Друзья, хотелось бы сделать официальное заявление от лица нашей минской общины:
* Наша община является автономным, независимым объединением людей разделяющих ценности Буддизма Тхеравады в Республике Беларусь.
* Мы не принимаем участия в любых разногласиях и спорах, признавая право на свое мнение за каждым человеком.
* Община открыта к внутри- и вне-конфессиональному диалогу по любым вопросам с представителями любых течений Тхеравады, иных религиозных конфессий, а также с людьми, которым интересно Учение Готамы Будды.
* Члены общины могут иметь духовное общение с любым бхиккху, саманерой, анагарикой или упосакой вне зависимости от внутриконфессиональных течений, при условии уважительного отношения к выбору и мнению других членов нашей общины
* На общих собраниях общины может присутствовать любой гость, вне зависимости от его взглядов и ценностей, при условии уважительного отношения к Трем Драгоценностям и членам общины.
* Община вправе приглашать любых монахов традиции Тхеравады для духовного общения и лекций на свое усмотрение.
Мы будем рады видеть всех буддистов традиции Тхеравада на наших встречах.
Посмотрим как это будет выглядеть не на словах, а на деле, но пока звучит довольно многообещающе. Спасибо!
Правда неучастие в спорах обычно означает, по факту, поддержку той стороны, которая как раз на бойкот, замалчивание и уклонения от обсуждений, собственно, делает ставку. Что б действительно доказать нейтральность, понадобится известная ловкость. Поживём увидим, холод, если он по каким-то причинам появился, не уходит сразу, в частности в отношении лично вас.
Newin в другой теме пишет:
Сергей Ч, я согласен с вами, но при всем уважении, на мой взгляд вы зря упражняетесь тут в красноречии.
Никакие разумные доводы здесь не примут всерьез, и хотя на словах ратуют за "широкое обсуждение" , когда это обсуждение случается, в лучшем случае просто игнорируют эти доводы а можете получить поток хамства и оскорблений
С умиротворяющим заявлением могли бы прислать кого-то, кто не успел ещё ввязаться в вышеупомянутый конфликт, вполне недвусмысленно и предвзято. Прислали вас, есть о чём подумать. _________________ t.me/raud_ex
№529234Добавлено: Вс 16 Фев 20, 22:07 (5 лет тому назад)
Бханте Raudex, приветствую! Как я и говорил в той теме, моей целью было обсудить правовой аспект использования текстов под свободной лицензией. И кроме того я говорил тогда и могу сказать снова - что выражал свою личную позицию, не Олега Шашкова, не нашей Минской группы. Мы с вами сразу обозначили свои позиции в той теме и как мне кажется, не без некоторой пользы.
Что касается вашей цитаты - ну что поделать, тут довольно жесткий стиль общения, разве нет?
Бханте Raudex, приветствую! Как я и говорил в той теме, моей целью было обсудить правовой аспект использования текстов под свободной лицензией. И кроме того я говорил тогда и могу сказать снова - что выражал свою личную позицию, не Олега Шашкова, не нашей Минской группы. Мы с вами сразу обозначили свои позиции в той теме и как мне кажется, не без некоторой пользы.
Что касается вашей цитаты - ну что поделать, тут довольно жесткий стиль общения, разве нет?
Да я не против жёсткости, сколько угодно, просто сейчас разговор зашёл о "нейтральности". Я, например, не нейтрален, но я и не претендую.
Касаемо того разговора, мне не понравилась подмена вами существа дела, вам сразу дали понять, что правовые аспекты не имеют значения, однако вы продолжали спор именно о них, делая неоправданно обобщающие выводы.
Не буду углубляться, кто хочет тот прочтёт сам. Важно что нейтральности я не увидел там у вас. Ни по прямым признакам, ни по косвенным, ни по инсайдам (а они были прелюбопытными). Конечно вы мне не обязаны ничего доказывать, но и я не обязан верить вам на слово, потому и написал: "поживём увидим". Бить по протянутой руке я не хочу, но жизнь научила дуть на воду. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 17 Фев 20, 00:48), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Newin
Бханте Raudex, приветствую! Как я и говорил в той теме, моей целью было обсудить правовой аспект использования текстов под свободной лицензией. И кроме того я говорил тогда и могу сказать снова - что выражал свою личную позицию, не Олега Шашкова, не нашей Минской группы. Мы с вами сразу обозначили свои позиции в той теме и как мне кажется, не без некоторой пользы.
Что касается вашей цитаты - ну что поделать, тут довольно жесткий стиль общения, разве нет?
Это из серии, здесь ведь не запрещено кушать детей, значит покушаю-ка детей тут, ведь у вас не запрещено.
№529444Добавлено: Вт 18 Фев 20, 20:51 (5 лет тому назад)
В субботу, 08.02 прошла третья встреча тхеравадинов Минска в этом году.
Тема встречи - правильные усилия в практике Благородного Восьмеричного Пути.
Провели Пуджу, приняли Прибежище и пять обетов на пали
Обсудили несколько сутт по теме правильных усилий
Поговорили о невежестве, которое сопровождается легкомыслием к совершению проступка и является предтечей вхождения в неблагие состояния ума.
Поделились примерами из жизни в контексте применения правильных усилий.
Попили чая с печеньками, поговорили о жизни и планах на год ))
Приветствую, Бханте Раудекс!
Под этим подразумеваем подношение Будде в виде цветов, благовоний, свечей с выражением почтения в виде произнесения Namo tassa.. и поклон пятью частями тела. Участие во всех активностях исключительно по желанию - например, кто-то не практикует поклоны, ок, это его дело.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№529460Добавлено: Вт 18 Фев 20, 21:49 (5 лет тому назад)
Я к тому, что в Тхераваде, если имеют в виду декламации с поклонами, обычно так не говорят. Есть разные варианты, например читаются всяческие хваления Трём Драгоценностям. В Таиланде такой ритуал называют ทำวัตร "тхам-уат" (делать нечто необходимое, должное, согласно обычаю). Для других чтений есть другие термины, например สวดมนต์ "суат-мон" (буквально - пение мантр, но поют при этом, всё таки, Паритты).
На Ланке используют прекрасное палийское слово Vandana (чествование, почтительное приветствие).
А слово Пуджа (pūjā) чаще всего вы услышите для обозначения отдельных ритуальных подношений, например еды, цветов, воды, благовоний. Часто Пуджа входит в Вандану, но ею, всё же, не ограничивается. Если вы скажете сингалу: "делаем Буддапуджу", он, скорее всего, подготовит тарелку с пожертвованной едой.
Впрочем, если хотите, говорите "пуджа" - это хотя бы не "молебен" _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 18 Фев 20, 21:55), всего редактировалось 3 раз(а)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№529464Добавлено: Вт 18 Фев 20, 21:54 (5 лет тому назад)
Тут можете посмотреть подробности, перевод свежий, сделан довольно тщательно, а процедуры, по-возможности, скопированы с азиатских. Этому не обязательно подражать, но, возможно, вам пригодятся отрывки оттуда, или подсмотрите термины. _________________ t.me/raud_ex
№529475Добавлено: Вт 18 Фев 20, 22:16 (5 лет тому назад)
Бханте, спасибо за информацию! Ну как-то так сложилось вот такой ритуал в виде подношения с выражением почтения называть Пуджей.. Может это и не совсем верно - вам видней.
Мы конечно же планируем улучшать эту практику и исправлять ошибки.
Но от лица нашей общины могу сказать, что мы не видим в таких ритуалах "магического" или сверхъестественного смысла. Цель данной практики - выразить почтение Будде более-менее традиционным способом, настроится на обсуждение Дхаммы. Все же одно дело, когда просто собрались попить чаю и поболтать. Совсем другая атмосфера - когда в начале выразили почтение Будде, Дхамме, Сангхе...
Но от лица нашей общины могу сказать, что мы не видим в таких ритуалах "магического" или сверхъестественного смысла. Цель данной практики - выразить почтение Будде более-менее традиционным способом, настроится на обсуждение Дхаммы. Все же одно дело, когда просто собрались попить чаю и поболтать. Совсем другая атмосфера - когда в начале выразили почтение Будде, Дхамме, Сангхе...
Это всё правильно, мои замечания касались только слова "пуджа". У него отчётливые индуистские коннотации, связанные с жертвоприношением божествам, а для Тхеравады подношения вторичны, и носят, как правило, символический характер. В Таиланде вообще пуджами - บูชา (бучха) называют, в том числе, праздники буддийские. Нет смысла использовать сомнительное словечко, когда есть красивое, удобное, подходящее, и, что важно, употребляемое в Азии: Вандана. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы