3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
гены могут определять многие аспекты нашей жизни, причем иногда, еще до рождения, поэтому благоприятные или неблагоприятные гены вполне можно рассматривать, как плоды кармы.
меня больше интересует, можно ли считать поступки, которые обусловлены влиянием генов, или гормонов (что случается куда чаще), сознательными поступками? влияют ли они на карму или нет, ведь их можно считать волей самого человека лишь с натяжкой?
вообще, конечно, с позиции биологии, это очень спорный вопрос сам по себе, существует ли "свободная воля" вообще, или любое поведение человека это нейрохимия и эндокринология. но если даже допустить, что такое понятие есть, вопросы остаются)
№535184Добавлено: Ср 08 Апр 20, 23:52 (5 лет тому назад)
Цитата:
Потому-что они друг другу не противоречат
Возможно, что на глубинном уровне и не противоречат, а вот на уровне проявленных слов несостыковки имеются!
В Девадахе сутте Будда "тролит" джайнов их тотальной обусловленностью настоящего прошлым и констатирует, что "...вам не стоит утверждать: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было [им] сделано в прошлом.! А вот открываем Ламрим Чже Цонкапы и читаем: Всякое страдание в виде мучительного ощущения - вплоть до испытываемого Архатом - возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
По поводу возможности "наработки" кармы остальными пятью формами существования, помню на БФ читал одну тему, где тхеравадины яро возражали против такой трактовки, а махаянисты в в ее защиту ссылались на тот же Ламрим Цонкапы!
В Девадахе сутте Будда "тролит" джайнов их тотальной обусловленностью настоящего прошлым и констатирует, что "...вам не стоит утверждать: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было [им] сделано в прошлом.! А вот открываем Ламрим Чже Цонкапы и читаем: Всякое страдание в виде мучительного ощущения - вплоть до испытываемого Архатом - возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
Так нет противоречия между двумя тезисами. Просто не сочиняйте ничего, кроме того, что прямо сказано. Противоречие у вас - в той части, которую вы дофантазировали из слов, а не в самих словах. _________________ Буддизм чистой воды
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
гены могут определять многие аспекты нашей жизни, причем иногда, еще до рождения, поэтому благоприятные или неблагоприятные гены вполне можно рассматривать, как плоды кармы.
меня больше интересует, можно ли считать поступки, которые обусловлены влиянием генов, или гормонов (что случается куда чаще), сознательными поступками? влияют ли они на карму или нет, ведь их можно считать волей самого человека лишь с натяжкой?
вообще, конечно, с позиции биологии, это очень спорный вопрос сам по себе, существует ли "свободная воля" вообще, или любое поведение человека это нейрохимия и эндокринология. но если даже допустить, что такое понятие есть, вопросы остаются)
Насколько я понимаю учение Будды, у нас есть только одна свобода воли - воля к прекращению тех или иных действий, в частности - тех, что ведомы бессознательным - самскарами (сюда гормоны вполне вписываются; гены определяют состояние при рождении и склонность к тем или иным заболеваниям, но непосредственно на наши действия не влияют, насколько я знаю). То есть, единственное, на что мы действительно способны - это прекратить карму, прекратить обусловленность. Все остальные наши действия так или иначе обусловлены кармой. Даже действия самого Будды обусловлены его выбором пути Будды (то есть, прекращения пути мирянина). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Девадахе сутте Будда "тролит" джайнов их тотальной обусловленностью настоящего прошлым и констатирует, что "...вам не стоит утверждать: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было [им] сделано в прошлом.! А вот открываем Ламрим Чже Цонкапы и читаем: Всякое страдание в виде мучительного ощущения - вплоть до испытываемого Архатом - возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
Так нет противоречия между двумя тезисами. Просто не сочиняйте ничего, кроме того, что прямо сказано. Противоречие у вас - в той части, которую вы дофантазировали из слов, а не в самих словах.
Верно. Ведь Цонкапа объясняет, что ощущаемая ныне дукха - результат произведённой ранее дукхи; то есть, читая религиозно-терапевтическая аффирмация. В сутте же Багават объясняет заблуждение Нигантхи. То есть, это совершенно разные дискурсы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может и так. Я ориентируюсь на то, что сказал вопрошавший. А за ссылку спасибо. Обратил внимание: Десять поводов для критики Джины; десять поводов, для прославления Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
гены могут определять многие аспекты нашей жизни, причем иногда, еще до рождения, поэтому благоприятные или неблагоприятные гены вполне можно рассматривать, как плоды кармы.
меня больше интересует, можно ли считать поступки, которые обусловлены влиянием генов, или гормонов (что случается куда чаще), сознательными поступками? влияют ли они на карму или нет, ведь их можно считать волей самого человека лишь с натяжкой?
вообще, конечно, с позиции биологии, это очень спорный вопрос сам по себе, существует ли "свободная воля" вообще, или любое поведение человека это нейрохимия и эндокринология. но если даже допустить, что такое понятие есть, вопросы остаются)
Насколько я понимаю учение Будды, у нас есть только одна свобода воли - воля к прекращению тех или иных действий, в частности - тех, что ведомы бессознательным - самскарами (сюда гормоны вполне вписываются; гены определяют состояние при рождении и склонность к тем или иным заболеваниям, но непосредственно на наши действия не влияют, насколько я знаю). То есть, единственное, на что мы действительно способны - это прекратить карму, прекратить обусловленность. Все остальные наши действия так или иначе обусловлены кармой. Даже действия самого Будды обусловлены его выбором пути Будды (то есть, прекращения пути мирянина).
Да откуда берется эта самая воля к прекращению?Оттуда же откуда воля к продолжению.То есть,это тоже карма,никакой чистой воли следовательно нет,если смотреть на жизнь с точки зрения буддизма.И святой и мерзавец просто следуют своему пути которому запрограммированы ранее,своеобразные автоматы,в которых нет ничего действительно живого.Или теорию кармы нужно пересматривать,не так уж она и непреклонна как утверждается.
По поводу возможности "наработки" кармы остальными пятью формами существования, помню на БФ читал одну тему, где тхеравадины яро возражали против такой трактовки, а махаянисты в в ее защиту ссылались на тот же Ламрим Цонкапы!
Вы эти срачи выдаёте за авторитетный источник? Там эристы - тхеравадины, разных мастей, всегда начинали спор ради спора.
3) карма и генетика. Как вы думаете , как соотносятся эти две концепции и можем ли мы включить гены в теорию кармы?
гены могут определять многие аспекты нашей жизни, причем иногда, еще до рождения, поэтому благоприятные или неблагоприятные гены вполне можно рассматривать, как плоды кармы.
меня больше интересует, можно ли считать поступки, которые обусловлены влиянием генов, или гормонов (что случается куда чаще), сознательными поступками? влияют ли они на карму или нет, ведь их можно считать волей самого человека лишь с натяжкой?
вообще, конечно, с позиции биологии, это очень спорный вопрос сам по себе, существует ли "свободная воля" вообще, или любое поведение человека это нейрохимия и эндокринология. но если даже допустить, что такое понятие есть, вопросы остаются)
Насколько я понимаю учение Будды, у нас есть только одна свобода воли - воля к прекращению тех или иных действий, в частности - тех, что ведомы бессознательным - самскарами (сюда гормоны вполне вписываются; гены определяют состояние при рождении и склонность к тем или иным заболеваниям, но непосредственно на наши действия не влияют, насколько я знаю). То есть, единственное, на что мы действительно способны - это прекратить карму, прекратить обусловленность. Все остальные наши действия так или иначе обусловлены кармой. Даже действия самого Будды обусловлены его выбором пути Будды (то есть, прекращения пути мирянина).
Единственное на что мы способны это прекратить карму , прекратить обусловленность ...
Отдайте эту способность обусловленности , зачем вам нести бремя этой способности ..
Быть может это и есть для вас те самые медные трубы
Тот самый момент когда нужно понять что заслуг ваших в этом нет
И сбросить эту броню от мира
никакой чистой воли следовательно нет,если смотреть на жизнь с точки зрения буддизма.
Вот тут - неверно. Есть воля в буддизме, иначе нирвана была бы недостижима.
Да. Да и добавлю: если вам близок китайский буддизм, то стоит понять принцип у-вэй, "действие без действия". В индийском буддизме это также имеется, хотя в не столь явно выраженной терминологически форме.
Наверно, в чём-то это сходно с мусульманско-христианским преданием себя воле Господа и хинду-шиваитском слиянии с Богом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы