Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание кармы в Тхераваде и Махаяне

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tiranus



Зарегистрирован: 04.04.2020
Суждений: 3

534519СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 00:51 (6 мес. назад)    Понимание кармы в Тхераваде и Махаяне Ответ с цитатой

Поскольку цель этой темы не холивар или хайп, а попытка разобраться, думаю тема подходит для этого раздела!
Прошу прояснить следующие вопросы:
Я новичок в буддизме и пытаюсь разобраться в теме кармы! В частности хотелось бы прояснить следующие моменты:
1) Соотношение концепций кармы в тхераваде и махаяне. Как я понял, тхеравада определяет карму как только один из законов природы, определяющих конкретные переживания человека, наравне с временами года, природными стихиями, биологическими закономерностями и др. В то время как в махаяне, как я понял из Большого Ламрима Дже Цонкапы и лекций Лобсанга Темпы, карма охватывает (в причинном-следственном смысле) все переживания человека, в том числе и внешнюю среду!? Почему же, в махаяне расширяют карму на все переживания человеческого существа?
2) нарабатывается ли карма у животных, претов и адских существ! Я так понял, что и здесь тхеравада и махаяна имеют разные подходы?
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?


Ответы на этот пост: Так, Smoking Cheese
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14684

534528СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 09:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

3. Включить можем. Но тогда "карма" станет не нужна. По крайней в мере в объяснении механизма наследственности.
_________________
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кириллл
Гость





534537СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 12:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Суть спора тхераврдистов и махаянцев
На меня напала  собака !! Нет это  волк!!
Собака !!!! Волк !!! Собака !!!! Волк !!!!
Я должен взять ружье !!! Нет ты должен взять огнестрельное оружие !!!
Ружье !!! Огнестрельное оружие!!!!
Ружьё !!! Огнестрельное оружие !!!

Короче в итоге одного сжирает собак а другого волк.
Не достичь вам нирваны  нет в вас потребности к освобождению
Может в следующей жизни не знаю ...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39604

534539СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 12:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная системная ошибка у вас.

Нет такой школы, как "Махаяна". Существовало махаянское направление в тхераваде, оставившое огромный след в истории. Разные версии Абхидхаммы, различные мнения на малоясные вопросы, и т.п., не имеют никакого отношения к разделению на махаяну и хинаяну. Школы, имеющие в своих библиотеках махаянский корпус, нисколько не меньше спорят друг с другом, чем те, что его не имеют. Нет корреляции по мнениям на подобные вопросы с тем, есть ли махаянский корпус текстов у школы, или нет его.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21540

534540СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 13:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Правильнее, видимо, в данной теме говорить не о хинаяне и махаяне, а о палийском буддизме и санскритском. Соответственно, нужно сравнивать трактовку каммы в палийской традиции и в источниках санскритского происххождения. По устоявшемуся согласию историков палийские источники относятся к более ранней версии буддийской доктрины. В них камма является универсальным законом, согласно которому происходит перерождение/миграция существ в сансаре, т.е.в переделах трёх миров (тилока).
Насколько мне известно, санскритский буддизм не добавляет ничего к этой парадигме, но вводятся различные уточнения. Но это не точно. Smile

_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39604

534544СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 13:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
а о палийском буддизме и санскритском.

Нет таких буддизмов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Кириллл, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кириллл
Гость





534545СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 13:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
а о палийском буддизме и санскритском.

Нет таких буддизмов.

И вообще ничего нет это все иллюзия Very Happy
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21540

534554СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 14:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
а о палийском буддизме и санскритском.
Нет таких буддизмов.
Если рассматривать доктринальные особенности, то как раз очень даже есть. Не спорю - предложенный мной термин не имеет широкого распространения (подхватил его у профессора Paul Williams), но факт есть факт - есть буддизм палийский (основанный на доктрине, изложенной на языке пали) и есть буддизмы санскритские (доктрины, изложенные на санскрите, которые во многом представляют собой развитие, дополнение и даже пересмотр тех постулатов, что заложены в палийских текстах). Тибетский и китайский буддизмы - это уже дополнение к санскритскому буддизму.
_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tiranus



Зарегистрирован: 04.04.2020
Суждений: 3

534557СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 14:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Включить можем. Но тогда "карма" станет не нужна. По крайней в мере в объяснении механизма наследственности.

Лично я считаю, что сама по себе концепция передачи генетической информации не опровергает теорию кармы, а скорее дополняет!! А вы, судя по вашим постам на форуме, завзятый физикалист?

Цитата:
Существовало махаянское направление в тхераваде, оставившое огромный след в истории
Ничего не слышал о таком! Что вы имеете здесь ввиду?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39604

534582СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
а о палийском буддизме и санскритском.
Нет таких буддизмов.
Если рассматривать доктринальные особенности, то как раз очень даже есть. Не спорю - предложенный мной термин не имеет широкого распространения (подхватил его у профессора Paul Williams), но факт есть факт - есть буддизм палийский (основанный на доктрине, изложенной на языке пали) и есть буддизмы санскритские (доктрины, изложенные на санскрите, которые во многом представляют собой развитие, дополнение и даже пересмотр тех постулатов, что заложены в палийских текстах). Тибетский и китайский буддизмы - это уже дополнение к санскритскому буддизму.

Ну вот возьмите Вимуттимаггу и Висуддхимаггу. Первый же будет "санскритским" по вашим правилам?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21540

534584СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
а о палийском буддизме и санскритском.
Нет таких буддизмов.
Если рассматривать доктринальные особенности, то как раз очень даже есть. Не спорю - предложенный мной термин не имеет широкого распространения (подхватил его у профессора Paul Williams), но факт есть факт - есть буддизм палийский (основанный на доктрине, изложенной на языке пали) и есть буддизмы санскритские (доктрины, изложенные на санскрите, которые во многом представляют собой развитие, дополнение и даже пересмотр тех постулатов, что заложены в палийских текстах). Тибетский и китайский буддизмы - это уже дополнение к санскритскому буддизму.

Ну вот возьмите Вимуттимаггу и Висуддхимаггу. Первый же будет "санскритским" по вашим правилам?
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет?
_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39604

534589СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет?

Сохранилась только в Китае в переводе - этого мало? Так она еще и была текстом махаянистов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21540

534594СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:28 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет?

Сохранилась только в Китае в переводе - этого мало? Так она еще и была текстом махаянистов.
Почему вы решили, что это "был текст махаянистов"? А текстом хинаянистов это не было? А сейчас это больше не является текстом махаянистов? Почему?
_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39604

534599СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Нет. Почему вы так решили? Вимуттимагга написана на пали, разве нет?

Сохранилась только в Китае в переводе - этого мало? Так она еще и была текстом махаянистов.
Почемувы решили, что это "был текст махаянистов"? А сейчас это больше не является текстом махаянистов? Почему?

Текст сохранился только в переводе. Источник, вероятнее, был санскритским. Текст на территории Шри-ланки (где он не сохранился), традиционно, связывают с Абхаягири-вихара (поэтому и не сохранился).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


534680СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 19:35 (6 мес. назад)    Re: Понимание кармы в Тхераваде и Махаяне Ответ с цитатой

Tiranus пишет:
Поскольку цель этой темы не холивар или хайп, а попытка разобраться, думаю тема подходит для этого раздела!
Прошу прояснить следующие вопросы:
Я новичок в буддизме и пытаюсь разобраться в теме кармы! В частности хотелось бы прояснить следующие моменты:
1) Соотношение концепций кармы в тхераваде и махаяне. Как я понял, тхеравада определяет карму как только один из законов природы, определяющих конкретные переживания человека, наравне с временами года, природными стихиями, биологическими закономерностями и др. В то время как в махаяне, как я понял из Большого Ламрима Дже Цонкапы и лекций Лобсанга Темпы, карма охватывает (в причинном-следственном смысле) все переживания человека, в том числе и внешнюю среду!? Почему же, в махаяне расширяют карму на все переживания человеческого существа?
Потому-что они друг другу не противоречат.
Цитата:
2) нарабатывается ли карма у животных, претов и адских существ! Я так понял, что и здесь тхеравада и махаяна имеют разные подходы?
Они не только разные в махаяне и тхераваде, они так-же разные конкретно в тхераваде и конкретно в махаяне. Никто не запрещает вам иметь свое мнение.
Цитата:
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
Ну древние знали, что из желудей вырастают дубы, а из зерен - пшеница. Это явление мы находим в объяснении природы причин, а не карме.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.883) u0.041 s0.000, 18 0.029 [260/0]