№523676Добавлено: Пт 17 Янв 20, 22:28 (5 лет тому назад)Смущение ума
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Традиционно хорошо помогают мантры. У буддистов они тоже есть. Выберите ту, что вам ближе и понятнее. Омманипадме... Гатегатепарагате... Намотассоарахато... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Вспомнить Ваше переживание "нет меня". Нет мужчины, нет женщины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Вспомнить Ваше переживание "нет меня". Нет мужчины, нет женщины.
Хорошие слова. Действительно, если меня нет, то кто испытывает смущение?
Меня нет. Есть смущение. Смущение - не я, не моё. Это нечто, что действует автономно, но в силу причин. Самскара.
Так в самых обычных жизненных ситуациях можно изучать Дхарму Будды. Не в книжках, не в лекциях, а прямо вот так, в вашей ежедневной жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№523707Добавлено: Сб 18 Янв 20, 00:23 (5 лет тому назад)
А еще это можно и ко всем остальным трансцендентным состояниям отнести, если потащит опять... Будет какое-то новое непонятное состояние, можно будет также проанализировать, а кто его испытывает. Хотя, вдруг что-то полезное будет. "Я не волшебник. Я только учусь"
А на счет мантр сомневаюсь. Я ведь в этот момент разговариваю...
Вот что в Дхарме гармонично - так это то, что никогда и не выяснить природу себя, если не будет активного такого, заметного сомнения. Сомнение - не во вред. Во вред - когда оно фонит и не замечается. Заметается под ковёр. А на переднем плане просто сосредоточенность не та. То есть она сигнализирует: смотри, есть причина рассредоточенности. Вообще-то их 5 - препятствий для сосредоточенной дхьяны. И сомнение - пятое, венчающее все остальные. Причем, заметьте, буквально - со-мнение. Какое-то мнение, которое рассредотачивает, тревожит. Иногда можно отметить и отбросить сознательно. И тогда накапливается навык отбрасывания любых сомнений. Иногда работает через катарсис - одно сомнение впивается как клещ, и тогда его можно сделать основой наблюдения. Освобождение - яркое, заметное, и тогда запечатлевается образ (нимитта) умиротворенной ясности, которая не зависит ни от чего и которая всегда твоя, как способность разжать кулак.
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Есть же прича на сей щет
Когда монах перенес женщину через ручей
А ученик нес эту женщину до монастыря .
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Есть же прича на сей щет
Когда монах перенес женщину через ручей
А ученик нес эту женщину до монастыря .
Совсем не то. Там ум был захвачен после. А здесь в процессе разговора, общения.
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Есть же прича на сей щет
Когда монах перенес женщину через ручей
А ученик нес эту женщину до монастыря .
Совсем не то. Там ум был захвачен после. А здесь в процессе разговора, общения.
А щас ваш ум этим не захвачен ?тема создавалась по какой причине ?
Совсем не то относительно вашего понимания притчи .
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Вспомнить Ваше переживание "нет меня". Нет мужчины, нет женщины.
Хорошие слова. Действительно, если меня нет, то кто испытывает смущение?
Меня нет. Есть смущение. Смущение - не я, не моё. Это нечто, что действует автономно, но в силу причин. Самскара.
Так в самых обычных жизненных ситуациях можно изучать Дхарму Будды. Не в книжках, не в лекциях, а прямо вот так, в вашей ежедневной жизни.
Я бы посоветовал позаниматься крийя йогой, прочистить основательно центральный канал, тогда очень здорово можно использовать страсти, а именно - похоть, сексуальное желание, в созидательных целях. Если достичь эффективностии, то можно и карма мудрой позаниматься, желательно в браке с буддистом, -совмещать приятное с полезным, именно в тантре это и возможно.Собственно король Тибета и просил такую религию у Паддма Самбхавы, чтобы не сильно себя ограничивать и все же прогрессировать в дхарме, также как царь Владимир креститель киевской Руси.
№523749Добавлено: Сб 18 Янв 20, 19:17 (5 лет тому назад)
Метод джняна- йоги, попытка убедить себя, что твоё истинное я свободно от всех страстей, - не будет работать, потому что страсть сильна, а опыт медитации слаб.Причина смущения,- боязнь дать волю своей собственной страсти, потому что вас учили, что это плохо.а вы от нее не свободны Поэтому есть 2 пути. 1- хинаянский,- задавить страсть аскезой \ но это очень сильно подкллючает волю, а воля - проводник эго, а эго мешает слиянию с истиной. 2\ тантрический способ.Поскольку похоть - это всего лишь искаженная игра ума, можно заставить ее играть в свою игру.Когда чакры и центральный канал сверхчувствительны \после пранаям, крий и сосредоточений/становится очень легко перевести возбуждение в высшие чакры, \между лопаток и в затылок/, без всяких усилий. При высокой чувствительности, йогин остается монахом даже в объятиях женщины, занимаясь сексом.Тоже касается и женщин. Вспомните Йеше Цогьяль, совеpшенную йогинни .
Последний раз редактировалось: Rupor (Сб 18 Янв 20, 19:24), всего редактировалось 1 раз
Можете подсказать какие-то уловки из практик, помогающие смягчить смущение ума и направить его на осознанность. Смущение происходит в те моменты, когда я замечаю сексуальность людей, мысли начинают скакать,. Я пытаюсь собраться, просто отвести взгляд, но процесс не останавливается пока источник раздражения не исчезает.
Есть же прича на сей щет
Когда монах перенес женщину через ручей
А ученик нес эту женщину до монастыря .
Совсем не то. Там ум был захвачен после. А здесь в процессе разговора, общения.
А щас ваш ум этим не захвачен ?тема создавалась по какой причине ?
Совсем не то относительно вашего понимания притчи .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы