|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№595808Добавлено: Вт 21 Дек 21, 13:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Читая заметки Ньянавиры, я понял, что он искал "правильное понимание" того, что же такое санкхара и, придя к понятию determination, решил выстроить на нём своё видение. Автор рассматривает именно смысл термина санкхара, исходя из его употребления в суттах, а не опирается на словарное значение determination. Determination - это ровно тоже, что и мой "определитель" - удобно, с точки зрения автора, подобранное слово для перевода санкхара как термина, то есть это просто авторское название термина санкхара. Будет ошибкой искать смысл determination или определителя или даже санкхара в толковом словаре, потому что в данном случае его можно найти только в тексте автора, где только этот смысл и может быть.
Поэтому автор опирается не на determinations, и даже не на санкхара, но на полноту смысла, стоящего за употреблением санкхара в суттах. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№596080Добавлено: Чт 23 Дек 21, 23:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№596082Добавлено: Чт 23 Дек 21, 23:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
кстати, он первый задал тон в тхераваде, что нирвана - это дырка от бублика, то есть небытие. М.б. вы первый найдете сутты ПК о том, что ниббана - это бублик?
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№596083Добавлено: Чт 23 Дек 21, 23:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
кстати, он первый задал тон в тхераваде, что нирвана - это дырка от бублика, то есть небытие. М.б. вы первый найдете сутты ПК о том, что ниббана - это бублик?
не умничайте, у вас все равно не выходит. и я не собираюсь тратить время на одно и тоже... исторически вы не найдете этой идеи дырки от бублика в тхераваде до некоторых деятелей нового времени.
и мне хватило посмотреть на жизнь "мыслителя", что б понять, что это "фуфлогон". _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596087Добавлено: Пт 24 Дек 21, 00:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№596092Добавлено: Пт 24 Дек 21, 01:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596096Добавлено: Пт 24 Дек 21, 02:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
все как, я написал, там нечего обелять. потерявшийся болезный экзистенциалист. решил эту проблему так себе. не вижу никаких skillful means в этом. можно много написать бла-бла-бла про нирваны и патиччи-самуппады. но жизнь не обманешь. Собственно написанное выше вовсе не является обелением, а лишь указанием на то, что аргументация вами своего мнения не соответствует действительности фактов. А уж подобная эмоциональная несдержанность в предметном обсуждении и вовсе не может быть ничем оправдана. Печально. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№596159Добавлено: Пт 24 Дек 21, 17:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы, наверное, хотели сказать "себя не обманешь"? Потому что сансара это обман (иллюзия) и есть. И можно сколько угодно уговаривать себя, что всё у тебя по жизни ОК, но уж если зародились сомнения в безусловной ценности сансарного существования, то никуда эти сомнения больше не денутся.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№596184Добавлено: Пт 24 Дек 21, 22:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы, наверное, хотели сказать "себя не обманешь"? Потому что сансара это обман (иллюзия) и есть. И можно сколько угодно уговаривать себя, что всё у тебя по жизни ОК, но уж если зародились сомнения в безусловной ценности сансарного существования, то никуда эти сомнения больше не денутся.
еще раз - не умничай, ты это не умеешь делать. тебе уже выписали кучу нелестных характеристик. я этого делать не буду, у ТМ лучше получается.
если нравится гуру-суцидник, следуй ему. возможно что-то подобное тебя будет тоже ожидать. кстати, его ученик насколько я знаю, тоже кончил плохо. не понятно, что городские сумасшедшие в нем нашли. ланцкийцы не испытывают пиетета по поводу нанавиры. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№596206Добавлено: Сб 25 Дек 21, 09:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Читая заметки Ньянавиры, я понял, что он искал "правильное понимание" того, что же такое санкхара и, придя к понятию determination, решил выстроить на нём своё видение. Автор рассматривает именно смысл термина санкхара, исходя из его употребления в суттах, а не опирается на словарное значение determination. Determination - это ровно тоже, что и мой "определитель" - удобно, с точки зрения автора, подобранное слово для перевода санкхара как термина, то есть это просто авторское название термина санкхара. Будет ошибкой искать смысл determination или определителя или даже санкхара в толковом словаре, потому что в данном случае его можно найти только в тексте автора, где только этот смысл и может быть.
Поэтому автор опирается не на determinations, и даже не на санкхара, но на полноту смысла, стоящего за употреблением санкхара в суттах. Да, он страется объяснить смысл патиччасамуппады, вернее тот принцип, что заложен в ней - и этот принцип, по его мнению, заключается в том, что есть санкхары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№596217Добавлено: Сб 25 Дек 21, 11:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
еще раз - не умничай, ты это не умеешь делать. тебе уже выписали кучу нелестных характеристик. я этого делать не буду, у ТМ лучше получается.
Простите, я что-то запамятовала - мы с вами совместно пасли свиней на белорусских просторах или хотя бы посещали одного дешевого стоматолога? ТМ, в отличие от вас, читал много текстов, поэтому бывает интересно понаблюдать, каким образом эти тексты (весьма своеобразные, на мой взгляд) влияют на его мировоззрение (весьма необычное). |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596236Добавлено: Сб 25 Дек 21, 13:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, он страется объяснить смысл патиччасамуппады, вернее тот принцип, что заложен в ней - и этот принцип, по его мнению, заключается в том, что есть санкхары. Автор показывает, что:
1. формула зависимого возникновения - это не про последовательное возникновение её пунктов одного за другим, будь то в течении трех жизней или одной или мгновенно, а это иллюстрация структуры любого возникшего опыта вообще. Каждый опыт будет включать в себя пункты от сознания (как опыта возникновения опыта или феномен возникновения феномена), нама-рупа и далее - это основополагающие категории любого опыта вообще.
2. Сам факт возникновения опыта является следствием возникновения санкхара, неотъемлемой частью которой является намерение - весь опыт является намеренным. И в этом смысл фразы "с санкхара как условием есть сознание".
3. Существование санкхара в свою очередь зависит от наличия неведения.
4. Неведение же обусловлено неведением, и единственный способ его прекратить - это не плодить другие санкхары с неведением, вроде размышлений и фантазий, а увидеть и распознать неведение как неведение в рамках любой санкхара. Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
5. С устранением неведения прекращается зависимое возникновение, что означает не уничтожение пунктов от сознания и ниже или самого существа, а неприменимость такой иллюстрации структуры опыта с дуккха для случая арахата. Естественно, что ни дуккха, ни какие-либо даже мысли или намерения с атта, становятся попросту невозможным, а такие понятия как существо, рождение, смерть, обретение, расставание, горе и т. д. попосту неприменимыми. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№596242Добавлено: Сб 25 Дек 21, 16:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
А вы согласны с этим утверждением? Скорее всего, паччека-будды были когда-то "простыми людьми", а истина открылась им именно что путем логики и рефлексии. Первую БИ очень многие люди способны увидеть именно что через опыт. Можно открыть МН26 и увидеть, как Бодхисатта вполне логично предположил, что если есть сансара, то должен быть и выход из нее.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596249Добавлено: Сб 25 Дек 21, 19:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
А вы согласны с этим утверждением? Скорее всего, паччека-будды были когда-то "простыми людьми", а истина открылась им именно что путем логики и рефлексии. Первую БИ очень многие люди способны увидеть именно что через опыт. Можно открыть МН26 и увидеть, как Бодхисатта вполне логично предположил, что если есть сансара, то должен быть и выход из нее. В том-то и дело, что Сиддхартха хоть и не знал Дхамму как истину, тем не менее руководствовался правильным убеждением, но при этом совершенно нелогичным и не соответствующим его опыту и опыту других. Его ведь не просто так отговаривали от дальнейших поисков учителя, а после и товарищи-аскеты, а потому что его аргументация для обоснования продолжения своих поисков совершенно справедливо "хромала" и не казалась здравой.
То есть несмотря на то, что Сиддхартха не знал Дхамму как Дхамму, он поступал так, как будто он ее уже знал. - Путь к просветлению один для всех, хоть для будущих будд, хоть для арахатов - Б8П. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№596261Добавлено: Сб 25 Дек 21, 22:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, он страется объяснить смысл патиччасамуппады, вернее тот принцип, что заложен в ней - и этот принцип, по его мнению, заключается в том, что есть санкхары. Автор показывает, что:
1. формула зависимого возникновения - это не про последовательное возникновение её пунктов одного за другим, будь то в течении трех жизней или одной или мгновенно, а это иллюстрация структуры любого возникшего опыта вообще. Каждый опыт будет включать в себя пункты от сознания (как опыта возникновения опыта или феномен возникновения феномена), нама-рупа и далее - это основополагающие категории любого опыта вообще.
2. Сам факт возникновения опыта является следствием возникновения санкхара, неотъемлемой частью которой является намерение - весь опыт является намеренным. И в этом смысл фразы "с санкхара как условием есть сознание".
3. Существование санкхара в свою очередь зависит от наличия неведения.
4. Неведение же обусловлено неведением, и единственный способ его прекратить - это не плодить другие санкхары с неведением, вроде размышлений и фантазий, а увидеть и распознать неведение как неведение в рамках любой санкхара. Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
5. С устранением неведения прекращается зависимое возникновение, что означает не уничтожение пунктов от сознания и ниже или самого существа, а неприменимость такой иллюстрации структуры опыта с дуккха для случая арахата. Естественно, что ни дуккха, ни какие-либо даже мысли или намерения с атта, становятся попросту невозможным, а такие понятия как существо, рождение, смерть, обретение, расставание, горе и т. д. попосту неприменимыми. Всё понятно, но сильно сомнительно. Особенно пункт про 4БИ. Ведь если так, то для вас патичсасамуппада перестаёт быть релевантной, ведь вы хорошо понимаете 4би. Тогда к чему весь этот многостраничный расклад.
Если есть Проблема, то есть и её причина, и есть решение проблемы и способ решения всех подобных проблем - не велика нужна мудрость, чтобы это понять. Значение 4би сильно переоценивается религиозными умами. Но в действительности это даже легче, чем панчашила, и большинство разумных людей пользуются этим знанием без всяких сакральных посвящений. Ньянавира просто толчет воду в ступе. И в этом его проблема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб, Яреб |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|