№535796Добавлено: Ср 15 Апр 20, 12:35 (5 лет тому назад)
Если следовать учителям дзен - значит нужно отказаться от 8П?
Правильное видение
Правильное намерение
Правильная речь
Правильное действие
Правильный источник средств к существованию
Правильное усилие
Правильное самоосознавание
Правильная концентрация _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№535797Добавлено: Ср 15 Апр 20, 12:48 (5 лет тому назад)
Практически да. Правильная концентрация, самьяк самадхи, приводящая к праджне, снимает формальность понимания предыдущих ступеней. Другой вопрос, что процесс восхождения к самадхи и праджне происходит параллельно с освоением и развитием этапов этого пути.
Ёжик
Вы неправильно понимаете "жажду" и "привязанность". Те кто "забил болт" сохраняют и жажду и привязанность.
В чем различие?
Во песня про того кто забил болт
Истома ящерицей ползает в костях,
И сердце с трезвой головой не на ножах,
И не захватывает дух на скоростях,
Не холодеет кровь на виражах.
И не прихватывает горло от любви,
И нервы больше не в натяжку, хочешь - рви,
Повисли нервы, как веревки от белья,
И не волнует, кто кого - он или я.
Припев:
Я на коне, толкни - я с коня,
Только "не", только "ни" у меня.
Не пью воды, чтоб стыли зубы, питьевой,
И ни событий, ни людей не тороплю,
Мой лук валяется со сгнившей тетивой,
Все стрелы сломаны, я ими печь топлю.
Не наступаю и не рвусь, а как то так,
Не вдохновляет даже самый факт атак,
Сорви-голов не принимаю и корю
Про тех, кто в омут с головой, — не говорю.
Припев:
Я на коне, толкни - я с коня,
Только "не", только "ни" у меня.
И не хочу ни выяснять, ни изменять
И ни вязать и ни развязывать узлы.
Углы тупые можно и не огибать,
Ведь после острых - это не углы.
Любая нежность душу не разбередит,
И не внушит никто, и не разубедит.
А так как чужды всякой всячины мозги,
То ни предчувствия не жмут, ни сапоги.
Припев:
Я на коне, толкни - я с коня,
Только "не", только "ни" у меня.
Не ноют раны, да и шрамы не болят,
На них наложены стерильные бинты,
Не бесят больше, не свербят, не теребят,
Ни мысли, ни вопросы, ни мечты.
Не знаю, скульптор в рост ли, в профиль слепит ли,
Ни пули в лоб не удостоюсь, ни петли.
Я весь прозрачный, как раскрытое окно,
И неприметный, как льняное полотно.
Припев:
Толка нет: толкани — я с коня.
Только "не", только "ни" у меня.
Ни философский камень больше не ищу,
Ни корень жизни — ведь уже нашли женьшень.
Не напрягаюсь, не стремлюсь, не трепещу
И не пытаюсь поразить мишень.
Устал бороться с притяжением земли,
Лежу - так больше расстоянье до петли,
И сердце дергается, словно не во мне,
Пора туда, где только "ни" и только "не".
Практически да. Правильная концентрация, самьяк самадхи, приводящая к праджне, снимает формальность понимания предыдущих ступеней. Другой вопрос, что процесс восхождения к самадхи и праджне происходит параллельно с освоением и развитием этапов этого пути.
В этом есть некий разрыв шаблона. Это как если кушать щи ложкой, но в тоже время эту же самую ложку не брать в руки. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№535803Добавлено: Ср 15 Апр 20, 13:10 (5 лет тому назад)
В этом тонкость буддийской практики. В традиции дзен и тантры во всяком случае. Сначала отбрасывается плохое, потом и плохое и хорошее, и потом отбрасывается отбрасывание. В чистом уме нет ни хорошего ни плохого, ни святого, ни низменного, ни жизни ни смерти и т.д. Он чист и свободен от всего обусловленного.
№535847Добавлено: Ср 15 Апр 20, 19:33 (5 лет тому назад)
Конечно можно Татхату, Высшую Реальность, Ум в его чистом виде до разделения его на материю и сознание, на бытие и небытие, на бога и червя назвать овощем. Но это надо быть самому говорящим сказочным овощем, типа Чиполлино, или каким-то другим сказочным, в поповской рясе или в кимоно.)
Всегда говорить добро...
Ум успокаивается. Приходит умиротворение. Побежден Мара, нет больше страданий, свершилось.
Говорить добро не сложно, куда сложнее добро творить. Одними словами Мару не победить, не обманываете хотя бы сами себя.
Мару можно победить отсутствием слов и мыслей, потому что прекратится ложное разделение на себя, Мару и борьбу с ним
Вы заблуждаетесь.
Только лишь отсутствие жажды и привязанности к чему-либо прекращает ложные воззрения.
Отсутствие жажды следствие от прекращения мыслей и растворения чувства я. В противном случае если есть разделение на субъект и объект, всегда есть двойственность\т.е. ложное воззрение\ и жажда
Всегда говорить добро...
Ум успокаивается. Приходит умиротворение. Побежден Мара, нет больше страданий, свершилось.
Говорить добро не сложно, куда сложнее добро творить. Одними словами Мару не победить, не обманываете хотя бы сами себя.
Мару можно победить отсутствием слов и мыслей, потому что прекратится ложное разделение на себя, Мару и борьбу с ним
Вы заблуждаетесь.
Только лишь отсутствие жажды и привязанности к чему-либо прекращает ложные воззрения.
Отсутствие жажды следствие от прекращения мыслей и растворения чувства я. В противном случае если есть разделение на субъект и объект, всегда есть двойственность\т.е. ложное воззрение\ и жажда
Это ваш выбор, это ваше право. Мой вам совет: нужно идти восмиричным путём, это самый правильный и самый спасительный путь. А всё остальное мудрование - от Мары. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Насколько объемно это "остальное"? Входят ли в остальные мудрования Мары "Вестник Академии Наук", различные энциклопедии и справочники, а также иная специальная и художественная литература?
Насколько объемно это "остальное"? Входят ли в остальные мудрования Мары "Вестник Академии Наук", различные энциклопедии и справочники, а также иная специальная и художественная литература?
Да, и кстати, как быть с сансарной поговоркой - ученье свет, неученье тьма?
Насколько объемно это "остальное"? Входят ли в остальные мудрования Мары "Вестник Академии Наук", различные энциклопедии и справочники, а также иная специальная и художественная литература?
Однозначно! Всё, что вы перечислили и даже "Вестник Академии Наук" у Мары под жёстким контролем. Без его позволения не происходит не одного открытия. Любые открытия, любые блага цивилизации входят в мир исключительно что бы сильнее привязать и вызвать еще большую жажду у самсарянина.
З.ы. Ёжик, скажите, только честно, сколько раз нужно сделать простираний после прочтения названия "Вестник Академии Наук"? Чтобы в следующий раз не тупить, а сразу падать ниц... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Насколько объемно это "остальное"? Входят ли в остальные мудрования Мары "Вестник Академии Наук", различные энциклопедии и справочники, а также иная специальная и художественная литература?
Да, и кстати, как быть с сансарной поговоркой - ученье свет, неученье тьма?
Кстати, под "ученье свет" имеется ввиду буддизм. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Насколько объемно это "остальное"? Входят ли в остальные мудрования Мары "Вестник Академии Наук", различные энциклопедии и справочники, а также иная специальная и художественная литература?
Да, и кстати, как быть с сансарной поговоркой - ученье свет, неученье тьма?
Кстати, под "ученье свет" имеется ввиду буддизм.
Попробуйте сказать такое где-нибудь на улице проходящим мимо россиянам.
Они скорее всего покрутят пальцем у виска.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы