№534519Добавлено: Сб 04 Апр 20, 00:51 (5 лет тому назад)Понимание кармы в Тхераваде и Махаяне
Поскольку цель этой темы не холивар или хайп, а попытка разобраться, думаю тема подходит для этого раздела!
Прошу прояснить следующие вопросы:
Я новичок в буддизме и пытаюсь разобраться в теме кармы! В частности хотелось бы прояснить следующие моменты:
1) Соотношение концепций кармы в тхераваде и махаяне. Как я понял, тхеравада определяет карму как только один из законов природы, определяющих конкретные переживания человека, наравне с временами года, природными стихиями, биологическими закономерностями и др. В то время как в махаяне, как я понял из Большого Ламрима Дже Цонкапы и лекций Лобсанга Темпы, карма охватывает (в причинном-следственном смысле) все переживания человека, в том числе и внешнюю среду!? Почему же, в махаяне расширяют карму на все переживания человеческого существа?
2) нарабатывается ли карма у животных, претов и адских существ! Я так понял, что и здесь тхеравада и махаяна имеют разные подходы?
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
№534537Добавлено: Сб 04 Апр 20, 12:29 (5 лет тому назад)
Суть спора тхераврдистов и махаянцев
На меня напала собака !! Нет это волк!!
Собака !!!! Волк !!! Собака !!!! Волк !!!!
Я должен взять ружье !!! Нет ты должен взять огнестрельное оружие !!!
Ружье !!! Огнестрельное оружие!!!!
Ружьё !!! Огнестрельное оружие !!!
Короче в итоге одного сжирает собак а другого волк.
Не достичь вам нирваны нет в вас потребности к освобождению
Может в следующей жизни не знаю ...
№534539Добавлено: Сб 04 Апр 20, 12:59 (5 лет тому назад)
Абсолютная системная ошибка у вас.
Нет такой школы, как "Махаяна". Существовало махаянское направление в тхераваде, оставившое огромный след в истории. Разные версии Абхидхаммы, различные мнения на малоясные вопросы, и т.п., не имеют никакого отношения к разделению на махаяну и хинаяну. Школы, имеющие в своих библиотеках махаянский корпус, нисколько не меньше спорят друг с другом, чем те, что его не имеют. Нет корреляции по мнениям на подобные вопросы с тем, есть ли махаянский корпус текстов у школы, или нет его. _________________ Буддизм чистой воды
№534540Добавлено: Сб 04 Апр 20, 13:27 (5 лет тому назад)
Правильнее, видимо, в данной теме говорить не о хинаяне и махаяне, а о палийском буддизме и санскритском. Соответственно, нужно сравнивать трактовку каммы в палийской традиции и в источниках санскритского происххождения. По устоявшемуся согласию историков палийские источники относятся к более ранней версии буддийской доктрины. В них камма является универсальным законом, согласно которому происходит перерождение/миграция существ в сансаре, т.е.в переделах трёх миров (тилока).
Насколько мне известно, санскритский буддизм не добавляет ничего к этой парадигме, но вводятся различные уточнения. Но это не точно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если рассматривать доктринальные особенности, то как раз очень даже есть. Не спорю - предложенный мной термин не имеет широкого распространения (подхватил его у профессора Paul Williams), но факт есть факт - есть буддизм палийский (основанный на доктрине, изложенной на языке пали) и есть буддизмы санскритские (доктрины, изложенные на санскрите, которые во многом представляют собой развитие, дополнение и даже пересмотр тех постулатов, что заложены в палийских текстах). Тибетский и китайский буддизмы - это уже дополнение к санскритскому буддизму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534557Добавлено: Сб 04 Апр 20, 14:46 (5 лет тому назад)
Цитата:
Включить можем. Но тогда "карма" станет не нужна. По крайней в мере в объяснении механизма наследственности.
Лично я считаю, что сама по себе концепция передачи генетической информации не опровергает теорию кармы, а скорее дополняет!! А вы, судя по вашим постам на форуме, завзятый физикалист?
Цитата:
Существовало махаянское направление в тхераваде, оставившое огромный след в истории
Ничего не слышал о таком! Что вы имеете здесь ввиду?
Если рассматривать доктринальные особенности, то как раз очень даже есть. Не спорю - предложенный мной термин не имеет широкого распространения (подхватил его у профессора Paul Williams), но факт есть факт - есть буддизм палийский (основанный на доктрине, изложенной на языке пали) и есть буддизмы санскритские (доктрины, изложенные на санскрите, которые во многом представляют собой развитие, дополнение и даже пересмотр тех постулатов, что заложены в палийских текстах). Тибетский и китайский буддизмы - это уже дополнение к санскритскому буддизму.
Ну вот возьмите Вимуттимаггу и Висуддхимаггу. Первый же будет "санскритским" по вашим правилам? _________________ Буддизм чистой воды
Если рассматривать доктринальные особенности, то как раз очень даже есть. Не спорю - предложенный мной термин не имеет широкого распространения (подхватил его у профессора Paul Williams), но факт есть факт - есть буддизм палийский (основанный на доктрине, изложенной на языке пали) и есть буддизмы санскритские (доктрины, изложенные на санскрите, которые во многом представляют собой развитие, дополнение и даже пересмотр тех постулатов, что заложены в палийских текстах). Тибетский и китайский буддизмы - это уже дополнение к санскритскому буддизму.
Ну вот возьмите Вимуттимаггу и Висуддхимаггу. Первый же будет "санскритским" по вашим правилам?
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет?
Сохранилась только в Китае в переводе - этого мало? Так она еще и была текстом махаянистов.
Почему вы решили, что это "был текст махаянистов"? А текстом хинаянистов это не было? А сейчас это больше не является текстом махаянистов? Почему? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет?
Сохранилась только в Китае в переводе - этого мало? Так она еще и была текстом махаянистов.
Почемувы решили, что это "был текст махаянистов"? А сейчас это больше не является текстом махаянистов? Почему?
Текст сохранился только в переводе. Источник, вероятнее, был санскритским. Текст на территории Шри-ланки (где он не сохранился), традиционно, связывают с Абхаягири-вихара (поэтому и не сохранился). _________________ Буддизм чистой воды
Поскольку цель этой темы не холивар или хайп, а попытка разобраться, думаю тема подходит для этого раздела!
Прошу прояснить следующие вопросы:
Я новичок в буддизме и пытаюсь разобраться в теме кармы! В частности хотелось бы прояснить следующие моменты:
1) Соотношение концепций кармы в тхераваде и махаяне. Как я понял, тхеравада определяет карму как только один из законов природы, определяющих конкретные переживания человека, наравне с временами года, природными стихиями, биологическими закономерностями и др. В то время как в махаяне, как я понял из Большого Ламрима Дже Цонкапы и лекций Лобсанга Темпы, карма охватывает (в причинном-следственном смысле) все переживания человека, в том числе и внешнюю среду!? Почему же, в махаяне расширяют карму на все переживания человеческого существа?
Потому-что они друг другу не противоречат.
Цитата:
2) нарабатывается ли карма у животных, претов и адских существ! Я так понял, что и здесь тхеравада и махаяна имеют разные подходы?
Они не только разные в махаяне и тхераваде, они так-же разные конкретно в тхераваде и конкретно в махаяне. Никто не запрещает вам иметь свое мнение.
Цитата:
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
Ну древние знали, что из желудей вырастают дубы, а из зерен - пшеница. Это явление мы находим в объяснении природы причин, а не карме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы