Нет, конечная реальность это 89/121 состояние сознания, 52 ментальных элемента и 28 материальных элемента , плюс элемент нирваны.
У сознания нет состояния. Сознание и есть эти 89/121, разве нет? Вы же не говорите о состоянии букв или слов? Шутка.
Просто они так привычно называются - состояния сознания или, впрочем, состояния ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, конечная реальность это 89/121 состояние сознания, 52 ментальных элемента и 28 материальных элемента , плюс элемент нирваны.
У сознания нет состояния. Сознание и есть эти 89/121, разве нет? Вы же не говорите о состоянии букв или слов? Шутка.
Просто они так привычно называются - состояния сознания или, впрочем, состояния ума.
Ум - тоже фикция. Либо мы обозначаем все указанные числительные как ум, а нирвану как не-ум, либо ум это фетиш, который как некое непременное метафизическое давлеющее отдельное над всем перечисленным. В этом обозначении (наименовании) нет необходимости вне контекста обобщения. Или есть?
Ну опять же, какое еще состояние может быть у алфавита?
№514688Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 11:42 (4 года тому назад)
Фикция/реальность это более грубый вариант рассмотрения, чем воображаемое/обусловленное/необусловленное. И далее, воображаемое делится на категории конкретного, общего и чисто абстрактного. Так же и обусловленное делится на категории: сконструированное и элементарное. Сконструированное далее делится на категории видимого, слышимого и т.п. А элементарное делится на категории состояния ума, ментального фактора и материального фактора. А далее состояния ума делятся на группы (санграха), ментальные факторы делятся на группы, материальные факторы делятся на группы.
Поэтому говоря "фикция" можно еще довольно глубоко уточнить, что именно имеется в виду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514738Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:41 (4 года тому назад)
Ну вот есть представления об уме ложные, метафизические или нигилистические, а есть правильные.
Ум это читта и четасики - вот пример правильного представления. Правильное представление нужно чтобы основательно направить внимание к правильно различаемым объектам. Это единственный смысл слова "правильно". То есть - методический.
Правильные взгляды не перестают быть праджняпти и не становятся парамартха. Тут уже используют другие группы анализа: паратантра, паранишпанна и парикальпита. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну вот есть представления об уме ложные, метафизические или нигилистические, а есть правильные.
Ум это читта и четасики - вот пример правильного представления. Правильное представление нужно чтобы основательно направить внимание к правильно различаемым объектам.
Ум - это читта и четасики. Вот пример правильного представления. Вы в точности повторили мысль беспокойного старика Svaha.
А состояние ума - это пример неправильного представления.
Ну вот есть представления об уме ложные, метафизические или нигилистические, а есть правильные.
Ум это читта и четасики - вот пример правильного представления. Правильное представление нужно чтобы основательно направить внимание к правильно различаемым объектам.
Ум - это читта и четасики. Вот пример правильного представления. Вы в точности повторили мысль беспокойного старика Svaha.
А состояние ума - это пример неправильного представления.
Название (обозначение) само по себе ни правильно, ни неправильно. Нужно брать значение. Состояние ума как перевод для читта - это правильное воззрение, качества ума для дхарм (читт и четасик) - это правильное воззрение, ментальные факторы для четасик - это правильное воззрение, материальные факторы для рупа - это правильное воззрение.
Так же Важно знать, что материальные факторы это грубые материальные факторы, тонкие материальные факторы и нематериальные факторы. И все представления (праджняпти) это тонкие материальные факторы (это чтобы покормить ум старика Сваха) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Правильные взгляды не перестают быть праджняпти и не становятся парамартха. Тут уже используют другие группы анализа: паратантра, паранишпанна и парикальпита.
Вот об этом была моя фраза - хоть четыре элемента и называются парамартха - все же относительное и неконечное представление о конечном.
А не могли бы Вы уточнить о месте праджняпти в классификации, с чем соседствует.
И не могли бы Вы привести наглядные примеры паратантра, паранишпанна и парикальпита?
Старик Svaha просто голоден умом. Накормить голодного - долг сострадательного дзен-буддиста. Но почему-то Вы предпочитаете кормить таких голодных, кто возмущается, что их слишком закармливают, и не кормить того, кто просит добавки и вежливо говорит спасибо, как мама учила.
№514743Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 17:22 (4 года тому назад)
Нужно рассматривать все эти феномены конкретно, затем их обобщать и затем выводить абстракцию.
Парикальпита имеет несколько значений, но в целом это воображаемое, как ложно, так и правильно (то есть это может быть воображение слономухи или луны из сыра, а может быть воображение еще не построенного здания, не нарисованного рисунка). Паратантра так же имеет несколько значений, это все, что касается зависимостей. Как правильных (пратьяя, хету и т.п.) так и ложных (монетка выпала орлом и Зенит победил). Паринишпана же имеет значения совершенства, законченности, окончательности, абсолютности, безусловности. И так же может касаться как правильных воззрений, так и ложных
Но Асанга применяет эти понятия для исследования пустоты. Пустоты отсутствия (парикальпита), пустоты обусловленности (паратантра) и совершенной пустоты (паринишпанна). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нужно рассматривать все эти феномены конкретно, затем их обобщать и затем выводить абстракцию.
И предельно конкретное рассмотрение и есть парамартха?
Просто предельное, когда больше нечего проанализировать. Окончательные элементы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возможно это так. Но тогда бы учение называли бы как конечная реальность.
Дхармата (природа явлений), бхутакоти (предел явленного\возможного\существующего), ятхабхутам (так как есть), татхата (таковость).
Само учение рассматривается несколькими способами. Как речь, слоги, смысл и т.д. Буддизм, находясь на уровне "что вижу (видит будда) о том и правильно говорю", очень труден к оспариванию. Можно представить некоторые процессы в ином описании, с иными терминами, но прорыва уровня отсутствия флогистона не случится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы