Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Всё есть лишь...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9469
Откуда: Москва

501111СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 16:59 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

может быть тогда уважаемые участники подскажут такую цитату из Нагарджуны, из которой ясно, что там у него за пустота - дхарм от их самосущих квалий (что более умно выглядит на мой взгляд) или же отрицается никому невидимая метафизика лежащая "за пределами опыта" (что как-то слишком просто и делает буддистов-противников Нагарджуны какими-то несерьёзными мыслителями) ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39263

501114СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 17:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё ведь в переводах - то есть, интерпретациях. Цитаты ничего однозначного тут не дадут.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





501118СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 18:29 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мож почитайте его "Двенадцать врат пустоты"? Если вас, Кира, интересует мнение именно Нагарджуны.
Наверх
Росс
Гость





501119СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 18:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там , кстати, весь текст - сплошные цитаты Нагарджуны. И ничего кроме его цитат.)
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


501120СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 19:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

1) мадхйамаки интерпретируют свабхаву, как противоположность парабхаве. Самобытие и инобытие отвергаются, как метафизические установки.
2) У Нагарджуны есть труд - Дхарма-санграха, который копирует матрики абхидхармы сарвастивады с добавлением тантрийских Дхьяни-Будд.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39263

501121СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 19:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нагарджун было несколько. Врач и тантрик - это другие, чем первый.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


501123СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 19:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там хоть и присутствуют тантрийские божества и хранители мира в материках, но это абхидхармический труд. Андросов приписывает Дхарма-санграху первому.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


501124СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 19:50 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Матрики
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


501127СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 20:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Собственная природа — svabhava.
Интересно отметить, что это ключевой термин буддийской психологии и
философии в экзегетике Абхидхармы специально не определяется (как, впрочем,
и сам термин «дхарма», если не считать его чисто операционального описания:
«Дхарма — потому, что несет свой собственный признак» (svalaksanadharanat)
[АКБ, 1, 2].
В абхидхармистских текстах виджнянавады термин svabhava приобретает
специфическое значение «реальное бытие», т. е. бытие, тождественное своей
собственной причине (см. например, [Asm., с. 118, 177], где svabhava вводится
в связи с интерпретацией реального в опыте).
И только в мадхьямике мы нахо-
дим детальный анализ этого понятия. Так, Чандракирти в своем комментарии к
Муламадхьямака-карикам выделяет три значения термина svabhava: а) значе-
ние внутренней сущности или особого признака объекта (dravya). Например,
огонь есть субстанция, а тепло — его внутренняя сущность, или «своебытие». В
этом случае svabhava определяется как «тот признак, который сопровождает
«этот» объект, так как ни с чем больше он не связан»; б) значение существен-
ного свойства, или качества дхармы. Здесь svabhava — носитель своего «знака»
(svalaksana). Каждая дхарма как отдельная сущность (prthagdharma) «несет»
один-единственный знак. В определенном смысле поэтому svabhava и
svalaksana — синонимы (ср. также [Vsm., VIII, 2, 46] Буддагхоши, где
svabhava выступает синонимом дхармы: dhammati sabhava); в) в собственно мад-
хьямическом определении это противоположность «инобытия» (parabhava), то,
что направлено на себя как «таковость», по сравнению с которой все остальные
дхармы лишь эмпирически реальны (samvrtisat). Знаком этого «своебытия» яв-
ляется то, что оно не обусловлено и ни к чему, кроме себя, не относится. В сис-
теме праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
Информация для размышления. Свабхав много.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39263

501134СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 22:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Там хоть и присутствуют тантрийские божества и хранители мира в материках, но это абхидхармический труд. Андросов приписывает Дхарма-санграху первому.

Во время жизни первого Н., такого тантризма еще не было ни сном, ни духом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


501135СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 22:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну, значит слово "тантрийские" лишнее допущение, просто - божества и хранители мира, не тантрийские.
Кстати, то, что существовало два Нагарджуны, это допущение или факт? Также как и существование двух Васубандх?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39263

501136СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 22:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не двух, а больше - трех или четырех. Ученые имеют такое мнение. Факты тут доступны только обладателю машины времени.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.246) u0.029 s0.003, 18 0.006 [248/0]