Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научная хронология Тхеравады. 21-й век, Оксфорд, L.S. Cousins.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459981СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 15:19 (6 лет тому назад)    Научная хронология Тхеравады. 21-й век, Оксфорд, L.S. Cousins. Ответ с цитатой

L.S. Cousins датирует появление языка Палийского канона - "нормативного пали" - 3-4 веком нашей эры. Тхераваду Cousins выводит из школы начала нашей эры - Тамрашатии / Тамрапарнии. По информации античного трактата Бхавьи (6-й век), Тамрашатия вместе с Кашьяпией, Дхармагуптакой и Махишасакой происходит из Сарвастивады. Тем самым, происхождение школы выглядит так: Сарвастивада - Тамрашатия (начало н.э.) - Тхеравада (3-4 век н.э.)

L.S. Cousins ‘Tambapanniya and Tāmraśātiya’,
Journal of Buddhist Studies, XI 2013, 21–46.

Abstract:
The earliest list of Buddhist schools, extant in versions of the treatise attributed to Vasumitra, in Pali and in several other related forms, does not distinguish groups among the different Theriya/Sthavir(iy)a fraternities. It is therefore only in the lists preserved in the Tarka-jvālā attributed to Bhavya that we first find a group of schools explicitly designated as Vibhajyavādin.1 Among them is a school whose name is restored (from Tibetan) as Tāmraśāṭiya. Scholars have differed as to whether this name refers to one or more of the schools of ancient Sinhalese Buddhism or to a (perhaps related) fraternity of mainland origin. In this article I examine the Greek, Pali and Sanskrit evidence for the usage and meaning of Tambapaṇṇi and related words. I then turn to epigraphic sources which confirm that the ‘Tambapaṇṇakas’ were part of the Theriya tradition and probably linked to the Vibhajjavādins. In the final part of this article I conclude that a variant form of the name Tambapaṇṇi which would be Sanskritized as Tāmravarnya or similar has given rise to explanations of the meaning as ‘red-coloured’ or ‘copper-coloured’. This in turn has led either to a new Sanskrit form Tāmraśāṭiya or to a Tibetan rendering which later produced a back-formation to Tāmraśāṭiya in the Mahāvyutpatti.


L.S. Cousins
On the Vibhajjavādins: The Mahiṃsāsaka, Dhammaguttaka, Kassapiya and Tambapaṇṇiya branches of the ancient Theriyas
Buddhist Studies Review, Jan 1, 2001

Vibhajjavadin is the historically correct term for a viewpoint which was adopted by the common ancestors of four of the classical schools of the early centuries CE: the Dhammaguttikas, located mainly in the North-West of the Indian subcontinent but spreading along the Central Asian trade routes; the Kassapiyas, probably located in the same area; the Mahisasakas, there and in parts of mainland India; and the Tambapanniyas, strongly established in Ceylon but active also in the Andhra region and other parts of South India and at some point spreading across South-East Asia. The name Vibhajjavаdin remains current during all or most of the first half of the first millennium CE

L.S. Cousins «The Early Development of Buddhist Literature and Language in India»
Journal of the Oxford Centre for Buddhist Studies 2013 (5): 89-135 (перевод Shus)

«И наконец, стандартный пали, в значительной степени подобный тому, каким мы его знаем сегодня, был создан в третьем или четвертом веке н.э. В те времена этот язык все еще назывался магадхи и продолжает так называться и по сей день.»

Язык Палийского канона («нормативный пали») возник одновременно с записью текстов на пали - не раньше 3-го века НАШЕЙ эры. До 3-го века нашей эры, существовал только пракрит, на основе которого был создан пали (как на основе древнеболгарского - церковнославянский). До 3-го века, существовал не Палийский канон, а канон Сарвастивады, Махишасаки, Дхармагуптаки, Кашьяпии: существовали другие каноны и другие школы.


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459989СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пали = магадхи, на котором говорил Будда, с поправкой на правила письменной фиксации, появившиеся в процессе этой самой фиксации. Палийский Канон на пали, был полностью записан на Четвертом Соборе в 82-80 годах до н.э. Причем отдельные тексты наверняка фиксировались письменно и ранее этой даты. До этого, Палийский Канон, долгое время передавался устно. При переписи Канона, учитывались изменения в правилах написания слов, это как 'ять' в России в 18-году отменили, но слова при этом не стали по другому звучать, и язык от этого, вдруг другим языком не стал. Но Германну пофиг конечно, он без оглядки гнет свою линию.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460029СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 17:07 (6 лет тому назад)    Нагарджуна писал свои трактаты раньше Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Палийский Канон на пали, был полностью записан на Четвертом Соборе в 82-80 годах до н.э.
Религиозная легенда. Научная датировка - 3-4 век нашей эры. Именно так считают в Оксфорде, а не в монастыре.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Мишка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460312СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 23:20 (6 лет тому назад)    Lance Selwyn Cousins Ответ с цитатой

Lance S. Cousins (1942–2015):
An Obituary, Bibliography and Appreciation
https://journals.equinoxpub.com/index.php/ROSA/article/download/31074/27342
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

460314СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спор религиозной мифологии с научной это круто.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460316СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спор религиозной мифологии с научной это круто.

Мифологии? Это у Германна мифология, когда изменения в правилах орфографии, проде сдвоенных букв и т.п. он называет "появлением" языка. Хотя сам же цитирует: "В те времена этот язык все еще назывался магадхи и продолжает так называться и по сей день". Магадхи с письменными правилами стали называть 'пали'. Правила орфографии менялись, и в тех материальных источниках, что были найдены, они соответствуют правилам на момент их написания. Но говорить о том, что сам язык возник в то время, которым датируются найденные археологами источники - это бред. Германн не понимает разницы между языком и правилами письменной фиксации.

Если ты называешь "мифологией", запись Палийского Канона на Ланке в I веке до н.э., то эта датировка не ставится под сомнение историками.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460318СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana
Спор религиозной мифологии с научной это круто.

Мифологии? Это у Германна мифология, когда изменения в правилах орфографии, проде сдвоенных букв и т.п. он называет "появлением" языка. Хотя сам же цитирует: "В те времена этот язык все еще назывался магадхи и продолжает так называться и по сей день". Магадхи с письменными правилами стали называть 'пали'. Правила орфографии менялись, и в тех материальных источниках, что были найдены, они соответствуют правилам на момент их написания. Но говорить о том, что сам язык возник в то время, которым датируются найденные археологами источники - это бред. Германн не понимает разницы между языком и правилами письменной фиксации.

Если ты называешь "мифологией", запись Палийского Канона на Ланке в I веке до н.э., то эта датировка не ставится под сомнение историками.
Это был не Палийский канон и не школа Тхеравада. Палийский канон составлен на основе текстов более древней школы (или школ). Уже существовали записи буддийских текстов, ПК не был первой в истории записью:

https://webshus.ru/16296
David Drewes, University of Manitoba

Недавние открытия не-махаянского буддистского манускрипта жанра авадана (avadana), датируемого радиоуглеродным методом 184–146 до н.э. (Falk 2008) и рукописи не-махаянской сутры, датированный таким же способом 206 г до н.э. –259 г. н.э. (предстоящая публикация Salomon & Allon), окончательно доказывают, что письменные тексты использовались и до появления Махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460321СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 02:32 (6 лет тому назад)    Re: Нагарджуна писал свои трактаты раньше Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:
Палийский Канон на пали, был полностью записан на Четвертом Соборе в 82-80 годах до н.э.
Религиозная легенда. Научная датировка - 3-4 век нашей эры. Именно так считают в Оксфорде, а не в монастыре.

Вы берете одну гипотезу и сталкиваете ее с другой с таким пылом и убежденностью, что сразу виден Ваш интерес, корысть, предвзятость.

Вв полагаете, что Ваше неумелое поведение оправдано неумелым поведением некой группы тхеравадинов, страдающих от комплекса потребности в подтверждении правильности своего выбора традиции?

Достаточно видеть, что Дхарма подтверждается прозрением, а не историческими анекдотами.

Если Вы допускаете исторические аргументы всерьез - увы Вам. У Вас еще нет опыта, питающего веру. Вы не видите Будду, Дхарму и Сангху прибежищем. Ваш ум не склоняется к Дхарме. Вы полны сомнений, сожалений, недоброжелательности. И вы не распознаете эттх препятствий.

Если у Вас недостаточно веры хотя бы одной школе, хотя бы одной традиции, чтобы на 100% погрузиться в практику - следует отдавать себе в этом отчет. Вы не обсуждаете Дхарму с благими друзбями. Ваш ум бродит в чаще воззрений, не находя выхода. Вы реагируете на возражения и ввязываетесь в пересуды, полагая, что заняты дискуссиями, чем-то умнлым и полезным.

Вы отдаете себе отчет в том, что застряли и нуждаетесь в общении с благими друзьями, в чистой и незамутненное Дхарме?

Если нет, то препятствия на сегодняшний день непреодолимы. Нет факторов, питающих правильные взгляды, нет зарождения бодхичитты, нет прямого введения в ум. Ни одна из колесниц не привлекла Ваше сердце.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

460329СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 07:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы бы хоть посмотрели, что в самом языке пали называется словом "пали", прежде чем мнение Казнса выдавать за некое откровение. К тому же он говорит об окончательном формировании нормативного языка, то есть завершающей стадии его формирования, а вовсе не о начальной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

460331СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 08:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/post311130.html#311130
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

460333СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 09:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/post311130.html#311130
Герман какие даты захочет такие и вписывает?
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460334СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 09:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы бы хоть посмотрели, что в самом языке пали называется словом "пали", прежде чем мнение Казнса выдавать за некое откровение. К тому же он говорит об окончательном формировании нормативного языка, то есть завершающей стадии его формирования, а вовсе не о начальной.
Он говорит о языке Палийского канона - "нормативном пали". Нет никаких следов палийской школы (Тхеравады) до 3-4 века нашей эры. До этого существовали другие школы с собственными канонами (такие как Кашьяпия, Дхармагуптака, Махишасака, Сарвастивада), и эти каноны записывались.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460335СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/post311130.html#311130
Герман какие даты захочет такие и вписывает?
Пришли сюда клеветать?

http://dharma.org.ru/board/post311130.html#311130
Поправка понятна, манускрипты датированы ещё древней, чем в переводе Shus - задолго до ПК существовали записи других канонов, других школ (о чём и речь).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460337СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 09:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Достаточно видеть, что Дхарма подтверждается прозрением, а не историческими анекдотами.
Тхеравада логико-математически несостоятельна.

В безначальном прошлом [цепь обусловленных дхамм не имеет первого звена] уже произошли бы все возможные события, случайные или закономерные [поскольку вместе с существом - когда сатта-паннатти считается авидджамана-паннатти - отрицается свобода влиять на события]. Все причины и условия тхеравадинского безлично-механического достижения Ниббаны должны были уже сложиться в бесконечном прошлом.

Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»

"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся ниббанизацией. Если количество прошлых жизней не ограничено, то вероятность ниббанизации в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна была быть уже достигнута.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

460338СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы бы хоть посмотрели, что в самом языке пали называется словом "пали", прежде чем мнение Казнса выдавать за некое откровение. К тому же он говорит об окончательном формировании нормативного языка, то есть завершающей стадии его формирования, а вовсе не о начальной.
Он говорит о языке Палийского канона - "нормативном пали". Нет никаких следов палийской школы (Тхеравады) до 3-4 века нашей эры. До этого существовали другие школы с собственными канонами (такие как Кашьяпия, Дхармагуптака, Махишасака, Сарвастивада), и эти каноны записывались.
Нет никаких следов русского языка до 12 века. Русский язык возник в XII веке. Вот ваша логика. Уже просто глупо обсуждать это по десятому кругу. Самсара такая самсара.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.557) u0.018 s0.000, 18 0.020 [271/0]