№536767Добавлено: Вт 21 Апр 20, 10:11 (5 лет тому назад)Отупение от медитации
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Что же вы хотели?Мир же мираж и сон,с какого он вдруг должен заиграть красками ярмарки?Вы же не просветлели еще,продолжайте развеивать реальность,через кальпу может что и выйдет,но это не точно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№536779Добавлено: Вт 21 Апр 20, 11:53 (5 лет тому назад)
Всё нормально, при отвлеченни ума и ухода его во внутренние структуры \чакры\, он не очень легко возвращается на периферию. Конечно может быть элементарное утомление тоже, Важно при таких реакциях чувствоватть себя свежим и с ясным умом, хоть реакции могут быть замедленными.
№536783Добавлено: Вт 21 Апр 20, 13:16 (5 лет тому назад)
moonwatcher
Чтобы что-то сказать дельное, нужно понимать, в чём собственно, дело. Чтобы было понятнее, опишите вашу технику медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
moonwatcher
Так все правильно, после медитаций вам перестали быть интересны мирские занятия, игры.
Позвольте так же заметить, что говорит Байчжан Хуайхай: я призываю вас, изучающих, практиковать метод отбрасывания и больше ничего, ибо он приводит к выполнению не только всех парамит, но и десяти тысяч дхарм.
И на данном этапе практики надо просто сменить приоритет мирских интересов на развитие праджни. Войти же в состояние тупости результатов не даст, ибо написано, что таких "ждут" в мире животных.
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Упражняетесь в шаматхе только с закрытыми глазами? Если да, то я бы на вашем месте начал чередовать её с (полу)открытыми глазами.
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Упражняетесь в шаматхе только с закрытыми глазами? Если да, то я бы на вашем месте начал чередовать её с (полу)открытыми глазами.
Плюсую.Можно и с полностью открытыми.Только нужно смотреть не на то что перед вами,а как бы сквозь все материальные вещи. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№536812Добавлено: Вт 21 Апр 20, 17:24 (5 лет тому назад)
Спасибо за ответы.
Да, практикую анапанасати. Наблюдение дыхания с
закрытыми глазами. Но не концентрируюсь на дыхании, а просто его наблюдаю как феномен. Наблюдаю вдохи и выдохи, паузы между ними.
Читал анапанасати сутру и в жизни стараюсь жить и практиковать по ней. Осознавая что делаю в данный момент и делать ради делания.
Занимаюсь уже несколько лет. Я понимаю что от медитации покой и доля пофигизм в жизни это нормально. Беспокоит что реакция на какие то события медленная. Играли мы в эти настольные игры, там быстро надо на карточках фигурки искать, а я просто сидел и тупил. Далее было задание найти и подумать как карточка изменится под воздействием условий, и я заметил что думать то лень, да и соображалось медленно.
Если взять дзен, то там ответы быстрые, мудрые. Реакция и острота ума в порядке.
Читал автобиографию Ошо, и у него встречалось подобное
"Мне приходилось очень стараться. Я ни с кем не говорил: мысли стали такими непоследовательными, что мне было невероятно трудно даже построить фразу. Я мог замолчать на полуслове, потому что забывал, о чем говорил. Я мог застыть посреди дороги, потому что забывал, куда шел. Я мог сидеть с книгой, прочесть полсотни страниц, а потом вдруг спросить себя: "О чем я читал? Ничего не помню". Мое состояние было очень странным...
Мне было трудно даже закончить фразу. Я сидел взаперти в своей комнате. Я молчал, не произносил ни слова, поскольку сказать что-либо означало бы признаться в своем безумии. Так прошел целый год. Я просто лежал на полу, глядел в потолок и считал сначала до ста, а потом в обратном порядке, от ста до единицы. Хоть что-то у меня оставалось – например, эта способность считать по порядку. Все остальное я позабыл. Чтобы снова прийти в себя, найти какую-то точку отсчета, мне понадобился целый год."
Только разница в том что я стал наоборот более открытым и общительным, и не забываю событий как он.
Просто пофигизм, медленная реакция и медленные размышления.
Когда глаза начинают слезиться, можно их прикрыть.
А вообще думаю, дело совсем не в этом, в повседневности нужна активная пассивность, а не пассивность как таковая, то есть нужен поиск того, что узрел Шакьямуни Будда.
Спасибо за ответы.
Да, практикую анапанасати. Наблюдение дыхания с
закрытыми глазами. Но не концентрируюсь на дыхании, а просто его наблюдаю как феномен. Наблюдаю вдохи и выдохи, паузы между ними.
PS: Попробую шаматхи с полузакрытыми глазами.
Спасибо за пояснение.
Похоже на синдром, упоминаемый многими монахами. Например, в известной китайско-тибетской картине, где символически представлен путь медитации, обратите внимание на третий поворот - где обезьяна и слон постепенно начинают просветлевать, становятся светлыми. Так вот, там есть момент, когда обезьяна-рассудок, наполовину уже просветлевшая, плетётся вяло за слоном-умом, на спине у которого сидит кролик. Вся эта троица обозначает состояние лености и "отупения", в которое впадает медитатор. Причина этого - избыток шаматхи. Как подсказка на картине рядом с этой композицией - золотое изображение Дхармы. Это совет - чтобы шаматха не перевешивала и не появлялось "торможения" на пути, следует переключиться на випассану - направление ума на сутры, на глубокое изучение Дхармы, на медитативное проникновение в суть учения. Технически это заключается в правильном использовании первого уровня дхьяны, который вы, по идее, уже освоили. На этом уровне активны направленная мысль и устойчивая мысль - их нужно направить на стих/пассаж из Писания, в особенности на тот, что кажется неясным, малопонятным и с помощью спокойной устойчивой мысли прояснить для себя его значение. То есть, это прямое и непосредственное следование наставлению "слушай, повторяй, размышляй, медитируй", с помощью которого происходит не только истинное познание Дхармы, но и обретаются плоды этого познания, в частности - лёгкий, быстрый и умелый ум, внимательность и проницательность.
Вообще, об этой картине стоит побольше узнать, она очень полезная.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, практикую анапанасати. Наблюдение дыхания с
закрытыми глазами. Но не концентрируюсь на дыхании, а просто его наблюдаю как феномен. Наблюдаю вдохи и выдохи, паузы между ними.
Посмотрите еще вот эту статью и тему. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Упражняетесь в шаматхе только с закрытыми глазами? Если да, то я бы на вашем месте начал чередовать её с (полу)открытыми глазами.
Плюсую.Можно и с полностью открытыми.Только нужно смотреть не на то что перед вами,а как бы сквозь все материальные вещи.
Да, согласен. Но можно смотреть и на то, что перед нами. Я, к слову, не уверен, что он уже упражняется в отрешении, рассредоточенном внимании.
№537004Добавлено: Пт 24 Апр 20, 09:48 (5 лет тому назад)
Геше Джампа Тинлей «Шаматха. Основы тибетской медитации»
«В процессе медитации сосредоточения (шаматха), ум становится настолько ясным и прозрачным, что мы способны увидеть мельчайшую частицу этого мира, таким спокойным и счастливым, что это невозможно сравнить с какими-либо другими состояниями счастья. Побочный эффект этой медитации заключается в обретении ясности сознания. Если происходит продвижение в медитации, то улучшается память, проясняется ум».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы