Герман, здесь я вам уже давно пытался втолковать про Тамрашатию. Ссылку, которую Вы даете - вот прочитайте ее сами и пострайтесь понять о чем там говорится.
О том, что Васумитра (2-й век нашей эры) мог предшествовать появлению Тамрашатии/Тамрапарнии, которая, в свою очередь, разделилась потом на Махавихару, Абхаягири и Джетавания. Это ланкийский буддизм - который стал известен, так же, в Индии - а не индийская школа, проникшая из Индии на остров.
Написано: мог не знать, а мог предшествовать. Само слово "тамрашатия" санскритизировалось не одну сотню лет из древнего варианта тамбапани. Грубо говоря, "тамрашатия" - это искаженное изначальное "тамбапани"
Вот именно - МОГ предшествовать. При том, что Васумиитра жил во ВТОРОМ ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ. А сама школа Тамрашатия/Тамрапарния предшествовала разделению ланкийского буддизма на три ветви - Махавихару-Тхераваду, Абхаягири и Джетавания.
"Тамрашатия" изскаженное санскритизированное (может быть даже санскритизирвоанная через посредство тибетского) произношие древнего слово "тамбапани".
Казинс пишет, что
Цитата:
"вероятно, что название тамбапания изначально относилось просто к монахам с острова Таппробане (т.е. Цейлона). Позднее, примерно во 2-3веках н.э., когда миссионеры из Цейлона двинулись в Южную Индию (или возможно в Юго-восточную Азию) их, пожалуй, естественным образом назвали тамбапанния. Затем, путем расширения название "тамбапанния" могло быть использовано их учениками и таким образом монашеское братство известное под этим именем появилось на континенте. Позднее это название (как и название "вибхадджавадины") стало выходить из использования и постепенно стало заменяться на названия Тхерия или Тхеравадины (названия, которые не использовались больше другими школами не-махаснгхиками) или Махавихарины.
Т,е. древнее название тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. И не тамрашития пришла на цейлон. Это уже было распространение цейлонской школы на южную (юго-восточную) индию. Когда оно дошло до северных территорий и какие искажения произошли в названии - это уж другой вопрос. К древности цейлонских школ отношения не имеющий.
"вероятно, что название тамбапания изначально относилось просто к монахам с острова Таппробане (т.е. Цейлона). Позднее, примерно во 2-3веках н.э., когда миссионеры из Цейлона двинулись в Южную Индию (или возможно в Юго-восточную Азию) их, пожалуй, естественным образом назвали тамбапанния. Затем, путем расширения название "тамбапанния" могло быть использовано их учениками и таким образом монашеское братство известное под этим именем появилось на континенте. Позднее это название (как и название "вибхадджавадины") стало выходить из использования и постепенно стало заменяться на названия Тхерия или Тхеравадины (названия, которые не использовались больше другими школами не-махаснгхиками) или Махавихарины.
Т,е. древнее название тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. И не тамрашития пришла на цейлон. Это уже было распространение цейлонской школы на южную (юго-восточную) индию. Когда оно дошло до северных территорий и какие искажения произошли в названии - это уж другой вопрос. К древности цейлонских школ отношения не имеющий.
Вот именно, исследователь пишет, что школа названа по острову - а жизнь Васумитры (второй век нашей эры) могла предшествовать образованию на острове своей, особой, новой школы. До образования Тамрашатии-Тамрапарнии, разумеется, существовали индийские школы-предшественницы. Группа этих школ, Вибхаджьявада, хорошо известна: Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия. Ни одна из школ-предшественниц не тождественна Махавихаре-Тхераваде по своему вероучению. Сама же Махавихара-Тхеравада только одна из трёх ветвей Тармашатии-Тамрапарнии, другие ветви тоже отличались по вероучению.
№460473Добавлено: Вт 04 Дек 18, 19:43 (5 лет тому назад)
Вибхаджьявада - это не ветвь школ, а обобщенное название данное сарвастивадинами разным школам, по признаку их иного мнения, чем у самих сарвов, к реальности трех времен. То есть, это не три родственные школы, а просто какие-то школы. _________________ Буддизм чистой воды
Школа названа по острову. ПО ОСТРОВУ.
До островной школы в Индии были ДРУГИЕ ВИБХАДЖЬЯВАДИНЫ: Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака.
Да, трудно.
Да, больно.
Но признать научный взгляд на вещи вам теперь придётся, господа тхеравадины.
Что здесь трудного и чему болеть? Название тамбапани - от острова. В чем проблема? Буддизм пришел на остров под влиянием царя Ашоки. Когда эта форма островного буддизма стала распространятся на континент, вначале она назавалась по названию острова (т.е. того места, откуда эти монахи пришли). Что здесь трудного для признания? Кто это может не признавать? Все равно что сказать "цейлонская школа".
"вероятно, что название тамбапания изначально относилось просто к монахам с острова Таппробане (т.е. Цейлона). Позднее, примерно во 2-3веках н.э., когда миссионеры из Цейлона двинулись в Южную Индию (или возможно в Юго-восточную Азию) их, пожалуй, естественным образом назвали тамбапанния. Затем, путем расширения название "тамбапанния" могло быть использовано их учениками и таким образом монашеское братство известное под этим именем появилось на континенте. Позднее это название (как и название "вибхадджавадины") стало выходить из использования и постепенно стало заменяться на названия Тхерия или Тхеравадины (названия, которые не использовались больше другими школами не-махаснгхиками) или Махавихарины.
Т,е. древнее название тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. И не тамрашития пришла на цейлон. Это уже было распространение цейлонской школы на южную (юго-восточную) индию. Когда оно дошло до северных территорий и какие искажения произошли в названии - это уж другой вопрос. К древности цейлонских школ отношения не имеющий.
Вот именно, исследователь пишет, что школа названа по острову - а жизнь Васумитры (второй век нашей эры) могла предшествовать образованию на острове своей, особой, новой школы. До образования Тамрашатии-Тамрапарнии, разумеется, существовали индийские школы-предшественницы. Группа этих школ, Вибхаджьявада, хорошо известна: Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия. Ни одна из школ-предшественниц не тождественна Махавихаре-Тхераваде по своему вероучению. Сама же Махавихара-Тхеравада только одна из трёх ветвей Тармашатии-Тамрапарнии, другие ветви тоже отличались по вероучению.
Казинс пишет, что тамбапания=тхеравадины=махавихаравадины. Полную цитату я перевел выше.
№460479Добавлено: Вт 04 Дек 18, 20:06 (5 лет тому назад)
Буддизм пришел на Ланку под влиянием царя Ашоки. Когда монахи с Ланки стали распространять свою школу на континент, их и их школу стали называть по названию острова, откуда они пришли, т.е. тамбапани (т.е. ланкийские, цейлонские). Затем название (как и название "вибхадджавада") сменилось на само-название Тхеравада и Махавихара. Это Лансу Каззинсу.
Что здесь трудно принять?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№460481Добавлено: Вт 04 Дек 18, 20:08 (5 лет тому назад)
Небольшой оффтоп-ремарка, про отсутствие метафизики в буддизме, в частности в тхераваде. В одном из направлений тхеравады, отраженным в воззрениях некоторых участников форума, метафизикой является анупадисеса-ниббана-дхату как не являющаяся опытом, а его, соответственно, непознаваемым отсутствием. Метафизикой также является внеопытная бхаванга-читта, как непроявленное сознание, возникающее между актами проявленного сознания.
Небольшой оффтоп-ремарка, про отсутствие метафизики в буддизме, в частности в тхераваде. В одном из направлений тхеравады, отраженным в воззрениях некоторых участников форума, метафизикой является анупадисеса-ниббана-дхату как не являющаяся опытом, а его, соответственно, непознаваемым отсутствием. Метафизикой также является внеопытная бхаванга-читта, как непроявленное сознание, возникающее между актами проявленного сознания.
ну почему? бхаванга - это психика. вы ж спите без снов иногда - условно это назвали бхавангой, ничего запредельного. а про анупадисеса-ниббана-дхату специально мало говорится, ибо будет метафизикой и спекуляцией. как бы оно есть, но о ней нечего сказать, ибо все маркеры устранены. как-то так. поэтому ранний буддизм имеет самую неметафизичную метафизику. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Небольшой оффтоп-ремарка, про отсутствие метафизики в буддизме, в частности в тхераваде. В одном из направлений тхеравады, отраженным в воззрениях некоторых участников форума, метафизикой является анупадисеса-ниббана-дхату как не являющаяся опытом, а его, соответственно, непознаваемым отсутствием. Метафизикой также является внеопытная бхаванга-читта, как непроявленное сознание, возникающее между актами проявленного сознания.
Ниббана-дхату - это один элемент, с двумя аспектами и познается он в ходе практики развития випассаны еще при жизни. Любой тип читты, включая бхавангу, обусловлен опорой и может сам быть опорой для другой читты.
Так что имеем очередной бессмысленный флуд от Адзамаро.
Школа названа по острову. ПО ОСТРОВУ.
До островной школы в Индии были ДРУГИЕ ВИБХАДЖЬЯВАДИНЫ: Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака.
Да, трудно.
Да, больно.
Но признать научный взгляд на вещи вам теперь придётся, господа тхеравадины.
Что здесь трудного и чему болеть? Название тамбапани - от острова. В чем проблема? Буддизм пришел на остров под влиянием царя Ашоки. Когда эта форма островного буддизма стала распространятся на континент, вначале она назавалась по названию острова (т.е. того места, откуда эти монахи пришли). Что здесь трудного для признания? Кто это может не признавать? Все равно что сказать "цейлонская школа".
Возможно, Васумитра жил ещё до выделения островной школы - то есть, когда существовали лишь Кашьяпия, Дхармагуптака и Махишасака. Четвёртой школы оппонентов Сарвастивады - Тамрапарнии - могло во втором веке нашей эры ещё не существовать. Это при том, что Тамрапарния предшествовала разделению на три ланкийские школы. Вибхаджьявада (Кашьяпия, Дхармагуптака, Махишасака, Тамрашатия-Тамрапарния) это группа школ начала нашей эры, см. первый постинг. Причём, островная школа - Тамрашатия-Тамрапарния - производна от контитентальной Вибхаджьявады. То есть от какой-то школы (школ) из числа Кашьяпии, Дхармагуптаки и Махишасаки.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№460489Добавлено: Вт 04 Дек 18, 20:46 (5 лет тому назад)
Android
По критерию непознаваемости, определению метафизики. Ни то, ни другое - непознаваемо. "Я спал без снов" это суждение задним числом после пробуждения. Субъективно сон без сновидений не существует (не познаваем), не бывает опыта отсутствия опыта. То же самое с анупадисеса-ниббана-дхату и бхаванга-читта. Чистая метафизика.
№460491Добавлено: Вт 04 Дек 18, 20:51 (5 лет тому назад)
L.S. Cousins
Vibhajjavadin is the historically correct term for a viewpoint which was adopted by the common ancestors of four of the classical schools of the early centuries CE: the Dhammaguttikas, located mainly in the North-West of the Indian subcontinent but spreading along the Central Asian trade routes; the Kassapiyas, probably located in the same area; the Mahisasakas, there and in parts of mainland India; and the Tambapanniyas, strongly established in Ceylon but active also in the Andhra region and other parts of South India and at some point spreading across South-East Asia.
early centuries CE
early centuries CE
early centuries CE
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы