Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

как предотвратить обман (через ясновидение, или от любых сил)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532336СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 02:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Каноничность, Дмитрий, не гарантирует истинности, но точно гарантирует концептуальную конвенциональность, а часто и догматичность Аксиоматичность - тож. Буддийское учение, выраженное средствами логических суждений- уникально и универсально потому, что проверяемо на личном опыте. Нирвана и освобождение, боддхи - это не ментальная конструкция, а реальное положение вещей, постигаемое в личной практике. Всё остальное в отношении буддизма - ничем не отличается от любых других философских или эзотерических фантазий.

Росс, никакое учение не может обойтись без аксиом. Даже в геометрии есть аксиомы.

Учение Будды состоит из теории и практики, причем одна без другой не работают. Если Вы ограничиваетесь практикой, не сверяя результаты ваших экспериментов с "методичками", Вы не гарантированы от серьезных ошибок.

Поэтому я думаю, что и Тхеравада, и ТБ, и дзэн в своей практической части требуют сверки с "методичками", иначе мы можем принять какой-то опасный тупик или уклон за "истинный путь". Это такой научный подход ).

Правильный путь не труден. Главное - избежать профанаций, как сказал кто-то из знаменитых буддистов.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





532347СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 11:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

С этим согласен.
Наверх
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532364СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 13:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Есть сансара, есть ниббана. Больше ничего пока не обнаружилось. Есть скандхи, сквозь призму которых мы познаЕм мир. Есть ниббана, которая обеспечивает прямое знание вещей. Но как можно выразить это знание. Опять-таки, через скандхи.

Что такое скандха "санна" или "санджня". И чем отличается от скандхи "санкхара", к примеру? Скажите несколько характерных подробностей, чем одно отличается от другого. Просто принято использовать этот термин "скандхи" по умолчанию. Что, типа, все всё и так знают.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: grind, dignity
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

532380СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 14:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:


Что такое скандха "санна" или "санджня". И чем отличается от скандхи "санкхара", к примеру? Скажите несколько характерных подробностей, чем одно отличается от другого. Просто принято использовать этот термин "скандхи" по умолчанию. Что, типа, все всё и так знают.

  Пять скандх – это груды или группы привязанности, груды (совокупности) признаков всего, что воспринимается ощущается мыслится. Пять скандх - это способ анализа того, что воспринимается как «Я» и окружающий мир.

  Самджня-скандха – это груда чистых ощущений, без примеси эмоций и представлений. Например яблоко, оно же фрукт, еда – это представление; вкусное, но когда-то переел и теперь тошно смотреть – эмоциональное представление; круглое, красно-желтое, гладкое, кисло-сладкое – чистые ощущения.

  Санкхара - скандха – формирователи (каммы), ментальные факторы, набор представлений, концепций разного уровня сложности о мире и о себе, что правильно, а что неправильно. Например я – человек, такого то пола, такого то возраста, национальности, успешный, сделал карьеру, люблю грудастых блондинок, брюнетки не очень нравятся, от яблок тошнит, а бананы мог бы есть каждый день, коммунисты – это ленивые бездельники, привыкшие к халяве, живу на планете земля, в солнечной системе, галактике, вселенной и т.д. Ах, да, часть тех кто кажется людьми на самом деле инопланетяне, которые хотят захватить землю. Smile

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532383СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот такие сложные построения не дают ясного понимания. Скажите просто. "Санна" или Самджня - это просто распознавание объекта через абстрактное представление. Если "ведана" - это распознавание объекта через чувство приятного или болезненного, то "санна" или "самжня" - это смысл, суть объекта. То, что отличает нас от животных. Абстрактный разум. Если животное знает что такое "яблоко" только как чувственное восприятие. То мы знаем что такое "яблоко" еще и как ряд абстрактных разумных представлений. Так вот, "санна" или "самджня" - это совокупность этих представлений у каждого из нас. Сумма разумных идей, выраженных в словах и понятиях.

Санкхары - то что мы хотим получить. На основе того, что мы знаем. Чувственно (ведана) и абстрактно (санна).

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
dignity
Гость





532384СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть сансара, есть ниббана. Больше ничего пока не обнаружилось. Есть скандхи, сквозь призму которых мы познаЕм мир. Есть ниббана, которая обеспечивает прямое знание вещей. Но как можно выразить это знание. Опять-таки, через скандхи.
Что такое скандха "санна" или "санджня". И чем отличается от скандхи "санкхара", к примеру? Скажите несколько характерных подробностей, чем одно отличается от другого. Просто принято использовать этот термин "скандхи" по умолчанию. Что, типа, все всё и так знают.
Скандхи это форма (рупа) и функции тела (нама). Самджня - это функция узнавания. "Что такое узнавание? Узнает, узнает - это узнавание" (с). Samjna это существительное образованное от глагола по аналогии со словом "дыхание". Что такое дыхание? [Когда] Дышит - это дыхание.

Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532385СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

dignity пишет:
Самджня - это функция узнавания. "Что такое узнавание? Узнает, узнает - это узнавание" (с).

Совершенно верно. Узнавание или распознавание. Или различение одно от другого. Но посредством абстрактных понятий. Собака тоже распознает и отличает обычную палку от той, которой её наказал хозяин. Потому что помнит боль. Но мы распознаем объекты через совокупность абстрактных знаний о них. Но не только как память о боли или удовольствии. Понимаете? Для животных слова (их смысл) недоступны. Мы понимаем посредством слов и понятий.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: dignity
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
dignity
Гость





532386СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Есть сансара, есть ниббана. Больше ничего пока не обнаружилось. Есть скандхи, сквозь призму которых мы познаЕм мир. Есть ниббана, которая обеспечивает прямое знание вещей. Но как можно выразить это знание. Опять-таки, через скандхи.
В некоторых сутрах есть понятие читта, которое не входит в скхандхи.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_81-bahuna-sutta-sv.htm


Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от rupa, он пребывает с умом (cetasa), свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от vedana, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от sanna, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от sankhara, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от vijnana, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей

Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от рождения… старости… смерти… страданий… загрязнений [ума], он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

Татхагата избавлен от всех пяти скандх и в тоже время пребывает с умом свободным от ограниченностей.


Ответы на этот пост: An cuan, Дмитрий С
Наверх
dignity
Гость





532387СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
dignity пишет:
Самджня - это функция узнавания. "Что такое узнавание? Узнает, узнает - это узнавание" (с).
Совершенно верно. Узнавание или распознавание. Или различение одно от другого. Но посредством абстрактных понятий. Собака тоже распознает и отличает обычную палку от той, которой её наказал хозяин. Потому что помнит боль. Но мы распознаем объекты через совокупность абстрактных знаний о них. Но не только как память о боли или удовольствии. Понимаете? Для животных слова (их смысл) недоступны. Мы понимаем посредством слов и понятий.
Дискурсивное (словесное) мышление в скандхи входить не может, иначе у новорожденных и маугли не будет самджни. И у животных не будет. А она должно быть у всех.
Наверх
dignity
Гость





532388СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Животные тоже все прекрасно узнает и помнят - своих и чужих, съедобное и несъедобное, день и ночь и т.д. Вообщем все что угодно. С памятью у них все в порядке.
Наверх
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532389СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чем тогда "ведана" отличается от "санны"?
В одной сутте буквально говорится: "И в чем же, монахи, заключается результат санны? В его (этого результата) выражении. Как существо что-то понимает - так оно это и выражает. Как это было понято". Причем, имеются в виду, как я думаю именно выражение в абстрактных понятиях.

Есть в буддизме вот очень высокая сфера мышления, которая называется  "нева-санна-на-санна". Если попытаться перевести этот термин, будет примерно: сфера "ни наличия абстрактных понятий, ни их отсутствия". То есть мышление там уже происходит ни в каких-то конкретных словах (как у нас тут), но и нельзя сказать что там вообще нет никакого смысла, который у нас передается посредством слов. Степень утончения мышления там такая.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: dignity
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532390СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

dignity пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть сансара, есть ниббана. Больше ничего пока не обнаружилось. Есть скандхи, сквозь призму которых мы познаЕм мир. Есть ниббана, которая обеспечивает прямое знание вещей. Но как можно выразить это знание. Опять-таки, через скандхи.
В некоторых сутрах есть понятие читта, которое не входит в скхандхи.

Читта - это осмысленное познавательное мышление (как я это понимаю). То, что активно направелено на познание внешних предметов и процессов. Осмысленные санкхары (у обычных людей они часто бессознательны). Вообще, всё то что начинается на "че" - говорит о воле, о намерении. Читта, четасика, четана, санчетана.. и т.д. ... "Бодхи-читта" - высшее познавательное мышление. Устремленное вверх, в духовные сферы, познание. Если сказать по-русски.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532393СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

dignity пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть сансара, есть ниббана. Больше ничего пока не обнаружилось. Есть скандхи, сквозь призму которых мы познаЕм мир. Есть ниббана, которая обеспечивает прямое знание вещей. Но как можно выразить это знание. Опять-таки, через скандхи.
В некоторых сутрах есть понятие читта, которое не входит в скхандхи.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_81-bahuna-sutta-sv.htm


Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от rupa, он пребывает с умом (cetasa), свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от vedana, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от sanna, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от sankhara, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей
Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от vijnana, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей

Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от рождения… старости… смерти… страданий… загрязнений [ума], он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

Татхагата избавлен от всех пяти скандх и в тоже время пребывает с умом свободным от ограниченностей.

Я уже говорил где-то в разделе Дальневосточного буддизма, что "изолированный" Татхагата, без указания его отношения к скандхам (как в приведенном Вами тексте, где Татхагата свободен от скандх, - это и есть отношение к скхандхам, которое я упоминал), - это некая абстракция, которая ведет к атману в буддизме.

Действительно, если он неизменен, счастлив и т д (без контекста скандх), то это и есть некое метафизическое (или другое) Я, атман.

Но в том-то и дело (и сутта говорит именно об этом), что Татхагата приходит тогда, когда исчезают/не возникают все перечисленные виды привязанности к пяти видам скандх. Приходит подобно ветру )).


Ответы на этот пост: dignity
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

532394СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Ну вот такие сложные построения не дают ясного понимания. Скажите просто. "Санна" или Самджня - это просто распознавание объекта через абстрактное представление. Если "ведана" - это распознавание объекта через чувство приятного или болезненного, то "санна" или "самжня" - это смысл, суть объекта. То, что отличает нас от животных. Абстрактный разум. Если животное знает что такое "яблоко" только как чувственное восприятие. То мы знаем что такое "яблоко" еще и как ряд абстрактных разумных представлений. Так вот, "санна" или "самджня" - это совокупность этих представлений у каждого из нас. Сумма разумных идей, выраженных в словах и понятиях.

Санкхары - то что мы хотим получить. На основе того, что мы знаем. Чувственно (ведана) и абстрактно (санна).

Упрощение, это хорошо, но может ввести в заблуждение, а совокупность мелких заблуждений уже невежество. Smile   Распознавание не через абстрактные представления, а через уникальное сочетания признаков, ощущений, с присвоением ярлычков, абстрактные представления это больше к санкхарам.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532395СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 17:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Упрощение, это хорошо, но может ввести в заблуждение, а совокупность мелких заблуждений уже невежество. Smile   Распознавание не через абстрактные представления, а через уникальное сочетания признаков, ощущений, с присвоением ярлычков, абстрактные представления это больше к санкхарам.

Но, в любом случае, нужно хоть пытаться говорить и обсуждать. Почему скандхи считаются не-Атманом в буддизме. Или "анаттой".
А для этого нужно понимать что такое вообще скандхи. В деталях, а не просто как слово. Так думаю.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.191) u0.017 s0.000, 18 0.018 [266/0]