Я в РФ не был с октября 2013 года. Проживаю в основном в Юго-восточной и Южной азиях. По большей части в Мьянме и Таиланде. Вы даже этого не знаете.
Это как-то меняет то, что вы из РФ, что буддизм тхеравады вы полностью не изучили и делаете обобщающие выводы на ограниченной выборке? Никто не обязан из буддистов быть в курсе ваших перемещений, т.к. это левая совершенно тема. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну вы быстро перешли на исследование наших скромных познаний, противопоставив им записных авторитетов, а я лишь призываю отвечать ссылаясь на источники, сам Будда так велел делать.
Так дост. Ананда Майтрейя сам призывает читать у каждого правила его историю и много думоть. С "музыкой" ничего очевидного нет. Есть мнения и у каждого разные исходные определения. Кто-то исходит из одного, кто-то из другого.
Мне нет дела большие ли знатоки пали вышевупомянутые люди или нет, мне важно что тексты пишут, и я с готовностью подкорректирую свои знания в соответствии с ними. Но вы выбрали тактику обвинять нас "в чтении полутора сутт", так приведите ещё полторы, пусть мы будем знать больше, три, но только не нужно ссылаться на махатхер. Я их насмотрелся и наслушался в жизни.
Но это же не имеет никакого значения, кому что нравится. Весь канон кто-то навряд ли прочитает в этой жизни. А Дост. Ананда Майтрейя и Анагарика Дхармапала, наверняка его знали лучше. Там описан ход рассуждений? Описан. Он шизоидный или последовательный? Последовательный. Обоснованный. Почему вам до этого дела нет и важнее, кого вы наслушались? Я не понимаю.
Это был просто пример вам, как решают пообные вопросы:
Majjapānā ca saṃyamo nāma pubbe vuttasurāmerayamajjapamādaṭṭhānā veramaṇiyāvetaṃ adhivacanaṃ Воздержание от опьяняющих напитков: это означает воздержание от любой возможности пребывания в беспечности от опьянения двумя видами опьяняющих напитков, что уже было описано.
2 вида напитков приводят к беспечности, о ненапитках, или о каком то третьем виде нет речи, но тем не менее есть Махападесы, через которые уверенно выводят и прочий дурман. Аналогично можно сделать с надувной куклой и с гаданием на чём то таком, что не упомянуто в Кхандхаках.
Есть про "ведущее к беспечности". Через это можно подтянуть прием любых дурманящих веществ для увеселения. Но нюхание клея не является аналогией для песни про Будду, т.к. другая, цель, средства, сопутствующие явления и т.д.
Я не думаю, я делаю предположение. По жизни же по себе знаю что такое привязанность к музыке, какая она б не была, популярная или духовная, Мне нравятся Палийские гатха, и я восхищаюсь их формой и звучанием, быть может сильнее чем кто либо из присутствующих тут увлечён этим, но это очевидно каматанха,
Совсем не очевидно. Если Кама - это физ. чувства, то тогда нет смысла уходить в лес.
при том что содержание гатха может быть духоподъёиным. И также заметьте, я не ставлю тут жирную точку, а оставляю пространство для обсуждения. Нет у меня окончательного мнения, диалог приведённый вами меня не убедил, хотя бы тем что содержал конфликтный элемент, проблема в нём не раскрыта полностью. Хотите это расмотреть спокойно без холиваров - найдите в текстах то на что ссылаются махатхеры, участиники диалога, мы вместе оценим что это за источники, как их можно понять и тд. Их ориентировочно должно быть 3-4, а также инфа относительно "сарабхањња" - спорная и понимаемая по-разному в разных общинах. Вот это будет конструктивно.
А зачем? Я представляю, по какой схеме там будут рассуждения. На большинство, если не все, из которых можно ставить "садху-садху-садху". Я не монах и не тхеравадин, у меня время только после рабочего дня, заслуг это выяснять не много, интересно это будет оч мало кому. Меня больше интересует воспроизводство паралогизмов с неблагими целями и сознательное замалчивание контекста. Проверяю свою теорию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я в РФ не был с октября 2013 года. Проживаю в основном в Юго-восточной и Южной азиях. По большей части в Мьянме и Таиланде. Вы даже этого не знаете.
Это как-то меняет то, что вы из РФ, что буддизм тхеравады вы полностью не изучили и делаете обобщающие выводы на ограниченной выборке? Никто не обязан из буддистов быть в курсе ваших перемещений, т.к. это левая совершенно тема.
Полностью его никто не изучал. Это такой предмет который можно бесконечно изучать, так как существуют тонны книг и постоянно пишутся новые. Но я уверен что мои познания выше чем у большинства азиатских монахов. По крайней мере мой опыт общения с ними подтверждает это.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Чт 08 Авг 19, 09:45), всего редактировалось 1 раз
при том что содержание гатха может быть духоподъёиным. И также заметьте, я не ставлю тут жирную точку, а оставляю пространство для обсуждения. Нет у меня окончательного мнения, диалог приведённый вами меня не убедил, хотя бы тем что содержал конфликтный элемент, проблема в нём не раскрыта полностью. Хотите это расмотреть спокойно без холиваров - найдите в текстах то на что ссылаются махатхеры, участиники диалога, мы вместе оценим что это за источники, как их можно понять и тд. Их ориентировочно должно быть 3-4, а также инфа относительно "сарабхањња" - спорная и понимаемая по-разному в разных общинах. Вот это будет конструктивно.
А зачем? Я представляю, по какой схеме там будут рассуждения. На большинство, если не все, из которых можно ставить "садху-садху-садху". Я не монах и не тхеравадин, у меня время только после рабочего дня, заслуг это выяснять не много, интересно это будет оч мало кому. Меня больше интересует воспроизводство паралогизмов с неблагими целями и сознательное замалчивание контекста. Проверяю свою теорию.
И всё же предпочту говорить предметно. Иначе разговор не к чему не ведёт. _________________ t.me/raud_ex
Вы троллите, надеюсь? Покажите, каким образом категории\классы четасик одни и те же в песне "Че те надо?" и при исполнении паритты в мелодии (если есть два артикулированных и разных по высоте звука, то уже нараспев и музыка ). Тут - вилка, получится, что Будда запретил умелое, а примеров запрещенному в тхераваде навалом.
Мне кажется, что исполнение паритты в мелодии (которое мне очень даже нравится) всё же является некоторой уступкой человеческой слабости, не думаю, что Будда распевал свои лекции. Нараспев паритты и звучат очень красиво и лучше запоминаются, но если у практика достаточный уровень сосредоточения, то зачем ему излишества? Ведь главное в париттах не мелодия, а суть.
Но это же не имеет никакого значения, кому что нравится. Весь канон кто-то навряд ли прочитает в этой жизни. А Дост. Ананда Майтрейя и Анагарика Дхармапала, наверняка его знали лучше. Там описан ход рассуждений? Описан. Он шизоидный или последовательный? Последовательный. Обоснованный. Почему вам до этого дела нет и важнее, кого вы наслушались? Я не понимаю.
На самом деле Канон вполне можно прочитать не только за жизнь, но и за гораздо более короткий срок. Дело в том что, как вы правильно отметили выше, там очень-очень много повторов (что и понятно, ведь его учили наизусть). Тут как с песней - кажется, что она очень длинная, но объем дает припев, повторяющийся много-много раз. Потому мне совсем непонятно, как можно было Канон делить на множество частей и отдавать разным людям для перевода. Представьте, что вы длинную балладу делите на множество кусочков и отдаете разным переводчикам.
Палийский канон по объему примерно как двенадцать Библий.
А если убрать дословные повторы, вводные (шел от такого-то места к такому-то, остановился там-то, сел так-то, накидку поправил и т.п.), а также джатаки и комментарии к ним, то скажите пожалуйста, какой приблизительно будет объем с Абхидхаммой и без (если мерить в Библиях)?
Палийский канон по объему примерно как двенадцать Библий.
А если убрать дословные повторы, вводные (шел от такого-то места к такому-то, остановился там-то, сел так-то, накидку поправил и т.п.), а также джатаки и комментарии к ним, то скажите пожалуйста, какой приблизительно будет объем с Абхидхаммой и без (если мерить в Библиях)?
Трудно сказать навскидку. В Типитаке и так в основном опущены дословные повторы. Джатаки -- это в основном Комментарии, из Типитаки в них обычно лишь несколько строф.
Здесь число "12" весьма условное, и многое зависит от того, как считать объем. Встречаются и другие числа:
Цитата:
The voluminous Tipitaka, which contains the essence of the
Buddha's Teaching, is estimated to be about eleven times the size
of the Bible.
The word and letter totals for Mahāsaṅgīti Tipiṭaka Buddhavasse 2500 given above can be compared with those for the King James Bible: 899,931 words, 4,630,356 letters[10]
The ratio for words comes out at 3.0099, that for letters at 4.45022. Different languages have different average word lengths.
If, however, we use the figure for characters in the PTS edition, we get a ratio about 6.5.
Net length
As is well known, the Pali Canon includes much repetition. It might be asked what the net length is, omitting repetitions. The answer would depend on, among other things, what exactly counts as a repetition, but some sort of estimate can be derived by comparing the Pali Tipiṭakaṃ Concordance[11] with Alexander Cruden's Bible Concordance,[12] on which it is modelled.[13] Unfortunately, PTC was never completed, being abandoned in the middle of Volume III. The two completed volumes cover the initial letters A-O and K-N,[14] as did the first two of the four volumes in the original edition of the Pali-English Dictionary.[15] Thus it seems reasonable to assume that PTC, if it had been completed, would have been about twice the length of its first two volumes. Those two volumes total of the order of 1000 pages, which samples suggest average on the order of 100 phrases each, i.e. not counting repetitions of the same phrases. Thus the complete PTC would probably have had something of the order of 200,000 phrases. In comparison, Cruden gives something over 200,000 references,[16] so it looks as if the net length of the Pali Canon is similar to the length of Cruden's Bible, which seems not to include the Apocrypha, so totalling 774,746 words.
Но это же не имеет никакого значения, кому что нравится. Весь канон кто-то навряд ли прочитает в этой жизни. А Дост. Ананда Майтрейя и Анагарика Дхармапала, наверняка его знали лучше. Там описан ход рассуждений? Описан. Он шизоидный или последовательный? Последовательный. Обоснованный. Почему вам до этого дела нет и важнее, кого вы наслушались? Я не понимаю.
На самом деле Канон вполне можно прочитать не только за жизнь, но и за гораздо более короткий срок. Дело в том что, как вы правильно отметили выше, там очень-очень много повторов (что и понятно, ведь его учили наизусть). Тут как с песней - кажется, что она очень длинная, но объем дает припев, повторяющийся много-много раз. Потому мне совсем непонятно, как можно было Канон делить на множество частей и отдавать разным людям для перевода. Представьте, что вы длинную балладу делите на множество кусочков и отдаете разным переводчикам.
Это нереально. Могу расписать, почему. Кратко: язык, наличие свободного времени. Т.е. я выучу и сыграю без проблем "ХТК" ИС Баха (если я знаю теорию, инструмент и т.д. и т.п.). Иначе всё растягивается лет на 20-30 с неопределенным результатом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но это же не имеет никакого значения, кому что нравится. Весь канон кто-то навряд ли прочитает в этой жизни. А Дост. Ананда Майтрейя и Анагарика Дхармапала, наверняка его знали лучше. Там описан ход рассуждений? Описан. Он шизоидный или последовательный? Последовательный. Обоснованный. Почему вам до этого дела нет и важнее, кого вы наслушались? Я не понимаю.
На самом деле Канон вполне можно прочитать не только за жизнь, но и за гораздо более короткий срок. Дело в том что, как вы правильно отметили выше, там очень-очень много повторов (что и понятно, ведь его учили наизусть). Тут как с песней - кажется, что она очень длинная, но объем дает припев, повторяющийся много-много раз. Потому мне совсем непонятно, как можно было Канон делить на множество частей и отдавать разным людям для перевода. Представьте, что вы длинную балладу делите на множество кусочков и отдаете разным переводчикам.
Это нереально. Могу расписать, почему. Кратко: язык, наличие свободного времени. Т.е. я выучу и сыграю без проблем "ХТК" ИС Баха (если я знаю теорию, инструмент и т.д. и т.п.). Иначе всё растягивается лет на 20-30 с неопределенным результатом.
Некоторые монахи в странах Тхеравады знают наизусть весь канон на языке пали. А по поводу прочитать это более чем реально, разница лишь по сколько материала в день читать. Можно и за год прочитать и за пять лет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы