А как же разделение Брахман / Майа, которую сам Брахман и создаёт (Шанкара, правда, так и не смог внятно объяснить, зачем...)?
Брахман ничего не создает, поскольку всегда неизменен, творение= изменению. А в Буддизме, Будда даже и не заикался ответить о происхождении невежества, как жс вступают в сансару благодаря жажде. Откуда берется жажда? Это абсолютно одинаковые точки преткновения. В адвайте тоже много школ, но Майю они определяют как вечно существующую иллюзию, т.е. ее вроде нет, но для одураченных жс она есть.
Не в любой адвайте майя это сила иллюзии. Есть где она рассматривается творческой силой - Шакти, которая творит миры ради Ананды и игры множественного проявления. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№549127Добавлено: Пт 11 Сен 20, 14:01 (4 года тому назад)
Будда, молчанием на подобные вопросы настойчиво указывал на высшую мудрость недвойственности, неразличения. Вопросы о происхождении, субстанции, причинах, бытии и небытии - это вопросы отвлекающегося от праджни, концептуального ума. Праджня позволяет видеть концептуальный поток как однородный, единый процесс различения, в коем различные мысли и объекты и их связи выражают недвойственный смысл их пустотности, иллюзорности. Сложно ж, наверное, понять, что иллюзия и реальность - это не разные вещи, а одна мудрость. Это выявляет праджня, не уничтожающая смыслы и связи, а наоборот демонстрирующая их действительную природу шуньяты.
Будда, молчанием на подобные вопросы настойчиво указывал на высшую мудрость недвойственности, неразличения. Вопросы о происхождении, субстанции, причинах, бытии и небытии - это вопросы отвлекающегося от праджни, концептуального ума. Праджня позволяет видеть концептуальный поток как однородный, единый процесс различения, в коем различные мысли и объекты и их связи выражают недвойственный смысл их пустотности, иллюзорности. Сложно ж, наверное, понять, что иллюзия и реальность - это не разные вещи, а одна мудрость. Это выявляет праджня, не уничтожающая смыслы и связи, а наоборот демонстрирующая их действительную природу шуньяты.
Аминь, но тема происхождения авидьи и жажды осталась нераскрыта, как и в адвайта веданте
Просветлённый буддист не видит ни происхождения, ни разрушения, ни авидьи, ни жажды. Так понятнее?)
Просветленный буддист-ведантист не видит ничего, т.к. видение = изменениям в рецепторах глаза и анализаторе зрения в мозгу, т.е уже отклонение от неизменности дхармакайи-брахмана, но конечно, идея понятна, хотя философия призвана объяснять вещи без мистического пребывания в брахмане,рационально и логически- такая у нее функция. Упомянутый пробел в обеих системах, - уязвимое место... и только христиане объясняют авидью и жажду первородным грехом.
Просветлённый буддист не видит ни происхождения, ни разрушения, ни авидьи, ни жажды. Так понятнее?)
Просветленный буддист-ведантист не видит ничего, т.к. видение = изменениям в рецепторах глаза и анализаторе зрения в мозгу, т.е уже отклонение от неизменности дхармакайи-брахмана, но конечно, идея понятна, хотя философия призвана объяснять вещи без мистического пребывания в брахмане,рационально и логически- такая у нее функция. Упомянутый пробел в обеих системах, - уязвимое место... и только христиане объясняют авидью и жажду первородным грехом.
Ну а зачем объяснять, откуда у зайца взялись рога? А у льва-пятая нога?
Он не видит, еще и потому, что его нет, он стал дхармакайей-брахманом. Для сохранения тела, нужно сохранить остатки эго, оно привязывает к телу. Однако это не значит, что прсветленный мастер, в дхармакайе, а точнее, сама дхармакайя \ потому что мастера- медитатора больше не существует\ничего не чувствует. Он испытывает высшее блаженство, но как фон-основу, совсем не как обычное чувственное удовольствие, основанное на двойственности.
№549182Добавлено: Сб 12 Сен 20, 12:06 (4 года тому назад)
Что он может видеть или не видеть, ощущать или не ощущать, если всё это - область скандх? Которые им познаны - как иллюзия. Но и иллюзия не отличима от реальности. Сохранение привычных рассудочных, двойственных субъект-объектных различений и оценок - это основное препятствие на пути высшей медитации- как немедитации. Зуб даю!
Для сохранения тела, нужно сохранить остатки эго, оно привязывает к телу.
Рупор совсем сбрендил, "нужно сохранить остатки эго", ну то есть мудрец должен быть немного тупым, это как быть немножко беременным. Надеюсь никто этого шарлатана всерьез не воспринимает.
Для сохранения тела, нужно сохранить остатки эго, оно привязывает к телу.
Рупор совсем сбрендил, "нужно сохранить остатки эго", ну то есть мудрец должен быть немного тупым, это как быть немножко беременным. Надеюсь никто этого шарлатана всерьез не воспринимает.
Могу подсыпать вам немного цитат, но сейчас я на работе. Вы правильно поняли. Надо быть чуть-чуть беременной. Тело удерживается от распада эгом. Чувством «это - моё тело« Если этого ощущения нет и вы перестали делить на себя и других, и вообще оставили все скандхи, то тело начнет разлагаться\если только не возникнет хотя бы легкий импульс привязанностей. Это ослабленное эго и испульзуют мастера, чтобы сохранить своё тело ради проповеди дхармы и других искупительных действий.. Вы не спрашивали себя, почему Будда не вернулся после ухода в паринирвану?Или вы считаете, что он банально умер от старости?
Для сохранения тела, нужно сохранить остатки эго, оно привязывает к телу.
Рупор совсем сбрендил, "нужно сохранить остатки эго", ну то есть мудрец должен быть немного тупым, это как быть немножко беременным. Надеюсь никто этого шарлатана всерьез не воспринимает.
Могу подсыпать вам немного цитат, но сейчас я на работе. Вы правильно поняли. Надо быть чуть-чуть беременной. Тело удерживается от распада эгом. Чувством «это - моё тело« Если этого ощущения нет и вы перестали делить на себя и других, и вообще оставили все скандхи, то тело начнет разлагаться\если только не возникнет хотя бы легкий импульс привязанностей. Это ослабленное эго и испульзуют мастера, чтобы сохранить своё тело ради проповеди дхармы и других искупительных действий.. Вы не спрашивали себя, почему Будда не вернулся после ухода в паринирвану?Или вы считаете, что он банально умер от старости?
Рупор, вы необученный Дхамме глупец и фантазер, скхандхи в текущей жизни поддерживаются прошлой каммой, а не воззрениями о "я", которые устраняются еще на уровне сотапанны, никакие "ослабленные эго" не используют.
Ну откуда столько глупцов и шарлатанов на форуме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы