Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание кармы в Тхераваде и Махаяне

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tiranus



Зарегистрирован: 04.04.2020
Суждений: 3

534519СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 00:51 (4 года тому назад)    Понимание кармы в Тхераваде и Махаяне Ответ с цитатой

Поскольку цель этой темы не холивар или хайп, а попытка разобраться, думаю тема подходит для этого раздела!
Прошу прояснить следующие вопросы:
Я новичок в буддизме и пытаюсь разобраться в теме кармы! В частности хотелось бы прояснить следующие моменты:
1) Соотношение концепций кармы в тхераваде и махаяне. Как я понял, тхеравада определяет карму как только один из законов природы, определяющих конкретные переживания человека, наравне с временами года, природными стихиями, биологическими закономерностями и др. В то время как в махаяне, как я понял из Большого Ламрима Дже Цонкапы и лекций Лобсанга Темпы, карма охватывает (в причинном-следственном смысле) все переживания человека, в том числе и внешнюю среду!? Почему же, в махаяне расширяют карму на все переживания человеческого существа?
2) нарабатывается ли карма у животных, претов и адских существ! Я так понял, что и здесь тхеравада и махаяна имеют разные подходы?
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?


Ответы на этот пост: Так, Smoking Cheese
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142