Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Всё есть лишь...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

500892СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 00:34 (10 мес. назад)    Re: Всё есть лишь... Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
А информация, как мы все знаем из школы, есть поток нулей и единиц.

Вы видели этот поток?

Увидеть можно только видимое, нет?  Cool

Вы сомневаетесь, что видимое это видимое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9469
Откуда: Москва

500956СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 22:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот именно. Ноль и единица - это лишь показатели "нет сигнала/есть сигнал". Информацией являются определённые комбинации сигналов, а не показатели их наличия.
ДНК - вот лучший образец того, что такое информация.

Днк — это же передача информации ввиде квалий. А не нулей и единиц.

А в буддийском воззрении , как я понимаю, есть отрицатели квалий, оно же реальность дхарм.
К поддерживающим такое воззрение и был вопрос.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9469
Откуда: Москва

500957СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 22:29 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Информация отличается от знания. Сознание знает, а не поток информации. Последний ничего не знает.

Поясните пожалуйста.
Если у вас в сознании (видимого, например) есть коза жующая капусту, то где тут информация, где знание и чем они отличаются ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

500958СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 22:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
АС:

Существует два типа концепций, аттхапан̃н̃атти или концепции-смыслы, и на̄мапан̃н̃атти или концепции-имена. Первые являются смыслами, передаваемыми концепциями, а вторые именами или обозначениями, которые эти смыслы передают. Например, понятие четвероногого пушистого домашнего животного с определёнными физическими особенностями и чертами – это концепция–смысл термина "собака"; обозначение и идея "собака" – это соответствующая концепция-имя. Концепциясмысл – это концепция, которая сделана известной; концепция-имя – это концепция, которая делает известной.

Есть два вида концепций, первый из которых является смыслами, которые передают концепции? То есть, есть еще отдельно еще одни концепции, которые что-то передают смыслами?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9469
Откуда: Москва

500960СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 22:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:


Цитата:
чтобы любой человек, увидев эту последовательность нулей и единиц, без всяких комментариев понял что это «соленое

Только вот так не получится. В символы нужен вложенный смысл и контекстное поле. Иначе это просто узоры.

«Нужен вложенный смысл» — это признание необходимости реальности дхарм. Это значит что Нагарджуна ошибался.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





500962СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 23:21 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Смысл, Кира, отражает сетевое взаимоотношение элементов системы суждения. Он не может исходить линейно, от одного начального понятия. Тем более, что каждое понятие является собой тоже систему, сеть его признаков, других понятий. Исходя из какого смысла "реальности" дхармы могут быть реальными, если дхармы и формируют понятие реальности, смысла, информации?
Наверх
Дхаммавадин
Гость





500964СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 00:16 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
АС:

Существует два типа концепций, аттхапан̃н̃атти или концепции-смыслы, и на̄мапан̃н̃атти или концепции-имена. Первые являются смыслами, передаваемыми концепциями, а вторые именами или обозначениями, которые эти смыслы передают. Например, понятие четвероногого пушистого домашнего животного с определёнными физическими особенностями и чертами – это концепция–смысл термина "собака"; обозначение и идея "собака" – это соответствующая концепция-имя. Концепция-смысл – это концепция, которая сделана известной; концепция-имя – это концепция, которая делает известной.

Есть два вида концепций, первый из которых является смыслами, которые передают концепции? То есть, есть еще отдельно еще одни концепции, которые что-то передают смыслами?

Ну какие "еще одни концепции". Паннатти двойные: аттхапаннатти - денотат и намапаннатти - его обозначение, они связаны. Паннатти передают аттха, через нама. В примере с собакой, вроде, все разжевано.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

500965СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 00:21 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
АС:

Существует два типа концепций, аттхапан̃н̃атти или концепции-смыслы, и на̄мапан̃н̃атти или концепции-имена. Первые являются смыслами, передаваемыми концепциями, а вторые именами или обозначениями, которые эти смыслы передают. Например, понятие четвероногого пушистого домашнего животного с определёнными физическими особенностями и чертами – это концепция–смысл термина "собака"; обозначение и идея "собака" – это соответствующая концепция-имя. Концепция-смысл – это концепция, которая сделана известной; концепция-имя – это концепция, которая делает известной.

Есть два вида концепций, первый из которых является смыслами, которые передают концепции? То есть, есть еще отдельно еще одни концепции, которые что-то передают смыслами?

Ну какие "еще одни концепции". Паннатти двойные: аттхапаннатти - денотат и намапаннатти - его обозначение, они связаны. Паннатти передают аттха, через нама. В примере с собакой, вроде, все разжевано.

Артха - это познаваемый объект.

Артха-праджняпти (объект (познаваемый через) праджняпти) и само праджняпти (концепт? понятие? идея?) - это у вас два разных предмета или один? Вы пишете, что объект понятия передает понятие - это какой-то объективный идеализм уже. У буддистов, как правило, всё ровно наоборот.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





500966СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 00:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
АС:

Существует два типа концепций, аттхапан̃н̃атти или концепции-смыслы, и на̄мапан̃н̃атти или концепции-имена. Первые являются смыслами, передаваемыми концепциями, а вторые именами или обозначениями, которые эти смыслы передают. Например, понятие четвероногого пушистого домашнего животного с определёнными физическими особенностями и чертами – это концепция–смысл термина "собака"; обозначение и идея "собака" – это соответствующая концепция-имя. Концепция-смысл – это концепция, которая сделана известной; концепция-имя – это концепция, которая делает известной.

Есть два вида концепций, первый из которых является смыслами, которые передают концепции? То есть, есть еще отдельно еще одни концепции, которые что-то передают смыслами?

Ну какие "еще одни концепции". Паннатти двойные: аттхапаннатти - денотат и намапаннатти - его обозначение, они связаны. Паннатти передают аттха, через нама. В примере с собакой, вроде, все разжевано.

Артха - это познаваемый объект.

Артха-праджняпти (объект (познаваемый через) праджняпти) и само праджняпти (концепт? понятие? идея?) - это у вас два разных предмета или один? Вы пишете, что объект понятия передает понятие - это какой-то объективный идеализм уже. У буддистов, как правило, всё ровно наоборот.

Представление (аттха) сконструированное в результате ментального процесса, выражается через обозначение (нама), и то и другое - паннатти, разные формы, связанные друг с другом.  Если нужны еще подробности, см. Карунадаса "Теория дхамм".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6551

500969СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 02:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
ТМ
Цитата:
Информация отличается от знания. Сознание знает, а не поток информации. Последний ничего не знает.

Поясните пожалуйста.
Если у вас в сознании (видимого, например) есть коза жующая капусту, то где тут информация, где знание и чем они отличаются ?

В сознании - познавательные акты, оно знает (не обязательно это знание научно, как в строгом определении). У него такой способ существования - что-то знать. В учебнике - сведения, информация. Говорят, что там "знания" в смысле информации, не познавательного акта. Разницы с ПК в этом плане у учебника нет. Он только интерактивный и сложный, но он ничего не знает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6551

500970СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 02:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Днк — это же передача информации ввиде квалий.

У куска мяса есть днк? А сознания нет. Значит и "квалии" не про него.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

500972СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 07:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Представление (аттха) сконструированное в результате ментального процесса, выражается через обозначение (нама), и то и другое - паннатти, разные формы, связанные друг с другом.  Если нужны еще подробности, см. Карунадаса "Теория дхамм".

У вас  прямо забег по граблям какой-то. Теперь уже у вас есть готовое представление и есть ментальный процесс, который его создал - еще два разных предметпа. Вы уже перечислили пару десятков разных этих аттх и паннати - постоянно вводите новые через различение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3781

500992СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 11:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы уже перечислили пару десятков разных этих аттх и паннати - постоянно вводите новые через различение.
Очень возможно, что именно это и является целью бесконечных описаний и классификаций, данных в Абхидхамме - в результате их изучения можно увидеть, что любая классификация неточна, лишена смысла и приводит лишь к очередному дроблению понятий. Аничча-анатта, короче.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500994СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 12:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Представление (аттха) сконструированное в результате ментального процесса, выражается через обозначение (нама), и то и другое - паннатти, разные формы, связанные друг с другом.  Если нужны еще подробности, см. Карунадаса "Теория дхамм".

У вас  прямо забег по граблям какой-то. Теперь уже у вас есть готовое представление и есть ментальный процесс, который его создал - еще два разных предметпа. Вы уже перечислили пару десятков разных этих аттх и паннати - постоянно вводите новые через различение.

Нет тут никаких разных аттх, перечисляемые переводы этого понятия - синонимы, если оставить оригинал, то, аттхапаннатти конструируется ментальным процессом  на основании восприятия параматтх, сначала воспринимаются параматтхи, затем конструируется аттхапаннатти, которое вербально озвучивается через нама. Аттха и нама связаны, это разные формы паннатти, как две стороны одной монеты, как есть, например,  рупа - четыре махабхута и есть рупа - их производные : видимая форма, звук и тд.
Читайте Карунадаса, или атянов, которые объясняют тхеравадинскую Абхидхамму, я не знаю как паннатти в других школах объяснены.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

500996СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 19, 12:53 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот теперь удачное изложение.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.239) u0.040 s0.001, 18 0.007 [258/0]