Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
№501111Добавлено: Ср 04 Сен 19, 16:59 (5 лет тому назад)
может быть тогда уважаемые участники подскажут такую цитату из Нагарджуны, из которой ясно, что там у него за пустота - дхарм от их самосущих квалий (что более умно выглядит на мой взгляд) или же отрицается никому невидимая метафизика лежащая "за пределами опыта" (что как-то слишком просто и делает буддистов-противников Нагарджуны какими-то несерьёзными мыслителями) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№501120Добавлено: Ср 04 Сен 19, 19:20 (5 лет тому назад)
1) мадхйамаки интерпретируют свабхаву, как противоположность парабхаве. Самобытие и инобытие отвергаются, как метафизические установки.
2) У Нагарджуны есть труд - Дхарма-санграха, который копирует матрики абхидхармы сарвастивады с добавлением тантрийских Дхьяни-Будд.
№501127Добавлено: Ср 04 Сен 19, 20:47 (5 лет тому назад)
Цитата:
Собственная природа — svabhava.
Интересно отметить, что это ключевой термин буддийской психологии и
философии в экзегетике Абхидхармы специально не определяется (как, впрочем,
и сам термин «дхарма», если не считать его чисто операционального описания:
«Дхарма — потому, что несет свой собственный признак» (svalaksanadharanat)
[АКБ, 1, 2].
В абхидхармистских текстах виджнянавады термин svabhava приобретает
специфическое значение «реальное бытие», т. е. бытие, тождественное своей
собственной причине (см. например, [Asm., с. 118, 177], где svabhava вводится
в связи с интерпретацией реального в опыте).
И только в мадхьямике мы нахо-
дим детальный анализ этого понятия. Так, Чандракирти в своем комментарии к
Муламадхьямака-карикам выделяет три значения термина svabhava: а) значе-
ние внутренней сущности или особого признака объекта (dravya). Например,
огонь есть субстанция, а тепло — его внутренняя сущность, или «своебытие». В
этом случае svabhava определяется как «тот признак, который сопровождает
«этот» объект, так как ни с чем больше он не связан»; б) значение существен-
ного свойства, или качества дхармы. Здесь svabhava — носитель своего «знака»
(svalaksana). Каждая дхарма как отдельная сущность (prthagdharma) «несет»
один-единственный знак. В определенном смысле поэтому svabhava и
svalaksana — синонимы (ср. также [Vsm., VIII, 2, 46] Буддагхоши, где
svabhava выступает синонимом дхармы: dhammati sabhava); в) в собственно мад-
хьямическом определении это противоположность «инобытия» (parabhava), то,
что направлено на себя как «таковость», по сравнению с которой все остальные
дхармы лишь эмпирически реальны (samvrtisat). Знаком этого «своебытия» яв-
ляется то, что оно не обусловлено и ни к чему, кроме себя, не относится. В сис-
теме праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
№501135Добавлено: Ср 04 Сен 19, 22:24 (5 лет тому назад)
Ну, значит слово "тантрийские" лишнее допущение, просто - божества и хранители мира, не тантрийские.
Кстати, то, что существовало два Нагарджуны, это допущение или факт? Также как и существование двух Васубандх?
№501136Добавлено: Ср 04 Сен 19, 22:30 (5 лет тому назад)
Не двух, а больше - трех или четырех. Ученые имеют такое мнение. Факты тут доступны только обладателю машины времени. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы