Тут две языковых картины мира: что называется ленью у орков и что называется ленью в Дхарме. Лежать на диване и делать вспоминание о дэвах - лень у орков, но не лень в Дхарме, потому что лень там - отсутствие интенции к умелым действиям... Топикстатера трудно распутать, поскольку непонятно, из каких определений он исходит. Вся дискуссия сводится к выяснению определений...
Горсть листьев:
Цитата:
Вся эта троица обозначает состояние лености и "отупения", в которое впадает медитатор
Я лишь хотел ответить на это. Что полная очищенность - высшее противоядие от лени по отношению к сосредоточению\к применению противоядий\к избавлению от изъянов - входит в состав шаматхи и всех вышестоящих самапатти дхьян и аруп. Поэтому о такой лени в этих состояниях и речи быть не может.
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Все правильно, есть такие эффекты. Ошибки никакой нет, со временем вопрос "нормально ли это" тоже перестанет беспокоить, просто продолжайте. А если нужна быстрота реакции, то заняться лучше компьютерными играми а не медитацией _________________ Так я слышал
№537849Добавлено: Пн 04 Май 20, 14:44 (5 лет тому назад)
Ламрим ченмо:
«если не знать надежного [спосо-
ба] определения тонких и грубых расплывания и
возбужденности, а также подлинного метода практи-
ки самадхи, благодаря которому они устраняются
после их определения, то безмятежность, не говоря
уже о проникновении, зародиться не может. Поэтому
разумным, стремящимся к самадхи, следует тщатель-
но ознакомиться с этими методами.
Подлежит устранению следующее ложное пред-
ставление.
Твердо закрепив, как было указано, недискурсив-
ную [мысль на объекте] посредством должного на-
пряжения внимания, [некоторые] обнаруживают,
что, хотя изъян расплывания полностью отсутствует, —
из-за проявляющейся возбужденности устойчивость
сохранить не удается. Тогда [они] ослабляют внима-
ние, тем самым расслабляя напряженно удерживае-
мую [мысль]. Видя, что благодаря этому вскоре
появляется устойчивость, утверждаются в мысли:
«Такое средство — великий совет», — и возглашают:
«Чем больше расслабления, тем лучше созерцание!»
Такие речи показывают отсутствие различения
между возникновением расплывания и зарождением
созерцания, а ведь безупречное самадхи, как уже
говорилось, должно обладать двумя особенностями, —
одной устойчивости недискурсивного сосредоточе-
ния недостаточно.
Возражающие: «Если бы при этом мысль была
замутнена, то имело бы место расплывание, а если
наоборот — присутствует светлая ясность мысли, —
то самадхи безупречно», — очевидно, не отличают
вялости (rmugs) от расплывания (bying-ba). Поэтому
подробнее разъясню ниже.
Значит, если было бы достаточно совершенно
расслабиться, то не было бы никакой трудности; а
ведь сказано, что вследствие такого [расслабления]
возникает расплывание. Поэтому ясно, что таким
способом нельзя осуществить самадхи.
О том, что недостаточно светлой ясности совер-
шенно расслабленной мысли, а необходима прочная
установка ее удержания, сказал Арья Асанга:
И в «Первой ступени созерцания» сказано:
И в «Средней ступени созерцания» говорится:
Такой метод применения внимательности очень
важен. Признаки его незнания таковы: чем больше
созерцаешь, тем больше забывчивость, притупляется
проницательность при аналитическом исследовании
дхарм, и [появляются] многие прочие недостатки.
[Некоторые] при этом еще хвастаются, что обладают
устойчивым самадхи».
№537850Добавлено: Пн 04 Май 20, 14:50 (5 лет тому назад)
Да, конечно, продолжайте! со временем вопрос "нормально ли это" тоже перестанет беспокоить - изъяны сосредоточения войдут в привычку, проведете годы, ничего не достигнув в сосредоточении, пребывая в отуплении и считая это шаматхой, дхьяной. Возможно, через много жизней получится с большим трудом от этой привычки избавиться.
А Будда говорил, что если происходит отпускание, угасание, исчезновение умственных разрастаний, уменьшается страдание, появляется радость, повышается спокойствие, появляется равностное отношение ко всему, повышается осознанность - значит все правильно. _________________ Так я слышал
Только не смейтесь , но стал замечать за собой пофигизм, отупение, снижение реакции, многое стало все равно, возросла лень как думать так и делать что либо. Но несмотря на это медитирую каждый день.
На днях с друзьями играли в настольные игры. Все быстро реагировали, но у меня реакция замедленная. Когда следует подумать тоже самое, заметил ленность в размышлении и тд.
Ранее медитация таких проблем не вызывала. За несколько лет медитации стал флегматиком. Друзья говорят что мне на все - все равно. С одной стороны это хорошо, но у медитирующих людей наоборот развивается мудрость и острота ума. Вероятно я неправильно медитирую. Подскажите в чем могут скрываться ошибки. Где то встречал что от неправильных занятий медитаций такое возможно.
Струна ума должна быть правильно натянута. Лень и сонливость - одно из препятствий. Добавьте в практику больше простираний и ходьбы. Переносите опыт наблюдения за дыханием на более динамичные процессы. Следите за препятствиями неугомонности, вины и тревоги, чтобы они не разрастались от Ваших оценок своей практики и повседневной жизни.
Переносите осознанность в повседневную жизнь, в повседневные дела. Пусть ваша сидячая медитация будет уравновешена заботой о себе и близких. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы