Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему дхарма это закон?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

514766СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ


Можно ли сказать что дхарма - это учение о закономерностях? Поэтому в некоторых случаях смысл обозначают как Закон?

В контексте мироустройства, закономерности природы мира и происходящего.

Ведь к тому же термин дхарма еще и предшествует буддизму. Он есть и в других течениях.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514770СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 21:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Можно ли сказать что дхарма - это учение о закономерностях? Поэтому в некоторых случаях смысл обозначают как Закон?

В некотором контексте, да, только Дхарма - с большой буквы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514771СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма это слово, которое имеет смысл слишком общий и поэтому является само себе синонимом в абстрактном и конкретном смысле. Например слово сладость и слово сладости. Сущностью сладостей является сладость.

Сущностью законов является Закон. Сущностью дхарм является Дхарма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514772СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма это слово, которое имеет смысл слишком общий и поэтому является само себе синонимом в абстрактном и конкретном смысле. Например слово сладость и слово сладости. Сущностью сладостей является сладость.

Сущностью законов является Закон. Сущностью дхарм является Дхарма.

А дхармадхату разве не то, сущностью чего являются дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

514774СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Сущностью законов является Закон. Сущностью дхарм является Дхарма.

То есть природа является природой вещей? В таком контексте?

Из сути Дхармы разворачиваются и дхармы и все закономерности?


Я спрашиваю для более адекватного осмысленного понимания таких сочетаний как Дхарма Будды, моя Дхарма, и Дхармы вообще. Что это больше как учение по смылу, или как закон. Или нечто средние, как учение о закономерностях в природе вещей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

514780СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
ТМ


Можно ли сказать что дхарма - это учение о закономерностях?

Очень общих закономерностях функционирования сознания (и познаваемого).

Кукай пишет:
Поэтому в некоторых случаях смысл обозначают как Закон?

Смысл не равно закон. У некоторых людей, например, нет смысла жить, но на них, тем не менее, законы физики действуют.

Кукай пишет:
В контексте мироустройства, закономерности природы мира и происходящего.

Это всё изучают естественные\гуманитарные науки и это очень грубый уровень. "Миропонимание" в философии уже ближе.

Кукай пишет:
Ведь к тому же термин дхарма еще и предшествует буддизму. Он есть и в других течениях.

Слово, не термин. Как и все слова санскрита\пракрита или что на тот момент было, буквы алфавита и пр. Исторически предшествуют.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

514782СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 02:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Кукай пишет:
Поэтому в некоторых случаях смысл обозначают как Закон?

Смысл не равно закон.

Имелось ввиду смысл дхармы. А не "смысл = закон".


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

514783СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 02:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высшей реальностью у буддистов является Дхарма в значении Учение, а не в значении "устройство мира". А "закон" - это вообще мирское значение слова "дхарма", несколько левое относительно двух буддийских значений.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

514784СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 06:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высшей реальностью у буддистов является Дхарма в значении Учение, а не в значении "устройство мира".

Или наоборот.
Цитата:

Which are the elements of mental objects (dharmadhātu) that are not included in the aggregates? These are the unconditioned (asaṃskṛta), which are eight in number:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),
(4) space (ākāśa),
(5) cessation not due to discrimination61 [cessation not due to the wisdom-knowledges] (apratisaṃkhyānirodha),
(6) cessation due to discrimination62 [cessation due to the wisdom-knowledges] (pratisaṃkhyānirodha),
(7) the immovable, serenity63 (āniñjya),
(8) cessation of perception and feeling (saṃjñāvedayitanirodha).

Три татхаты и три ниродхи (нирвана). Нирвану нужно испытать, а не изучить.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

514787СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 07:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высшей реальностью у буддистов является Дхарма в значении Учение, а не в значении "устройство мира".

Или наоборот.
Цитата:

Which are the elements of mental objects (dharmadhātu) that are not included in the aggregates? These are the unconditioned (asaṃskṛta), which are eight in number:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),
(4) space (ākāśa),
(5) cessation not due to discrimination61 [cessation not due to the wisdom-knowledges] (apratisaṃkhyānirodha),
(6) cessation due to discrimination62 [cessation due to the wisdom-knowledges] (pratisaṃkhyānirodha),
(7) the immovable, serenity63 (āniñjya),
(8) cessation of perception and feeling (saṃjñāvedayitanirodha).

Три татхаты и три ниродхи (нирвана). Нирвану нужно испытать, а не изучить.

apratisaṃkhyānirodha - это естественное прекращение конкретной жажды. Например, от времени. При чем ту нирвана? Татхаты - это отсутствие атмана, то есть, наличие дхарм, то есть, Учение. Дхарма - вечна.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

514817СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 13:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Кукай пишет:
Поэтому в некоторых случаях смысл обозначают как Закон?

Смысл не равно закон.

Имелось ввиду смысл дхармы. А не "смысл = закон".

Слишком много случаев попадает под определение.

И смысл и закон.
Не смысл но закон.
Смысл но не закон.
Ни смысл ни закон.

Причем нужно еще определять "закон". Это предписания, что делают люди или нияма-вселенская закономерность?

В некоторых случаях - да. Будет "приходят татхагаты или нет...". Но Дхарма не вся такая. В ней есть разные уровни. Мирской, например, в котором и власть раджи учитывается и мнение окружающих.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

514821СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Три татхаты и три ниродхи (нирвана). Нирвану нужно испытать, а не изучить.

Есть подозрение, что с объектами ума это вообще не работает. У ниббаны в тхераваде три стадии: агама сиддхи, анумейя сиддхи и пачакка сиддхи (изучение, размышление, постижение). Испытывание невозможно, пока не изучил.

ЗЫ в дзогчене за "изучение" вид гуру-будды и окружения, (правильное) восприятие которых прекращает мирские скандхи, поэтому они любят рассказывать про "вкус", но, на самом деле, это не тот вкус, что в 5-и чувствах, когда можно взять и попробовать шоколадку.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

515008СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 02:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И смысл и закон.
Не смысл но закон.
Смысл но не закон.
Ни смысл ни закон.

Вы не поняли комментарий и пустились в рассуждения в другую сторону. В какую-то свою.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

515096СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 20:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

И смысл и закон.
Не смысл но закон.
Смысл но не закон.
Ни смысл ни закон.

Вы не поняли комментарий и пустились в рассуждения в другую сторону. В какую-то свою.

Нет смысла разбираться в чем-либо, что не определено. Это 99.999999% всех постов-лингвистических головоломок, в которых непонятки ставятся речью же, задавая неверный ход обсуждению.  Слова о словах о словах и о словах.

Кукай пишет:
В какую-то свою.

Всегда врубаю задний ход, т.к. это единственный способ распутать словоблудие. Нормальная мировая практика - сначала договориться об определениях, терминах и потом уже что-то выяснять, корректно поставив вопрос. Тетралеммы-чатушкоти в этом очень полезны, т.к. человек начинает чуть чуть думать, двигая значения по контексту.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

515165СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 19, 06:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Нет смысла разбираться в чем-либо, что не определено. Это 99.999999% всех постов-лингвистических головоломок, в которых непонятки ставятся речью же, задавая неверный ход обсуждению.  Слова о словах о словах и о словах.

Ваше восприятие совершило ошибку в понимании вопроса.

В вопросе содержалось что смысл Дхармы это синоним Закон, закономерностей. А Вы почему-то начали сравнивать между собой не смысл дхармы = закон. А смысл равно или не равно закон. Что к вопросу отношения не имеет. И уже мы тут пол страницы это обсуждаем.


Кукай пишет:
В какую-то свою.

Всегда врубаю задний ход, т.к. это единственный способ распутать словоблудие.[/quote]

Дай Бог получится в этот раз.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.037) u0.018 s0.000, 18 0.017 [269/0]