Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Всё есть лишь...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 246

501006СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 14:06 (3 мес. назад)    Re: Всё есть лишь... Ответ с цитатой

Кира пишет:

3) А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.
Безуспешная попытка апелляции к авторитету. Никак эти вещи между собой не вяжутся - истина и общее образование.  Smile
Понятие информации - дискуссионное. Я бы сказал, что это величина обратная энтропии, и если мы говорим не об умозрительных нулях и единицах, а вдруг внезапно так случилось, что сенсорные системы человека действительно так работают, мы это увидели и записали нули и единицы на бумагу, то это уже и вовсе не информация, а какие-нибудь данные получатся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
громофон
Гость


Откуда: Saint Petersburg


501015СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 16:40 (3 мес. назад)    Re: Всё есть лишь... Ответ с цитатой

Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники.
1) Вот есть такое мнение что «всё есть лишь сознание».
2) А другие мыслители добавляют: «сознание есть поток информации».
3) А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.

Вот и получается, что «всё (опыт) есть поток нулей и единиц».

Не могли бы уважаемые участники, чувствующие в себе силы защитить тезисы (1) и (2), сказать как именно с помощью нулей и единиц записывается, например, дхарма «солёное». При этом ответ должен быть аподиктическим — чтобы любой человек, увидев эту последовательность нулей и единиц, без всяких комментариев понял что это «соленое».
Информация в виде потока нулей и единиц где? В ЭВМ? В компьютерных сетях?
Наверх
Росс
Гость





501018СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 17:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира не читал И-цзин и Дао-Дэ-цзин и не понимает- как из двух символов можно описать или создать целый мир. " Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. "

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

501020СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 17:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9448
Откуда: Москва

501026СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 18:34 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира не читал И-цзин и Дао-Дэ-цзин и не понимает- как из двух символов можно описать или создать целый мир. " Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. "

книгу перемен в переводе Шуцкого я читал.
Трактаты Лао-Цзы и других корифеев даосизма (каких не помню, они в книжке про даосизм были) я тоже читал.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9448
Откуда: Москва

501027СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 18:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.

если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

501029СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 19:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.

если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".

Нагарджуна не отрицал квалии. Он отрицал только реализм - бытие предметов вне феноменологической данности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

501034СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 21:18 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.

если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".

А он (какой-то из нескольких) это писал? ММК допускает Кумарадживу и Чандракирти. Причем последний замечен в непоследовательности и высосанных из пальца интерпретациях, прости господи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





501035СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 21:27 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира, их надо не читать теистическими установками в уме, а прорабатывать, пропуская их идеи в глубины собственной подсознательной интуиции. То есть медитировать, в прикладном смысле медитации. Цифровая вселенная(из инь и ян в двоичном языке процессора)  - очень полезная для исследования идея. А если добавить в картину размышления фильтр, что инь - это прерывное, дискретное, карпускулярное свойство восприятия сознания, а ян - это непрерывность, континуальность, волновость, то благодаря их взаимодействию останется ли хоть что-то в этом нашем , по существу мёртвом, механистичном сознании - что не описывалось бы такой картиной работы процессора?
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

501036СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 21:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.

Вот здесь - неверно. Нули и единицы это не информация, а способ ее кодирования (один из многих). Алфавит это такой же точно способ кодирования информации, или последовательность ДНК - это примеры дискретного кодирования информации. Старый телевизор или радио используют аналоговый способ кодирования информации через фазовую или амплитудную модуляцию к примеру.

Сама информация определяется по-разному, хорошее определение, по-моему через информационную энтропию (энтропия Шэннона).

https://en.wikipedia.org/wiki/Entropy_in_thermodynamics_and_information_theory

Фактически термодинамическая энтропия и информационная совпадают, чем больше степень беспорядка в системе, тем больше в ней информации.В системе пребывающей всегда в одном состоянии количество информации минимально.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9448
Откуда: Москва

501059СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 02:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.

если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".

Нагарджуна не отрицал квалии. Он отрицал только реализм - бытие предметов вне феноменологической данности.

Вот в энциклопедии буддизма, на 41 странице пишут так:
Цитата:

Единствен- ное, что есть у дхарм своего, — это сам факт их взаимозависимости; следовательно, понять сущность дхарм — значит понять их относительность, лишенность собствен- ной сущности — пустоту (шуньята). Дхармам нельзя приписать существование,они подобны падающим каплям, лопающимся пузырям, вспышкам молнии,проносящим- ся мимо облакам — их видишь, но не можешь ухватить.
Идея тождества дхарм на основе их взаимозависимости, относительности, пустоты легла в основу учения крупнейшего буддийского философа Нагарджуны (ок. 150 — 250), основателя школы мадхъямака («срединная»), или учения шуньявада (учение о пустоте). В своем главном сочинении — «Муламадхьямака-карика» («Корневые строфы о срединном») Нагарджуна, мотивируя свое начинание стремлением вер- нуться к учению самого Будды, представляет пустоту как квинтэссецию учения Буд- ды о взаимозависимом возникновении (пратитья самутпада) и Срединном пути (мадхьяма пратипад). Если признать, что отдельно взятая дхарма неизменно зависит от других дхарм, то как она может обладать собственной сущностью (свабхава)? Ведь то, что имеет собственную сущность, будет иметь ее всегда, а это приводит к крайности этернализма — вечного существования (сассатавада), поскольку сущ- ность не может ни измениться, ни исчезнуть.

Это как раз отрицание квалии. Отрицание «соленого» как такового. А вместо этого упор на зависимость от предыдущих дхарм.

Была предыдущая дхарма Икс. А нынешняя дхарма Игрек зависит от той Икс например так: Игрек = Икс +25;
У Икс нет самосущности, и у Игрек поэтому нет самосущности. А «соленость» по Нагарджуне, как приходится полагать, и берется из этого «+25», которое и есть та самая «информация (из нулей и единиц)»

Вот так вот считал Нагарджуна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





501060СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 03:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну что за фигня, Кира, насчёт каких-то предыдущих или последующих дхарм, когда предыдущее и последующее- это  дхармические конструкции?Дхармы, во всём их соцветии возникают вместе с теперешним мышлением, виджняной. Какой безнадёжый и вредный смысл использовать дхармы для вычисления их сути? Кира, ну дхармы - это объекты практики, а не их о себе мнения.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

501066СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 06:58 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.

если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".

Нагарджуна не отрицал квалии. Он отрицал только реализм - бытие предметов вне феноменологической данности.

Вот в энциклопедии буддизма, на 41 странице пишут так:
Цитата:

Единствен- ное, что есть у дхарм своего, — это сам факт их взаимозависимости; следовательно, понять сущность дхарм — значит понять их относительность, лишенность собствен- ной сущности — пустоту (шуньята). Дхармам нельзя приписать существование,они подобны падающим каплям, лопающимся пузырям, вспышкам молнии,проносящим- ся мимо облакам — их видишь, но не можешь ухватить.
Идея тождества дхарм на основе их взаимозависимости, относительности, пустоты легла в основу учения крупнейшего буддийского философа Нагарджуны (ок. 150 — 250), основателя школы мадхъямака («срединная»), или учения шуньявада (учение о пустоте). В своем главном сочинении — «Муламадхьямака-карика» («Корневые строфы о срединном») Нагарджуна, мотивируя свое начинание стремлением вер- нуться к учению самого Будды, представляет пустоту как квинтэссецию учения Буд- ды о взаимозависимом возникновении (пратитья самутпада) и Срединном пути (мадхьяма пратипад). Если признать, что отдельно взятая дхарма неизменно зависит от других дхарм, то как она может обладать собственной сущностью (свабхава)? Ведь то, что имеет собственную сущность, будет иметь ее всегда, а это приводит к крайности этернализма — вечного существования (сассатавада), поскольку сущ- ность не может ни измениться, ни исчезнуть.

Это как раз отрицание квалии.

Какая именно фраза? Где тут отрицание самого факта субъективного переживания, а не некоей его метафизической трактовки?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9448
Откуда: Москва

501099СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 15:55 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Какая именно фраза? Где тут отрицание самого факта субъективного переживания, а не некоей его метафизической трактовки?

вот фраза: "Единственное, что есть у дхарм своего, — это сам факт их взаимозависимости".

А должно было бы быть, что квалия - это то самое что у дхармы есть своё.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

501101СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 19, 16:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Своего" - может автор заметки имеет в виду, что это то, что со стороны объекта, то есть, то, что не квалия.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.238) u0.038 s0.003, 18 0.005 [255/0]