№535766Добавлено: Ср 15 Апр 20, 02:27 (5 лет тому назад)
Это, вероятнее всего, мирская ниббана из 4-х брахмавихар. Или из одной из них. "Адоша", например, не-агрессия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Всегда говорить добро...
Ум успокаивается. Приходит умиротворение. Побежден Мара, нет больше страданий, свершилось.
Говорить добро не сложно, куда сложнее добро творить. Одними словами Мару не победить, не обманываете хотя бы сами себя. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Всегда говорить добро...
Ум успокаивается. Приходит умиротворение. Побежден Мара, нет больше страданий, свершилось.
Говорить добро не сложно, куда сложнее добро творить. Одними словами Мару не победить, не обманываете хотя бы сами себя.
Мару можно победить отсутствием слов и мыслей, потому что прекратится ложное разделение на себя, Мару и борьбу с ним
Вы заблуждаетесь.
Только лишь отсутствие жажды и привязанности к чему-либо прекращает ложные воззрения. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Всегда говорить добро...
Ум успокаивается. Приходит умиротворение. Побежден Мара, нет больше страданий, свершилось.
Говорить добро не сложно, куда сложнее добро творить. Одними словами Мару не победить, не обманываете хотя бы сами себя.
Мару можно победить отсутствием слов и мыслей, потому что прекратится ложное разделение на себя, Мару и борьбу с ним
Вы заблуждаетесь.
Только лишь отсутствие жажды и привязанности к чему-либо прекращает ложные воззрения.
То есть как только лишь пропадает жажда и привязанности, то тут же возникает истинное воззрение?
Например некто, разочаровавшись в жизни, и решив забить болт на всё, обретает правильное понимание и видение происходящего?
№535778Добавлено: Ср 15 Апр 20, 09:40 (5 лет тому назад)
Ёжик
Вы неправильно понимаете "жажду" и "привязанность". Те кто "забил болт" сохраняют и жажду и привязанность. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ёжик
Вы неправильно понимаете "жажду" и "привязанность". Те кто "забил болт" сохраняют и жажду и привязанность.
В чем различие?
В самой сути этих понятий. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ёжик
Вы неправильно понимаете "жажду" и "привязанность". Те кто "забил болт" сохраняют и жажду и привязанность.
В чем различие?
В самой сути этих понятий.
И какие же разные сути этих понятий?
Например одна суть у правильного монаха, другая суть у молодого человека разочаровавшегося в жизни - в чем разница сути их жажды и привязанностей от которых они оба отказываются?
Ёжик
Вы неправильно понимаете "жажду" и "привязанность". Те кто "забил болт" сохраняют и жажду и привязанность.
В чем различие?
В самой сути этих понятий.
И какие же разные сути этих понятий?
Например одна суть у правильного монаха, другая суть у молодого человека разочаровавшегося в жизни - в чем разница сути их жажды и привязанностей от которых они оба отказываются?
Разница в том, что разочарование в жизни - это системный сбой вызванный ложным воззрением и чрезмерной жаждой чего-либо, а так же раздутым самомнением. То что изначально базируется на ложном воззрении не может привести к правильным поступкам. Разочаровавшийся в жизни человек - духовно болен и ему нужна помощь. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ёжик
Вы неправильно понимаете "жажду" и "привязанность". Те кто "забил болт" сохраняют и жажду и привязанность.
В чем различие?
В самой сути этих понятий.
И какие же разные сути этих понятий?
Например одна суть у правильного монаха, другая суть у молодого человека разочаровавшегося в жизни - в чем разница сути их жажды и привязанностей от которых они оба отказываются?
Разница в том, что разочарование в жизни - это системный сбой вызванный ложным воззрением и чрезмерной жаждой чего-либо, а так же раздутым самомнением. То что изначально базируется на ложном воззрении не может привести к правильным поступкам. Разочаровавшийся в жизни человек - духовно болен и ему нужна помощь.
Ну вот видите, чего я и хотел от вас добиться. Не просто разочарование и отказ от привязанностей приводят к правильным воззрениям. А скорее определенные воззрения приводят к прекращению жажды и привязанностей.
Хотя ситуация Печорина (лишнего человека) может быть триггером включающим интерес к Дхарме, и тогда очевидно что разочарование имеет одинаковую психологическую суть, просто в случае следования Дхармы оно получает концептуальное оформление и обоснование.
№535789Добавлено: Ср 15 Апр 20, 10:41 (5 лет тому назад)
Ёжик, вы так и не поняли, разочарование не приводит к отказу от привязанности и к правильному воззрению. Разочарование как раз вызванно неправильным воззрением, чрезмерной привязанностью и жаждой. Чем сильнее жажда и привязанность к самсаре, тем сильнее разочарование, тем глубже падение. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№535790Добавлено: Ср 15 Апр 20, 11:24 (5 лет тому назад)
Ёжик прав. Привязанность к правильным возрениям не приводит к нирване, а приводит к пустым религиозным заморочкам. Пример тому "бытовое"(как говорит КИ) православие.
Ёжик прав. Привязанность к правильным возрениям не приводит к нирване, а приводит к пустым религиозным заморочкам. Пример тому "бытовое"(как говорит КИ) православие.
Росс, разве кто-то говорит о привязанности к правильному воззрению? Привязанности не должно быть вообще и ни к чему. Но отсутствие привязанности к правильному воззрению не отменяет самого правильного воззрения. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы