№21834Добавлено: Вт 19 Сен 06, 13:40 (18 лет тому назад)Наука как "место встречи" мировых и традиц религий
Идея о том, что наука может послужить «местом встречи» мировых и традиционных религий, принадлежит Джону Полкинхорну, англиканскому священнику, богослову, профессору математической физики, члену Королевского общества. Подробно она описана на БФ
http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=76499&postcount=116
Ди-алоги науки и христианства, буддизма включают в себя, как минимум, три направления: проблемы происхождения (Вселенной, жизни, видов, человека), методологическую проблематику и человеческий опыт.
Направление человеческого опыта я развил здесь (один из администраторов форума попросил поддержать его, что я делаю):
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21850Добавлено: Вт 19 Сен 06, 16:40 (18 лет тому назад)
Зачем нужен такой диалог ученым понятно, любопытство. Но зачем он нужен устоявшимся религиозным институтам, непонятно. К тому же единственная площадка для уравнивания интересов это кладбище, даже если оно у каждого свое. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21865Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:34 (18 лет тому назад)
По поводу второго вопроса могу сказать, что его обсуждение на БФ привело к следующему. Интерес буддизма к науке видится в том, что при этом развивается не-индивидуальная форма проповеди учения.
К этому можно еще добавить то, что говорил ЕСДЛ на одной из встреч с учеными. Он полагает, что выбирая веру, человек хочет знать то, что есть в мире "на самом деле". В законах мироздания, по его мнению, лучше всех разбирается наука, поэтому буддизм, по мнению ЕСДЛ, должен интегрировать в себя все ее достижения. Кроме этого к этому диалогу ЕСДЛ хочет привлечь сцециалистов по тибетской философии, дабы активизировать ее развитие.
По поводу первого можно добавить, что хотя в общем виде психология научного интереса описывается именно так, но все же, как мне кажется, нельзя свести научный интерес к фактам, по существу противоречащим устоявшимся научным представленяим, только к любопытству. Это нечто большее, чем простое человеческое любопытство к некоей экзотике, некой симпатушке-безделушке.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21889Добавлено: Ср 20 Сен 06, 10:59 (18 лет тому назад)
Yuriy пишет:
По поводу второго вопроса могу сказать, что его обсуждение на БФ привело к следующему. Интерес буддизма к науке видится в том, что при этом развивается не-индивидуальная форма проповеди учения.
К этому можно еще добавить то, что говорил ЕСДЛ на одной из встреч с учеными. Он полагает, что выбирая веру, человек хочет знать то, что есть в мире "на самом деле". В законах мироздания, по его мнению, лучше всех разбирается наука, поэтому буддизм, по мнению ЕСДЛ, должен интегрировать в себя все ее достижения. Кроме этого к этому диалогу ЕСДЛ хочет привлечь сцециалистов по тибетской философии, дабы активизировать ее развитие.
По поводу первого можно добавить, что хотя в общем виде психология научного интереса описывается именно так, но все же, как мне кажется, нельзя свести научный интерес к фактам, по существу противоречащим устоявшимся научным представленяим, только к любопытству. Это нечто большее, чем простое человеческое любопытство к некоей экзотике, некой симпатушке-безделушке.
Позволю себе с вами не согласиться, равно как и с БФ, где мнения всегда предвзяты и базируются только на представлениях о буддизме Ерша и других модераторов. Заявление что «Интерес буддизма к науке видится в том, что при этом развивается не-индивидуальная форма проповеди учения» это нонсенс, противоречащий традиционным основам практики передачи учения. Это же регулярные выкладки БФ. К тому же ЕСДЛ это еще не весь буддизм, а только символ тибетского буддизма. Его интерес к науке это свойство пытливого ума ламы, то чем он собственно отличается от своих предшественников. «Он полагает, что выбирая веру, человек хочет знать то, что есть в мире "на самом деле".» Человек не может на базаре выбрать себе веру и использовать ее по своему усмотрению. В этом утверждении ЕСДЛ лукавит, применяя известную буддистскую уловку, исключительно для поддержания своего авторитета для людей на западе. Это политика, где ЕСДЛ выступает как грамотный, искушенный политик, для достижения только ему известных планов. Что касается утверждения, что « нельзя свести научный интерес к фактам, по существу противоречащим устоявшимся научным представлениям..» то наука, я имею в виду академическую науку, проявляет интерес к буддизму только для подтверждения устоявшихся парадигм. Прикладная же наука просто собирает факты, любопытства ради, для того что бы защитить свои гипотезы, а затем перетащить эти факты в науку академическую для подтверждения или опровержения устоявшихся положений. Это опять же политика. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21924Добавлено: Ср 20 Сен 06, 19:42 (18 лет тому назад)
Джон Ли пишет:
Позволю себе с вами не согласиться, равно как и с БФ, где мнения всегда предвзяты и базируются только на представлениях о буддизме Ерша и других модераторов. Заявление что «Интерес буддизма к науке видится в том, что при этом развивается не-индивидуальная форма проповеди учения» это нонсенс, противоречащий традиционным основам практики передачи учения. Это же регулярные выкладки БФ.
"Позвольте Вам не позволить". Это не регулярные выкладки БФ и не мнение модераторов и Ерша. Если быть точным примерно на 90% (просто не хочу листать архивы), то этот тезис оформился у меня в ходе общения с Echo. Ни один модератор, ни Ёрш в этом общении не принимал никакого участия.
Этот тезис не нонсенс и вот почему. Не-индивидуальная форма проповеди - это если угодно, некий аналог и развитие классической формы проповеди, когда на (некоторые) лекции тибетских лам и других буддистов может прийти кто-угодно, а не только имеющий посвящение или передачу. Разница только в том, что в случае лекций тема задается лектором (в общении с организаторами), а аудитория пассивно воспринимает то, что он дает. То в рассматриваемом случае темы выбираются так, чтобы была хоть какая-то состыковка с наукой. Собственно в этом и состоит цель этих встреч. Если индивидуальная форма проповеди наработана более чем двумя тысячами лет буддийской истории и все вопросы, которые могут интересовать слушателей в каком-то смысле давно известны, то в рассматриваемом случае это не так.
На этих встречах происходит совместная выработка "точек соприкосновения" буддизма и науки.
Цитата:
К тому же ЕСДЛ это еще не весь буддизм, а только символ тибетского буддизма.
Совершенно верно. Но все-таки это ЕСДЛ.
Цитата:
«Он полагает, что выбирая веру, человек хочет знать то, что есть в мире "на самом деле".» Человек не может на базаре выбрать себе веру и использовать ее по своему усмотрению. В этом утверждении ЕСДЛ лукавит, применяя известную буддистскую уловку, исключительно для поддержания своего авторитета для людей на западе. Это политика, где ЕСДЛ выступает как грамотный, искушенный политик, для достижения только ему известных планов.
В этом есть очень дальновидная политика, но я не думаю, что это утверждение ЕСДЛ - только и исключительно лукавство. Уловка.
Цитата:
Что касается утверждения, что « нельзя свести научный интерес к фактам, по существу противоречащим устоявшимся научным представлениям..» то наука, я имею в виду академическую науку, проявляет интерес к буддизму только для подтверждения устоявшихся парадигм. ... Это опять же политика.
Я подозреваю, что Вы не знакомы ни с историей создания Mind and Life Institiute, ни с теми вопросами, которые обсуждаются на его регулярных конференциях. На мой взгляд, в таком виде Ваш тезис ложен. Я не думаю, что мотивы всех участников этих встреч насквозь лицемерны, т.е. все "это политика" и не более того.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы