Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему дхарма это закон?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514672СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 05:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, конечная реальность это 89/121 состояние сознания, 52 ментальных элемента и 28 материальных элемента , плюс элемент нирваны.

У сознания нет состояния. Сознание и есть эти 89/121, разве нет? Вы же не говорите о состоянии букв или слов? Шутка. Smile

Просто они так привычно называются - состояния сознания или, впрочем, состояния ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514673СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 05:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, конечная реальность это 89/121 состояние сознания, 52 ментальных элемента и 28 материальных элемента , плюс элемент нирваны.

У сознания нет состояния. Сознание и есть эти 89/121, разве нет? Вы же не говорите о состоянии букв или слов? Шутка. Smile

Просто они так привычно называются - состояния сознания или, впрочем, состояния ума.

Ум - тоже фикция. Smile Либо мы обозначаем все указанные числительные как ум, а нирвану как не-ум, либо ум это фетиш, который как некое непременное метафизическое давлеющее отдельное над всем перечисленным. В этом обозначении (наименовании) нет необходимости вне контекста обобщения. Или есть?

Ну опять же, какое еще состояние может быть у алфавита? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514688СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 11:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикция/реальность это более грубый вариант рассмотрения, чем воображаемое/обусловленное/необусловленное. И далее, воображаемое делится на категории конкретного, общего и чисто абстрактного. Так же и обусловленное делится на категории: сконструированное и элементарное. Сконструированное далее делится на категории видимого, слышимого и т.п. А элементарное делится на категории состояния ума, ментального фактора и материального фактора. А далее состояния ума делятся на группы (санграха), ментальные факторы делятся на группы, материальные факторы делятся на группы.

Поэтому говоря "фикция" можно еще довольно глубоко уточнить, что именно имеется в виду.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514730СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум - это воображаемое, общее. Как я сказал, обобщение. А иной фикции и не бывает, помимо воображаемого.

Как абстракция ум не годится по причине метафизичности абстрактного фетиша.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514738СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот есть представления об уме ложные, метафизические или нигилистические, а есть правильные.

Ум это читта и четасики - вот пример правильного представления. Правильное представление нужно чтобы основательно направить внимание к правильно различаемым объектам. Это единственный смысл слова "правильно". То есть - методический.

Правильные взгляды не перестают быть праджняпти и не становятся парамартха. Тут уже используют другие группы анализа: паратантра, паранишпанна и парикальпита.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514739СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ну вот есть представления об уме ложные, метафизические или нигилистические, а есть правильные.

Ум это читта и четасики - вот пример правильного представления. Правильное представление нужно чтобы основательно направить внимание к правильно различаемым объектам.

Ум - это читта и четасики. Вот пример правильного представления. Вы в точности повторили мысль беспокойного старика Svaha.
А состояние ума - это пример неправильного представления. Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514740СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Ну вот есть представления об уме ложные, метафизические или нигилистические, а есть правильные.

Ум это читта и четасики - вот пример правильного представления. Правильное представление нужно чтобы основательно направить внимание к правильно различаемым объектам.

Ум - это читта и четасики. Вот пример правильного представления. Вы в точности повторили мысль беспокойного старика Svaha.
А состояние ума - это пример неправильного представления. Smile

Название (обозначение) само по себе ни правильно, ни неправильно. Нужно брать значение. Состояние ума как перевод для читта - это правильное воззрение, качества ума для дхарм (читт и четасик) - это правильное воззрение, ментальные факторы для четасик - это правильное воззрение, материальные факторы для рупа - это правильное воззрение.

Так же Важно знать, что материальные факторы это грубые материальные факторы, тонкие материальные факторы и нематериальные факторы. И все представления (праджняпти) это тонкие материальные факторы (это чтобы покормить ум старика Сваха)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514741СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Правильные взгляды не перестают быть праджняпти и не становятся парамартха. Тут уже используют другие группы анализа: паратантра, паранишпанна и парикальпита.
Вот об этом была моя фраза - хоть четыре элемента и называются парамартха - все же относительное и неконечное представление о конечном.

А не могли бы Вы уточнить о месте праджняпти в классификации, с чем соседствует.
И не могли бы Вы привести наглядные примеры паратантра, паранишпанна и парикальпита?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514742СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
(это чтобы покормить ум старика Сваха)

Старик Svaha просто голоден умом. Smile Накормить голодного - долг сострадательного дзен-буддиста. Но почему-то Вы предпочитаете кормить таких голодных, кто возмущается, что их слишком закармливают, и не кормить того, кто просит добавки и вежливо говорит спасибо, как мама учила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514743СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно рассматривать все эти феномены конкретно, затем их обобщать и затем выводить абстракцию.

Парикальпита имеет несколько значений, но в целом это воображаемое, как ложно, так и правильно (то есть это может быть воображение слономухи или луны из сыра, а может быть воображение еще не построенного здания, не нарисованного рисунка). Паратантра так же имеет несколько значений, это все, что касается зависимостей. Как правильных (пратьяя, хету и т.п.) так и ложных (монетка выпала орлом и Зенит победил). Паринишпана же имеет значения совершенства, законченности, окончательности, абсолютности, безусловности. И так же может касаться как правильных воззрений, так и ложных

Но Асанга применяет эти понятия для исследования пустоты. Пустоты отсутствия (парикальпита), пустоты обусловленности (паратантра) и совершенной пустоты (паринишпанна).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514744СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо! Я всегда счастлив с Вами общаться, очень приятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514745СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 17:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нужно рассматривать все эти феномены конкретно, затем их обобщать и затем выводить абстракцию.

И предельно конкретное рассмотрение и есть парамартха?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514749СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 19:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Нужно рассматривать все эти феномены конкретно, затем их обобщать и затем выводить абстракцию.

И предельно конкретное рассмотрение и есть парамартха?

Просто предельное, когда больше нечего проанализировать. Окончательные элементы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514751СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Нужно рассматривать все эти феномены конкретно, затем их обобщать и затем выводить абстракцию.

И предельно конкретное рассмотрение и есть парамартха?

Просто предельное, когда больше нечего проанализировать. Окончательные элементы.

А что такое анализ и почему нужно говорить об анализе вместо рассмотрения? Какие тут нюансы за словами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12663

514752СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 19, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng

Возможно это так. Но тогда бы учение называли бы как конечная реальность.

Дхармата (природа явлений), бхутакоти (предел явленного\возможного\существующего), ятхабхутам (так как есть), татхата (таковость).

Само учение рассматривается несколькими способами. Как речь, слоги, смысл и т.д. Буддизм, находясь на уровне "что вижу (видит будда) о том и правильно говорю", очень труден к оспариванию. Можно представить некоторые процессы в ином описании, с иными терминами, но прорыва уровня отсутствия флогистона не случится.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.460) u0.016 s0.001, 18 0.020 [264/0]