№601722Добавлено: Ср 06 Апр 22, 22:00 (3 года тому назад)Согласны ли вы с таким различением Раннего буддизма и Буддизма тхеравады?
Ранний буддизм зафиксирован в текстах, называемых ранне-буддийскими текстами (РБТ), которые были кодифицированы уже при жизни Самого Будды или немного позже и дошли до нас в записях на пали, китайском, санскрите и тебетском языках.
Буддизм тхеравады является школой буддизма с историческим центром в Махавихаре Анурадхапуры, Шри Ланка, и её влияние распространилось по ЮВА. Эта школа признаёт авторитет только палийской типитаки. Со временем её учения изменились и эти изменения происходили до самых недавних времён.
Буддизм тхеравады является школой буддизма с историческим центром в Махавихаре Анурадхапуры, Шри Ланка, и её влияние распространилось по ЮВА. Эта школа признаёт авторитет только палийской типитаки. Со временем её учения изменились и эти изменения происходили до самых недавних времён.
Вы не могли бы привести конкретные примеры изменений учения (изменений типитаки)?
№601733Добавлено: Чт 07 Апр 22, 12:46 (3 года тому назад)
КИ, ранний буддизм зафиксирован в суттах ПК и аналогичных агамах Тибетского канона махаяны. Но беда в том, что эти тексты мало кто читает почему-то.
В махаяне их насколько я знаю не читают вообще, отдавая предпочтение более поздним собственным сочинениям. В тхераваде их хоть и читают, но часто практикуют по итогу всё равно нечто своё.
И никто не хочет "ломать" существующую традицию и отбросить некоторые существующие ритуалы и убеждения, которые не соответствуют духу раннего буддизма.
О том, как ранний буддизм отличается от современной тхеравады недавно написал бханте Суджато.
Чем мне больше понравилась в своё время тхеравада - так это то, что в ней РБТ чётко видны и их легко, в то время как в махаяне среди миллионов миллиардов сутт их фиг сразу и найдёшь. Канон махаяны здоровенный, да и на агамы уже давно никто не ссылается, считая их учениями ущербной колесницы.
Я не считаю авторитетными ни тхеравадинскую абхидхамму, ни сутры махаяны. Поэтому если обязательный критерий тхеравадина, так это тот, кто признает весь ПК и абхидхамму, то я не тхеравадин. И тем более не махаянист. И уж тем более не ваджраянист.
Да и буддистами мы являемся до тех пор, пока не переберемся на другой берег, дальше это всё уже неактуально.
КИ, ранний буддизм зафиксирован в суттах ПК и аналогичных агамах Тибетского канона махаяны.
Термин "ранний буддизм", как правило, применяется к тому буддизму, который был за столетия до первых фиксаций текстов - во время жизни Будды, и сразу после. И то, что это было, можно только как-то реконструировать. О "фиксации" нет и речи.
Часто такая реконструкция делается предвзято. _________________ Буддизм чистой воды
КИ, ранний буддизм зафиксирован в суттах ПК и аналогичных агамах Тибетского канона махаяны.
Термин "ранний буддизм", как правило, применяется к тому буддизму, который был за столетия до первых фиксаций текстов - во время жизни Будды, и сразу после. И то, что это было, можно только как-то реконструировать. О "фиксации" нет и речи.
Часто такая реконструкция делается предвзято.
Уже во времена Будды была фиксация, только не на письме, а по памяти. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
КИ, ранний буддизм зафиксирован в суттах ПК и аналогичных агамах Тибетского канона махаяны.
Термин "ранний буддизм", как правило, применяется к тому буддизму, который был за столетия до первых фиксаций текстов - во время жизни Будды, и сразу после. И то, что это было, можно только как-то реконструировать. О "фиксации" нет и речи.
Часто такая реконструкция делается предвзято.
Уже во времена Будды была фиксация, только не на письме, а по памяти.
Наличие текстов, которые предположительно имеют в своей основе те, что были созданы при Будде, и делает возможным что-либо реконструировать. Но это же не фиксация того, что тогда было. Что-то можно предполагать с большой вероятностью, что-то с меньшей, а о многом можно только строить догадки. _________________ Буддизм чистой воды
Ранний буддизм зафиксирован в текстах, называемых ранне-буддийскими текстами (РБТ),
Утверждение о фиксации ложное, а два понятия о текстах чисто гипотетические.
Цитата:
которые были кодифицированы уже при жизни Самого Будды
Совершенно недоказуемо.
Цитата:
или немного позже
Намного позже.
Цитата:
и дошли до нас в записях на пали, китайском, санскрите и тебетском языках.
На гандхари и санскрите, а также в переводах на китайский, дошли самые ранние тексты буддизма.
Цитата:
Буддизм тхеравады является школой буддизма с историческим центром в Махавихаре Анурадхапуры, Шри Ланка, и её влияние распространилось по ЮВА. Эта школа признаёт авторитет только палийской типитаки.
И что?
Цитата:
Со временем её учения изменились и эти изменения происходили до самых недавних времён.
Не со временем, а с самого начала эта традиция реформирования Буддагхосой гораздо более древнего буддизма, пришедшего с материка.
КИ, ранний буддизм зафиксирован в суттах ПК и аналогичных агамах Тибетского канона махаяны.
Ещё один сказочник и псевдоисторик.
Цитата:
Но беда в том, что эти тексты мало кто читает почему-то.
Беда в том, что вы совершенно понятия не имеете, что в азии читают.
Цитата:
В махаяне их насколько я знаю не читают вообще, отдавая предпочтение более поздним собственным сочинениям.
Почему "более поздним" и каким таким "собственным"?
Цитата:
В тхераваде их хоть и читают, но часто практикуют по итогу всё равно нечто своё.
Ничего своего они не практикуют, все это есть в их каноне, либо в монашеских преданиях, столетиями сопровождающих традицию.
Цитата:
И никто не хочет "ломать" существующую традицию и отбросить некоторые существующие ритуалы и убеждения, которые не соответствуют духу раннего буддизма.
Нет такого духа.
Цитата:
О том, как ранний буддизм отличается от современной тхеравады недавно написал бханте Суджато.
Ой мама дорогая, очередной прозрел и решил раскрыть глаза всем остальным невеждам. Вий: "Поднимите Мне Веки!".
Цитата:
Чем мне больше понравилась в своё время тхеравада - так это то, что в ней РБТ чётко видны и их легко, в то время как в махаяне среди миллионов миллиардов сутт их фиг сразу и найдёшь.
Чушь полная, настолько глупая, что даже немного стыдно за вас. Любой нормальный махаянист без проблем определяет и отсеивает тексты хинаяны. Без всяких вымышленных "РБТ".
Цитата:
Канон махаяны здоровенный, да и на агамы уже давно никто не ссылается, считая их учениями ущербной колесницы.
Канон хинаяны тоже здоровенный, если вы ни черта не знали. А ущербный он по самой своей сути. Ибо большинство нормальных людей попросту не способно и никогда не станет хинаянскими монахами. Махаяна гораздо более доступный буддизм, буддизм для большинства нормальных людей. Да она и является мейнстримом буддизма, если смотреть по количеству населения в суммарной статистике по всем буддийским странам.
Цитата:
Я не считаю авторитетными ни тхеравадинскую абхидхамму, ни сутры махаяны. Поэтому если обязательный критерий тхеравадина, так это тот, кто признает весь ПК и абхидхамму, то я не тхеравадин. И тем более не махаянист. И уж тем более не ваджраянист.
Да и буддистами мы являемся до тех пор, пока не переберемся на другой берег, дальше это всё уже неактуально.
Да, вы не являетесь традиционным буддистом. Хорошо, что хоть ума хватило это признать.
КИ, ранний буддизм зафиксирован в суттах ПК и аналогичных агамах Тибетского канона махаяны.
Термин "ранний буддизм", как правило, применяется к тому буддизму, который был за столетия до первых фиксаций текстов - во время жизни Будды, и сразу после. И то, что это было, можно только как-то реконструировать. О "фиксации" нет и речи.
Часто такая реконструкция делается предвзято.
Уже во времена Будды была фиксация, только не на письме, а по памяти.
Устная передача - это фуфло, а не фиксация. Там добавляли, убавляли, изменяли и сочинили с чистого листа, абсолютно всё, что душе угодно. Это отлично видно на примере того, как в индуизме разрослись огромные тексты, в огромном количестве, от первоначально-то довольно небольших ведийских сочинений. Поэтому не морочьте голову, надоели!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы