3) А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.
Безуспешная попытка апелляции к авторитету. Никак эти вещи между собой не вяжутся - истина и общее образование.
Понятие информации - дискуссионное. Я бы сказал, что это величина обратная энтропии, и если мы говорим не об умозрительных нулях и единицах, а вдруг внезапно так случилось, что сенсорные системы человека действительно так работают, мы это увидели и записали нули и единицы на бумагу, то это уже и вовсе не информация, а какие-нибудь данные получатся.
Добрый день, уважаемые участники.
1) Вот есть такое мнение что «всё есть лишь сознание».
2) А другие мыслители добавляют: «сознание есть поток информации».
3) А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.
Вот и получается, что «всё (опыт) есть поток нулей и единиц».
Не могли бы уважаемые участники, чувствующие в себе силы защитить тезисы (1) и (2), сказать как именно с помощью нулей и единиц записывается, например, дхарма «солёное». При этом ответ должен быть аподиктическим — чтобы любой человек, увидев эту последовательность нулей и единиц, без всяких комментариев понял что это «соленое».
Информация в виде потока нулей и единиц где? В ЭВМ? В компьютерных сетях?
№501018Добавлено: Вт 03 Сен 19, 17:23 (5 лет тому назад)
Кира не читал И-цзин и Дао-Дэ-цзин и не понимает- как из двух символов можно описать или создать целый мир. " Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. "
Кира не читал И-цзин и Дао-Дэ-цзин и не понимает- как из двух символов можно описать или создать целый мир. " Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. "
книгу перемен в переводе Шуцкого я читал.
Трактаты Лао-Цзы и других корифеев даосизма (каких не помню, они в книжке про даосизм были) я тоже читал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.
если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.
если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".
А он (какой-то из нескольких) это писал? ММК допускает Кумарадживу и Чандракирти. Причем последний замечен в непоследовательности и высосанных из пальца интерпретациях, прости господи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№501035Добавлено: Вт 03 Сен 19, 21:27 (5 лет тому назад)
Кира, их надо не читать теистическими установками в уме, а прорабатывать, пропуская их идеи в глубины собственной подсознательной интуиции. То есть медитировать, в прикладном смысле медитации. Цифровая вселенная(из инь и ян в двоичном языке процессора) - очень полезная для исследования идея. А если добавить в картину размышления фильтр, что инь - это прерывное, дискретное, карпускулярное свойство восприятия сознания, а ян - это непрерывность, континуальность, волновость, то благодаря их взаимодействию останется ли хоть что-то в этом нашем , по существу мёртвом, механистичном сознании - что не описывалось бы такой картиной работы процессора?
№501036Добавлено: Вт 03 Сен 19, 21:45 (5 лет тому назад)
Цитата:
А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.
Вот здесь - неверно. Нули и единицы это не информация, а способ ее кодирования (один из многих). Алфавит это такой же точно способ кодирования информации, или последовательность ДНК - это примеры дискретного кодирования информации. Старый телевизор или радио используют аналоговый способ кодирования информации через фазовую или амплитудную модуляцию к примеру.
Сама информация определяется по-разному, хорошее определение, по-моему через информационную энтропию (энтропия Шэннона).
Фактически термодинамическая энтропия и информационная совпадают, чем больше степень беспорядка в системе, тем больше в ней информации.В системе пребывающей всегда в одном состоянии количество информации минимально. _________________ Так я слышал
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.
если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".
Нагарджуна не отрицал квалии. Он отрицал только реализм - бытие предметов вне феноменологической данности.
Вот в энциклопедии буддизма, на 41 странице пишут так:
Цитата:
Единствен- ное, что есть у дхарм своего, — это сам факт их взаимозависимости; следовательно, понять сущность дхарм — значит понять их относительность, лишенность собствен- ной сущности — пустоту (шуньята). Дхармам нельзя приписать существование,они подобны падающим каплям, лопающимся пузырям, вспышкам молнии,проносящим- ся мимо облакам — их видишь, но не можешь ухватить.
Идея тождества дхарм на основе их взаимозависимости, относительности, пустоты легла в основу учения крупнейшего буддийского философа Нагарджуны (ок. 150 — 250), основателя школы мадхъямака («срединная»), или учения шуньявада (учение о пустоте). В своем главном сочинении — «Муламадхьямака-карика» («Корневые строфы о срединном») Нагарджуна, мотивируя свое начинание стремлением вер- нуться к учению самого Будды, представляет пустоту как квинтэссецию учения Буд- ды о взаимозависимом возникновении (пратитья самутпада) и Срединном пути (мадхьяма пратипад). Если признать, что отдельно взятая дхарма неизменно зависит от других дхарм, то как она может обладать собственной сущностью (свабхава)? Ведь то, что имеет собственную сущность, будет иметь ее всегда, а это приводит к крайности этернализма — вечного существования (сассатавада), поскольку сущ- ность не может ни измениться, ни исчезнуть.
Это как раз отрицание квалии. Отрицание «соленого» как такового. А вместо этого упор на зависимость от предыдущих дхарм.
Была предыдущая дхарма Икс. А нынешняя дхарма Игрек зависит от той Икс например так: Игрек = Икс +25;
У Икс нет самосущности, и у Игрек поэтому нет самосущности. А «соленость» по Нагарджуне, как приходится полагать, и берется из этого «+25», которое и есть та самая «информация (из нулей и единиц)»
Вот так вот считал Нагарджуна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№501060Добавлено: Ср 04 Сен 19, 03:21 (5 лет тому назад)
Ну что за фигня, Кира, насчёт каких-то предыдущих или последующих дхарм, когда предыдущее и последующее- это дхармические конструкции?Дхармы, во всём их соцветии возникают вместе с теперешним мышлением, виджняной. Какой безнадёжый и вредный смысл использовать дхармы для вычисления их сути? Кира, ну дхармы - это объекты практики, а не их о себе мнения.
У буддистов "соленый вкус" это дхарма - неразлагаемый далее остаток анализа.
если далее неразлагаемый - значит реальный, существующий, квалия. А не то что Нагарджуна писал из серии "я не я и дхарма не дхарма".
Нагарджуна не отрицал квалии. Он отрицал только реализм - бытие предметов вне феноменологической данности.
Вот в энциклопедии буддизма, на 41 странице пишут так:
Цитата:
Единствен- ное, что есть у дхарм своего, — это сам факт их взаимозависимости; следовательно, понять сущность дхарм — значит понять их относительность, лишенность собствен- ной сущности — пустоту (шуньята). Дхармам нельзя приписать существование,они подобны падающим каплям, лопающимся пузырям, вспышкам молнии,проносящим- ся мимо облакам — их видишь, но не можешь ухватить.
Идея тождества дхарм на основе их взаимозависимости, относительности, пустоты легла в основу учения крупнейшего буддийского философа Нагарджуны (ок. 150 — 250), основателя школы мадхъямака («срединная»), или учения шуньявада (учение о пустоте). В своем главном сочинении — «Муламадхьямака-карика» («Корневые строфы о срединном») Нагарджуна, мотивируя свое начинание стремлением вер- нуться к учению самого Будды, представляет пустоту как квинтэссецию учения Буд- ды о взаимозависимом возникновении (пратитья самутпада) и Срединном пути (мадхьяма пратипад). Если признать, что отдельно взятая дхарма неизменно зависит от других дхарм, то как она может обладать собственной сущностью (свабхава)? Ведь то, что имеет собственную сущность, будет иметь ее всегда, а это приводит к крайности этернализма — вечного существования (сассатавада), поскольку сущ- ность не может ни измениться, ни исчезнуть.
Это как раз отрицание квалии.
Какая именно фраза? Где тут отрицание самого факта субъективного переживания, а не некоей его метафизической трактовки? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№501099Добавлено: Ср 04 Сен 19, 15:55 (5 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Какая именно фраза? Где тут отрицание самого факта субъективного переживания, а не некоей его метафизической трактовки?
вот фраза: "Единственное, что есть у дхарм своего, — это сам факт их взаимозависимости".
А должно было бы быть, что квалия - это то самое что у дхармы есть своё. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы