Нет, это не учение Будды, это эзотерика, к тому же непрактическая, бесполезная, отвлекающая от изучения Дхармы и реализации ее в повседневной жизни.
Будда не учит просветлению или расширению сознанию. Вот четыре истины: познай и освой сущность страдания, происхождение страдания, прекращение страдания и путь к прекращения страдания.
Окончательное пробуждение к четырем истинам это полное прекращение заблуждений и омрачений, свобода от жажды и страдания.
Путь же к окончательному пробуждению таков: умерить влечения, развить бдительность к возникновению и разрастанию влечений, развить невозмутимость влечениями.
Тот, кто увидел просхождение жажды и страдания и их прекращение, больше не сомневается и знает окончательный плод и ясно видит путь его обретения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Совершенно верно, я не бодхисаттва, а живой человек. Для меня неизвестно, что такое "конвенциональный бодхисаттва". Против учения ничего не имею, Вы ошиблись.
"Конвенциональный бодхисаттва" - это человек от принятия обета бодхичитты и до вступления на бхуми. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Won Soeng
Вот именно что, не эзотерика. Научные данные в основе. Именно что никакой мистики. Это отдельная тема, она включена, но не расширенна.
Вот только буддизм основан не на научных данных, а на бдительном исследовании возникновения и прекращения влечений. И научные данные это то, чему как раз не нужно уделять внимания, поскольку они всего лишь идеи, концепции, а не прямо наблюдаемые побуждения внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№534114Добавлено: Вс 29 Мар 20, 20:24 (5 лет тому назад)
Цитата:
Можно начинаться всего что угодно, но так и не понять суть.
Практикующий буддист не сможет понять концептуальную суть,
он сможет её лишь прозреть и постичь при помощи ежедневной практики и соответствующего образа жизни.
Won Soeng
Чем отличаются знания от понимая? Можно начинаться всего что угодно, но так и не понять суть. И мы не на конкурсе.
Понимание не нужно до-понимания сама истина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№534165Добавлено: Пн 30 Мар 20, 19:31 (5 лет тому назад)
Что же с Вашим просветлением? Ведь просветление - значит видеть природу ума (свою и других, как свою)
Вот для Вас простая притча (в общем-то сочиненная, но по мотивам некоторых известных коанов)
Цитата:
Однажды, ощутив небывалое спокойствие и вдохновение, китайский поэт Су Дунпо написал стихотворение: "Я склоняю свою голову перед Небесами. Длинноволосые лучи освещают Вселенную, Восемь ветров (страстей) не могут сдвинуть меня , Когда я недвижно сижу на пурпурно-золотом лотосе."
Будучи чрезвычайно довольным собой, Су Дунпо отправил слугу вручить это сочинение своему другу, мастеру дзэн Фоину, будучи уверен, что стихотворение произведет на того должное впечатление, ведь оно сообщало о высокой степени его духовного продвижения. Слуга вернулся к ночи и принес рукопись обратно. На ней рукой Фоина было подписано одно слово - "пердёж".
Поэт был крайне возмущен, и тотчас же, несмотря на поздний час, сел в лодку и переплыл на другой берег, чтобы потребовать извинений. Однако, добежав до храма, он нашел дверь закрытой, а на двери бумажный лист со словами: "Восемь ветров не могут сдвинуть меня , а простой пердёж перенес через реку."
Только тут Су Дунпо осознал всю свою самонадеянность, и поблагодарив друга за бесценный урок, пристыженный вернулся домой.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы