Зарегистрирован: 10.08.2006 Суждений: 22 Откуда: Москва
№20800Добавлено: Вт 29 Авг 06, 15:15 (18 лет тому назад)Спасение
Скажите, пожалуйста, а в чём суть спасения в буддизме? Является ли спасением очищение от плохой кармы и надо ли кого-нибудь спасать? _________________ ok
№20811Добавлено: Вт 29 Авг 06, 15:54 (18 лет тому назад)Re: Спасение
Ганеша пишет:
Скажите, пожалуйста, а в чём суть спасения в буддизме? Является ли спасением очищение от плохой кармы и надо ли кого-нибудь спасать?
Под спасением в буддизме понимается освобождение от страданий. Что такое страдание, как оно возникает, как оно устраняется, и каков путь устранения страданий заключено в четырех благородных истинах.
В качестве примера того, что есть спасение: например у Вас болит голова. Эта боль может мучать Вас, не позволять Вам сосредоточиться на работе или на отдыхе, не давать Вам спать, постоянно привлекать Ваше внимание.
Каким образом это происходит? Вы стремитесь остановить восприятие боли, Вы избегаете общаться с причиной боли, Вы хотите, чтобы боли не было.
Буддизм посредством практики направляет Ваше внимание на боль, на изучение ее, на восприятие ее, отбросив нежелание ее воспринимать.
Когда Вы отбрасываете сопротивление боли и становитесь более внимательными, Вы обнаруживаете, что боль не причиняет уже тех мучений и Вы обретаете способность обнаружить, что же действительно болит, и Ваш организм справляется с причиной боли, устраняя ее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20816Добавлено: Вт 29 Авг 06, 16:33 (18 лет тому назад)
БТР
Голова просто так не болит.
Надо у врача обследоваться, пока не поздно. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20827Добавлено: Вт 29 Авг 06, 17:49 (18 лет тому назад)
Обещание спасти многих существ, это махаянская виная - обет бодхисаттвы заключающий в себе просветлённую мысль (бодхичитту).
БТР пишет:
В качестве примера того, что есть спасение: например у Вас болит голова. Эта боль может мучать Вас, не позволять Вам сосредоточиться на работе или на отдыхе, не давать Вам спать, постоянно привлекать Ваше внимание.
Каким образом это происходит? Вы стремитесь остановить восприятие боли, Вы избегаете общаться с причиной боли, Вы хотите, чтобы боли не было.
Буддизм посредством практики направляет Ваше внимание на боль, на изучение ее, на восприятие ее, отбросив нежелание ее воспринимать.
Когда Вы отбрасываете сопротивление боли и становитесь более внимательными, Вы обнаруживаете, что боль не причиняет уже тех мучений и Вы обретаете способность обнаружить, что же действительно болит, и Ваш организм справляется с причиной боли, устраняя ее.
Нельзя так говорить, это святотатство над Дхармой, сводить её к терпению головной боли. Чтоб перестало болеть голова надо снять с головы железный обруч, а Дхарма не об этом. Дхарма не про то как перетерпеть страдания.
Спасением в буддизме является спасение от клеш (так называемых омрачений), и следовательно от круговорота в сансаре. Самая главная клеша - неведение, таким образом можно сказать, что спасение в буддизме от заблуждений.
Так вот, обет бодхисаттвы - это мысль в которой есть что-то правильное. В первую очередь принявшему такой обет следует освободить существ в своём собственном восприятии.
Зарегистрирован: 10.08.2006 Суждений: 22 Откуда: Москва
№20833Добавлено: Вт 29 Авг 06, 18:57 (18 лет тому назад)
Почему-то не убеждает.
Всё-таки кажется, что в этом обещании: спасти всех живых существ, есть что-то конкретное и на каком-то этапе практикующий их должен на самом деле спасать. _________________ ok
№20836Добавлено: Вт 29 Авг 06, 19:07 (18 лет тому назад)
Ганеша, когда Вам становится понятна истина о страдании, Вы обнаруживаете, каким способом могут быть спасены все живые существа. Для этого необходимо на личном опыте понять, как возникают страдания, как они развиваются, как устраняются и как происходит освобождение от причины всех (любых) страданий. Первая и наиболее частая путанница заключается в неспособности различать чувственные ощущения и страдания, которые происходят в связи с этими чувственными ощущениями.
test, ну и в чем Вы увидели терпение головной боли? Вы невнимательно прочитали, о чем идет речь. Речь идет о разнице между избеганием боли и исследованием боли. На практике, а не логически. Если изучите, то поймете, чем чувственные ощущения, воспринимаемые как боль, отличаются от тех же чувственных ощущений, невоспринимаемых как боль.
Склихософский, причина чувственных ощущений не та же, что причина страданий от этих ощущений. У того, что организм посылает чувственные ощущения есть своя причина, у того, что сознание пытается избегать воспринимать эти чувственные ощущения - отдельная причина. Страдание мешает разглядеть причину чувственных ощущений. Освобождение от страдания позволяет обнаружить причину и устранить ее. Просто проверь на досуге. Нужно-то две минуты внимания к собственным чувственным ощущениям. Если конечно умеешь ум успокоить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№20861Добавлено: Ср 30 Авг 06, 11:35 (18 лет тому назад)
Ганеша пишет:
Почему-то не убеждает.
Всё-таки кажется, что в этом обещании: спасти всех живых существ, есть что-то конкретное и на каком-то этапе практикующий их должен на самом деле спасать.
Должен, непременно должен и его долг не может быть оплачен только спасением муравья из под собственной стопы. Многие буддисты экологи по сути, но лентяи и пустобрехи по существу. Однако многие экологи буддисты по существу, хотя и не знают об этом. Если есть потребность спасать необходимо спасать, все разговоры о накоплении кармы, баланда умозаключительная ибо карма, сансара и нирвана суть одно - единое сознание. Когда пройдешь часть пути найдешь оправдание своим действиям, пройдя остальную часть отбросишь все ложные представления и войдешь в мир собственно сознания. Когда познаешь и его, никакой буддизм тебе не потребуется. Суть спасения себя, без спасения других это ЭГО и СУПЕР ЭГО. Только путь бодхисаттвы разрешает проблемы бытия с участием всех форм проявления единого сознания. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№20863Добавлено: Ср 30 Авг 06, 11:41 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР пишет:
Если конечно умеешь ум успокоить.
Только улыбка твой ответ? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20873Добавлено: Ср 30 Авг 06, 11:57 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР
Да я вообще спокойный. 8)
Оправдываешься?
Давай уточним. Спокойный - не зависящий от беспокойства или не встречающийся с беспокойством? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы