. Внешняя или внутренняя --  я не вдаюсь в подробности. Внешняя речь проявление внутренней речи -- проявление мысли.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626792СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 02:21 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Android пишет:
Кира пишет:
Android пишет:
Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста, является ли концепция "трёх тел Будды" неким метафизическим уклоном в буддизме ?

И является ли привязка концепции трёх тел к трем уровням реальности (в йогачаре) каким-то новым и полезным для буддиста знанием ? (иными словами, что нового и полезного узнает человек, знакомый с трактатом о трёх природах, после изучения им концепции трёх тел).

если приземленно и практически смотреть на три тела, это --->

--- тело   --   нирмана    --  действия
--- речь   --   самбхога   --  мыслительная & речевая активность
--- ум      --   дхарма      --  успокоенный ум -- пустота

приземлённо и практически всё замечательно объясняет колонка№3.

А "три тела" то что добавляют к этому объяснению (если без метафизики) ?

Выделите такую штуку как "речь". Если это внутренняя речь, то это ум. А если вслух - то тело.  Там вовсе не "речь" имеется ввиду. В ньингме (да и в ТБ вообще, скорее всего) все три тела всегда вместе, но на 4-й дхьяне доминирует аспект дхармакайи, 3-1 - самбхогакайи, а дальше - нирманакайи. Вот самбхога - это вот эти тонкие тела.

Это стандартное определение про Речь = Самбхога чакра (Горло)., и при абхишеке тоже.

Это посвящение нади, пран и бинду, т.е. тонкого тела. "Речь" тут не том смысле, как у нас "речь". Деление тело, речь и ум еще есть, когда поступки анализируются. Но это с внешней стороны. В любом случае, матрика тела\речи и ума в ваджраяне очень мутная. Непонятно, где кончается одно и начинается другое. С "тонким телом" хоть какая-то определенность есть. Т.е. это и не мышление и не наблюдаемая обыденная эмпирика.

Android пишет:
Я думал вначале, почему речь. Потом вспомнил, что речь связана с мышлением. И все стало ясно. Внешняя или внутренняя --  я не вдаюсь в подробности. Внешняя речь проявление внутренней речи -- проявление мысли.

Мышление и есть речь\понятия. Оно никак иначе не функционирует. Эти представления могут слиться со словом (с).

Android пишет:
я не вдаюсь в подробности

Laughing это было бы достоинством, но - нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

626793СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 02:51 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой



Это посвящение нади, пран и бинду, т.е. тонкого тела. "Речь" тут не том смысле, как у нас "речь". Деление тело, речь и ум еще есть, когда поступки анализируются. Но это с внешней стороны. В любом случае, матрика тела\речи и ума в ваджраяне очень мутная. Непонятно, где кончается одно и начинается другое. С "тонким телом" хоть какая-то определенность есть. Т.е. это и не мышление и не наблюдаемая обыденная эмпирика


что вы пытаетесь сказать?
тело речь ум - соответствует трем каям в общем. Как пример --

Цитата:
Robert Beer (2003: p. 186) states:

   The trinity of body, speech, and mind are known as the three gates, three receptacles or three vajras, and correspond to the western religious concept of righteous thought (mind), word (speech), and deed (body). The three vajras also correspond to the three kayas, with the aspect of body located at the crown (nirmanakaya), the aspect of speech at the throat (sambhogakaya), and the aspect of mind at the heart (dharmakaya)."[12]


а религиозные концепты можно до бесконечности перетолковать от супер_тонкого до супер_толстого уровня.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

626794СообщениеДобавлено: Чт 11 Май 23, 03:09 (12 мес. назад)    Re: вопрос про три тела Будды Ответ с цитатой

Android пишет:


Это посвящение нади, пран и бинду, т.е. тонкого тела. "Речь" тут не том смысле, как у нас "речь". Деление тело, речь и ум еще есть, когда поступки анализируются. Но это с внешней стороны. В любом случае, матрика тела\речи и ума в ваджраяне очень мутная. Непонятно, где кончается одно и начинается другое. С "тонким телом" хоть какая-то определенность есть. Т.е. это и не мышление и не наблюдаемая обыденная эмпирика


что вы пытаетесь сказать?
тело речь ум - соответствует трем каям в общем. Как пример --

Цитата:
Robert Beer (2003: p. 186) states:

   The trinity of body, speech, and mind are known as the three gates, three receptacles or three vajras, and correspond to the western religious concept of righteous thought (mind), word (speech), and deed (body). The three vajras also correspond to the three kayas, with the aspect of body located at the crown (nirmanakaya), the aspect of speech at the throat (sambhogakaya), and the aspect of mind at the heart (dharmakaya)."[12]


а религиозные концепты можно до бесконечности перетолковать от супер_тонкого до супер_толстого уровня.

Это кто вообще, художник? Laughing  Вот из ньингмы каноническое.  

Intrinsically Clear Pristine Consciousness: The Commentary on the Utterly Secret Unsurpassed Great Perfection, the Instruction to the King, the Great Aural Lineage of Vimalamitra, from the Pellucid Transcendent State of Samantabhadra пишет:
The potentiality34 of his pristine consciousness  manifests in five aspects as the sambhogakaȳa, the five families of victors with colors and complete ornaments, and the fathers and mothers along with their retinues. [3a] The sambhogakāya’s compassion arose as the Victor Mahāvajradhara, whose transcendent state never moves from the state of dharmatā, endowed with the six higher perceptions.35 Through his great compassion and skillful means, Mahāvajradhara arrived on the Amolika rock in the Trāyastriṃśa heaven.

If it is asked in what place it is taught, it is taught in the place of the dharmakāya, the dharmadhātu palace, Akaniṣṭha; the place of the sambhogakāya, Gaṇḍavyūha; and the location of the nirmāṇakāya, Alakāvatī, pure Tuṣita, Vajrāsana, and so on.

The dharmakāya teaches through blessing. The sambhogakāya teaches through its own essence. The nirmāṇakāya teaches through well-formed phrases, teaching by means of the sixty tones.
If it is asked in what place it is taught, it is taught in the place of the dharmakāya, the dharmadhātu palace, Akaniṣṭha; the place of the sambhogakāya, Gaṇḍavyūha; and the location of the nirmāṇakāya, Alakāvatī, pure Tuṣita, Vajrāsana, and so on.
If it is asked by which teacher it is taught, the dharmakāya teacher is Samantabhadra and the sambhogakāya teacher is Vairocana. There are three for the nirmāṇakāya. The actual nirmāṇakāya for the dharmakāya called “Mahāvajradhara” is Śrī Vajrasattva. The nirmāṇakāya of the Vajra family is Vajrapāṇi. The nirmāṇakāya for taming the six kinds of migrating beings with methods is the six munis.
If it is asked to which retinue it is taught, the dharmakāya teaches to the retinue of the assembly of devatās of self-appearing pristine consciousness, the inconceivable five families of peaceful and wrathful deities. [8b] The sambogakāya teaches with symbols to the retinue that arises for the benefit of migrating beings, which is none other than the five fathers who are the nature of method, Akṣobhya and so on; the five mothers who are the nature of wisdom, Akaśadhateśvarī and so on; the bodhisattvas, Kṣitigarbha and so on; and the eight female bodhisattvas, Lāsyā and so on. The nirmāṇakāya teaches through words to an inestimable transcendent retinue of buddhas, bodhisattvas, mahāśrāvakas and so on, together with an inestimable mundane retinue of the eight great devas, the guardians of the directions, planets, asterisms, devas, nāgas, asuras, and gandharvas who have all taken worldly forms. Those are explained in the nidāna of the String of Pearls Tantra.
If it is asked what perfect Dharma is taught to such retinues, the dharmakāya taught the inexpressible meaning. The sambhogakāya taught the six self-originated syllables.49 [9a] The nirmāṇakāya taught inconceivable sūtras and tantras.
If it is asked when these were taught, the dharmakāya unceasingly teaches when realization self-appears. The sambhogakāya teaches when dharmatā appears as aspects,50 meaning in a pure vision. The nirmāṇakāya teaches for as long as saṃsāra is not emptied through the generation of supreme bodhicitta, teaching from an infinite lifespan down to that of one hundred years.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.018) u0.021 s0.002, 18 0.018 [273/0]