№21740Добавлено: Вс 17 Сен 06, 23:43 (18 лет тому назад)На II съезде мировых и традиц религий принят истор документ
12.09.06 В Казахстане на Втором съезде мировых и традиционных религий принят уникальный документ — принципы межрелигиозного диалога
"Вторым Съездом мировых и традиционных религий принят уникальный по своему содержанию документ — принципы межрелигиозного диалога. В нем нашли отражение базовые составляющие, которыми мы будем руководствоваться при продолжении нашего диалога и в дальнейшем", — сказал председательствующий на Съезде президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
По проекту, принципы межрелигиозного диалога предполагают, что диалог будет основываться "на честности, толерантности, смиренности и взаимоуважении". При этом "диалог не должен быть нацелен на обращение в другую веру либо оскорбление собеседника другого вероисповедания, а также на демонстрацию превосходства одной религии над другими".
"Диалог предлагает путь к мирному сосуществованию и плодотворному сотрудничеству народов", — отмечается в документе.
№21783Добавлено: Пн 18 Сен 06, 17:53 (18 лет тому назад)
Это еще один из многих-многих подобных документов. С 3 века н.э. создано и успешно развивается даже целое направление человеческой мысли - теософия, основная задача которой - объединение религий. Есть даже теософское общество. Так что это один из многих документов. Но он несомненно нужен, ибо теософию принимают не все, вот этих "не всех" и надо учить толерантности.
№21787Добавлено: Пн 18 Сен 06, 19:00 (18 лет тому назад)
Денис Борисович пишет:
С 3 века н.э. создано и успешно развивается даже целое направление человеческой мысли - теософия, основная задача которой - объединение религий.
К теософии эта инициатива не имеет никакого отношения. Это только внешнее, кажущееся сходство. Речь не идет об объединении, а о диалоге как альтернативе конфронтации, ведущий к цивилизационной катастрофе.
Второй съезд лидеров мировых и традиционных религий.
Принципы межрелигиозного диалога
1. Диалог будет основываться на честности, толерантности, смиренности и взаимоуважении. Он подразумевает эффективное восприятие и познание, результатом чего должно быть совершение благих дел.
2. Диалог должен предполагать равноправие всех партнеров и создавать пространство для свободного выражения мнений, видений и убеждений, с учетом целостности каждой культуры, языка и традиции.
3. Диалог не должен быть нацелен на обращение в другую веру либо оскорбление собеседника другого вероисповедания, а также на демонстрацию превосходства одной религии над другими. Диалогу не следует быть нацеленным на устранение различий, а скорее на познание и уважение их. Диалог должен давать возможность участникам изложить суть своей веры честно и ясно.
4. Диалог помогает в избегании предрассудков и неправильное толкование других религий, таким образом, поощряя их лучшее познание и понимание. Он помогает предотвратить конфликты и использование насилия как средства уменьшения напряженности и разрешения спорных моментов.
5. Диалог предлагает путь к мирному сосуществованию и плодотворному сотрудничеству народов. Диалог поощряет лучшее образование, он может также содействовать лучшему пониманию важности диалога средствами массовой информации и уменьшить риск религиозного экстремизма.
6. Межрелигиозный диалог может служить примером для других видов диалога, в особенности, социального и политического.
7. Диалог, проводимый в духе толерантности, подчеркивает, что все люди населяют одну и ту же планету. Это предполагает определенные общие ценности, такие как священность жизни, человеческое достоинство и целостность творения.
8. Диалог подчеркивает, что религия играет жизненную и конструктивную роль в обществе. Он содействует общему благу, признает важную роль хороших взаимоотношений между людьми, а также уважает особую роль государства в обществе.
9. Диалог, позволяющий извлечь пользу из лучших отношений между людьми различных религий и культур, является фундаментальной потребностью для будущих поколений.
№21799Добавлено: Пн 18 Сен 06, 22:09 (18 лет тому назад)
То, что там написано, относится к обычной общественной жизни и не имеет отношения к собственным сотериологическим задачам религий. Поэтому, говорить о подобном диалоге есть смысл только при общении с абсолютно теократическими государствами - то есть ставящими задачи религии на порядок выше общественных. А таковыми не являются даже известные мусульманские теократии. _________________ Буддизм чистой воды
№21822Добавлено: Вт 19 Сен 06, 12:21 (18 лет тому назад)
Ты что считаешь общественная жизнь противоречит религиозной? Ты очень заблуждаешся дружок! Религии формировали в первую очередь общественное отношение (хорошее отношение к окружающим). В христианстве даже девять заповедей про это, и лишь одна "верь в бога единого".
ps. Кстати вопрос для монотеистов - почему именно в этого бога. Именно в этого единого бога, а не в других.
pps. Еще можно вспомнить, что в ветхом завете этот единый бог порой называет себя "мы". Получается вера в богов как в единого бога? Вера в существование богов, но не язычество? Вера в совет-парламент богов? Конечно, как в обществе конфликты решаются советом, так же и противостояния богов могли быть решены советом. Совет, это всем очевидный высший орган решения управленческих конфликтов. А если появляется совет, то это влечет за собой закон (т.е. справедливость), который он устанавливает и которому следует. А закон (т.е. истина) называется Дхарма.
№21826Добавлено: Вт 19 Сен 06, 12:51 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ты что считаешь общественная жизнь противоречит религиозной?
Нет. Я говорил о том, что решать общественно-политические задачи путем межрелигиозного диалога, причем не затрагивающего собственно религиозные цели, очень наивно. Это имело бы смысл только в случае, если бы главы конфессий являлись бы руководителями государства. Ну, например, если бы воевали Ватикан со старым ТИбетом, то Далай Лама смог бы договориться с Папой Римским. А так - все это впустую. _________________ Буддизм чистой воды
№21861Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:24 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
То, что там написано, относится к обычной общественной жизни и не имеет отношения к собственным сотериологическим задачам религий.
Предмет диалога в этих принципах слишком туманно определен (т.е. почти не определен), чтобы однозначно утверждать, что он относится к общественной жизни.
№21866Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:37 (18 лет тому назад)
Цели таких диалогов могуть быть двояки, с одной стороны сказать верующим, что мы должны жить мирно, а другой сказать власти, что мы хотим жить мирно, готовы к диалогу. (А уж о чем поговорить власть найдет, до сих пор ведь ФСБ учитывает все религ организации и регулярно с ними встречается. Плюс общественно-религиозная жизнь, комитеты и т.д. Общественная работа вобщем всегда есть, ут участия в субботниках до принятия каких-то решений. А такое мероприятие это с одной стороны показать что вот мы можем, мы понимаем и осознаем, мы готовы и т.д.) А ты КИ и Склих рассуждаете не с общественной тз (как это проводится), а с тз там идеалов личного спасения.
№21939Добавлено: Чт 21 Сен 06, 05:36 (18 лет тому назад)
test пишет:
Ты что считаешь общественная жизнь противоречит религиозной? Ты очень заблуждаешся дружок! Религии формировали в первую очередь общественное отношение (хорошее отношение к окружающим). В христианстве даже девять заповедей про это, и лишь одна "верь в бога единого".
ps. Кстати вопрос для монотеистов - почему именно в этого бога. Именно в этого единого бога, а не в других.
pps. Еще можно вспомнить, что в ветхом завете этот единый бог порой называет себя "мы". Получается вера в богов как в единого бога? Вера в существование богов, но не язычество? Вера в совет-парламент богов? Конечно, как в обществе конфликты решаются советом, так же и противостояния богов могли быть решены советом. Совет, это всем очевидный высший орган решения управленческих конфликтов. А если появляется совет, то это влечет за собой закон (т.е. справедливость), который он устанавливает и которому следует. А закон (т.е. истина) называется Дхарма.
Не уверен в праве называть себя монотеистом, но попробую.Единый Бог - это Абсолют (потому и единый).Личностность Его условна, как способ восприятия ограниченным индивидуальным сознанием (катафатика).Теоретически допускает существование других "богов" как проявление Себя.
"Мы" - это может быть как "мы, Николай 2-й".А может и как указание на условность числа.Флоренский о Троице в духе последнего рассуждал занятно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы