№514771Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 21:52 (5 лет тому назад)
Дхарма это слово, которое имеет смысл слишком общий и поэтому является само себе синонимом в абстрактном и конкретном смысле. Например слово сладость и слово сладости. Сущностью сладостей является сладость.
Сущностью законов является Закон. Сущностью дхарм является Дхарма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхарма это слово, которое имеет смысл слишком общий и поэтому является само себе синонимом в абстрактном и конкретном смысле. Например слово сладость и слово сладости. Сущностью сладостей является сладость.
Сущностью законов является Закон. Сущностью дхарм является Дхарма.
А дхармадхату разве не то, сущностью чего являются дхармы?
Сущностью законов является Закон. Сущностью дхарм является Дхарма.
То есть природа является природой вещей? В таком контексте?
Из сути Дхармы разворачиваются и дхармы и все закономерности?
Я спрашиваю для более адекватного осмысленного понимания таких сочетаний как Дхарма Будды, моя Дхарма, и Дхармы вообще. Что это больше как учение по смылу, или как закон. Или нечто средние, как учение о закономерностях в природе вещей?
Ведь к тому же термин дхарма еще и предшествует буддизму. Он есть и в других течениях.
Слово, не термин. Как и все слова санскрита\пракрита или что на тот момент было, буквы алфавита и пр. Исторически предшествуют. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№514783Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 02:25 (5 лет тому назад)
Высшей реальностью у буддистов является Дхарма в значении Учение, а не в значении "устройство мира". А "закон" - это вообще мирское значение слова "дхарма", несколько левое относительно двух буддийских значений. _________________ Буддизм чистой воды
Высшей реальностью у буддистов является Дхарма в значении Учение, а не в значении "устройство мира".
Или наоборот.
Цитата:
Which are the elements of mental objects (dharmadhātu) that are not included in the aggregates? These are the unconditioned (asaṃskṛta), which are eight in number:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),
(4) space (ākāśa),
(5) cessation not due to discrimination61 [cessation not due to the wisdom-knowledges] (apratisaṃkhyānirodha),
(6) cessation due to discrimination62 [cessation due to the wisdom-knowledges] (pratisaṃkhyānirodha),
(7) the immovable, serenity63 (āniñjya),
(8) cessation of perception and feeling (saṃjñāvedayitanirodha).
Три татхаты и три ниродхи (нирвана). Нирвану нужно испытать, а не изучить.
Высшей реальностью у буддистов является Дхарма в значении Учение, а не в значении "устройство мира".
Или наоборот.
Цитата:
Which are the elements of mental objects (dharmadhātu) that are not included in the aggregates? These are the unconditioned (asaṃskṛta), which are eight in number:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),
(4) space (ākāśa),
(5) cessation not due to discrimination61 [cessation not due to the wisdom-knowledges] (apratisaṃkhyānirodha),
(6) cessation due to discrimination62 [cessation due to the wisdom-knowledges] (pratisaṃkhyānirodha),
(7) the immovable, serenity63 (āniñjya),
(8) cessation of perception and feeling (saṃjñāvedayitanirodha).
Три татхаты и три ниродхи (нирвана). Нирвану нужно испытать, а не изучить.
apratisaṃkhyānirodha - это естественное прекращение конкретной жажды. Например, от времени. При чем ту нирвана? Татхаты - это отсутствие атмана, то есть, наличие дхарм, то есть, Учение. Дхарма - вечна. _________________ Буддизм чистой воды
Поэтому в некоторых случаях смысл обозначают как Закон?
Смысл не равно закон.
Имелось ввиду смысл дхармы. А не "смысл = закон".
Слишком много случаев попадает под определение.
И смысл и закон.
Не смысл но закон.
Смысл но не закон.
Ни смысл ни закон.
Причем нужно еще определять "закон". Это предписания, что делают люди или нияма-вселенская закономерность?
В некоторых случаях - да. Будет "приходят татхагаты или нет...". Но Дхарма не вся такая. В ней есть разные уровни. Мирской, например, в котором и власть раджи учитывается и мнение окружающих. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Три татхаты и три ниродхи (нирвана). Нирвану нужно испытать, а не изучить.
Есть подозрение, что с объектами ума это вообще не работает. У ниббаны в тхераваде три стадии: агама сиддхи, анумейя сиддхи и пачакка сиддхи (изучение, размышление, постижение). Испытывание невозможно, пока не изучил.
ЗЫ в дзогчене за "изучение" вид гуру-будды и окружения, (правильное) восприятие которых прекращает мирские скандхи, поэтому они любят рассказывать про "вкус", но, на самом деле, это не тот вкус, что в 5-и чувствах, когда можно взять и попробовать шоколадку. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И смысл и закон.
Не смысл но закон.
Смысл но не закон.
Ни смысл ни закон.
Вы не поняли комментарий и пустились в рассуждения в другую сторону. В какую-то свою.
Нет смысла разбираться в чем-либо, что не определено. Это 99.999999% всех постов-лингвистических головоломок, в которых непонятки ставятся речью же, задавая неверный ход обсуждению. Слова о словах о словах и о словах.
Всегда врубаю задний ход, т.к. это единственный способ распутать словоблудие. Нормальная мировая практика - сначала договориться об определениях, терминах и потом уже что-то выяснять, корректно поставив вопрос. Тетралеммы-чатушкоти в этом очень полезны, т.к. человек начинает чуть чуть думать, двигая значения по контексту. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет смысла разбираться в чем-либо, что не определено. Это 99.999999% всех постов-лингвистических головоломок, в которых непонятки ставятся речью же, задавая неверный ход обсуждению. Слова о словах о словах и о словах.
Ваше восприятие совершило ошибку в понимании вопроса.
В вопросе содержалось что смысл Дхармы это синоним Закон, закономерностей. А Вы почему-то начали сравнивать между собой не смысл дхармы = закон. А смысл равно или не равно закон. Что к вопросу отношения не имеет. И уже мы тут пол страницы это обсуждаем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы