Про то, что принимающий Прибежища обретает своего персонального дэву-хранителя, вроде бы нигде не сказано
Локапалы (Вайшравана, Дхритараштра и т.д.) защищают любого, кто принял Триратну и соблюдает пять обетов вне зависимости от сертификата. В махаяне - добавляется Ваджрапани, в ваджраяне - дхармапалы. У всех, соответственно, есть свиты и выбор "персонального дэвата" больше дело техники, которую не используют (астрологические вычисления, ритуальные гадания, ясновидение) ввиду массовости. Есть еще президент Индра, местные духи...
.
«Сестра, те жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь унизительным искусством гадания по земле – неправильным средством к существованию – такие жрецы и отшельники называются теми, кто едят, смотря вниз. Те жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь унизительным искусством астрологии – неправильным средством к существованию – такие жрецы и отшельники называются теми, кто едят, смотря вверх. Те жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь доставлением посланий и выполнением поручений – неправильным средством к существованию – такие жрецы и отшельники называются теми, кто едят, смотря во все [четыре] стороны. Те жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь унизительным искусством гадания по руке – неправильным средством к существованию – такие жрецы и отшельники называются теми, кто едят, смотря в промежуточных направлениях.
Сестра, я не добываю средств к существованию подобными неправильными способами как унизительное искусство гадания по земле, унизительное искусство астрологии, доставлением посланий и выполнением поручений, или же унизительным искусством гадания по руке. Я ищу еду, получаемую как подаяние, праведным образом, и, найдя её, я ем её праведно». - СН 28.10
«В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, – а именно: истолковывая особенности частей тела, предзнаменования, небесные явления, сны, знаки на теле, изъеденные мышами одежды, совершая жертвоприношения на огне, жертвоприношение ложкой, жертвоприношение шелухой риса, жертвоприношение красной пыльцой между шелухой и зерном, жертвоприношение зернами риса, жертвоприношение очищенным маслом, жертвоприношение сезамовым маслом, жертвоприношение ртом, жертвоприношение кровью; используя знание частей тела, знание строений, знание полей, знание благоприятных заклинаний, знание духов умерших, знание земли, знание змей, знание яда, знание скорпионов, знание мышей, знание птиц, знание ворон, предсказание срока жизни, заговор от стрел, понимание языка животных, – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни» – вот что монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
«В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно:
истолковывая знаки на драгоценностях, знаки на палках, знаки на одеждах, знаки на мечах, знаки на стрелах, знаки на луках, знаки на оружии, знаки на женщинах, знаки на мужчинах, знаки на юношах, знаки на девушках, знаки на рабах, знаки на рабынях, знаки на слонах, знаки на конях, знаки на буйволах, знаки на быках, знаки на коровах, знаки на козлах, знаки на баранах, знаки на петухах, знаки на перепелах, знаки на ящерицах, знаки на длинноухих животных, знаки на черепахах, знаки на диких зверях – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни», – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: предсказывая, что будет выступление царя в поход, не будет выступления царя; будет наступление здешнего царя, будет отступление чужого царя; будет наступление чужого царя, будет отступление здешнего царя; будет победа здешнего царя, будет поражение чужого царя; будет победа чужого царя, будет поражение здешнего царя, будет победа одного, будет поражение другого, – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни» вот что, монахи способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
«В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: предсказывая, что будет затмение Луны, будет затмение Солнца, будет затмение звезд, будет движение Луны и Солнца по своему обычному пути, будет движение Луны и Солнца по необычному пути, будет движение звезд по своему обычному пути, будет движение звезд по необычному пути, будет падение метеоров, будет пламя, охватившее горизонт, будет землетрясение, будет гром с неба, будет восход, заход, замутнение, очищение Луны, Солнца, звезд: предсказывая, что таков будет результат затмения Луны, таков будет результат затмения Солнца, таков будет результат затмения звезд, таков будет результат движения Луны и Солнца по своему обычному пути, таков будет результат движения Луны и Солнца по необычному пути, таков будет результат движения звезд по своему обычному пути, таков будет результат движения звезд по необычному пути, таков будет результат падения метеоров, таков будет результат пламени, охватившего горизонт, таков будет результат землетрясения, таков будет результат грома с неба, таков будет результат восхода, захода, замутнения, очищения Луны, Солнца, звезд – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни», – вот что монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: предсказывая, что будет обильный дождь, будет недостаток в дожде, будет обилие пищи, будет недостаток в пище, будет спокойствие, будет опасность, будет болезнь, будет здоровье; считая по пальцам, вычисляя, производя сложение, сочиняя стихи, рассуждая о природе, – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни», – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
«В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, – а именно: устанавливая благоприятное время для введения новобрачной в дом, выдачи замуж, мирных переговоров, вражды, взыскания долгов, раздачи денег; вызывая колдовством счастье, вызывая несчастье, вызывая выкидыш, сковывая язык, смыкая челюсти, заговаривая руки, заговаривая уши, вопрошая зеркало о будущем, вопрошая девушку, вопрошая божество, почитая Солнце, почитая великого, извергая огонь изо рта, призывая Сири – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни», – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
«В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение, жертвоприношение; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, давая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни», вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
Вот, монахи, то, столь незначительное, столь ничтожное и связанное лишь с нравственностью, что способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате. - ДН 1
«Сестра, те жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь унизительным искусством гадания по земле
Это другое (с) Вы же вроде бы учились или начинали. Запретили музыку про биопроблемы, но ничего не сказали про бодхисвару, запретили гадать как диды по кишкам и глине, но ничего не сказали про гадание от Арья Манджушри, запретили приносить в жертву животных на удачу, но про фигурки из теста, символично изображающие клеши, ничего не сказали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Сестра, те жрецы и отшельники, которые зарабатывают себе на жизнь унизительным искусством гадания по земле
Это другое (с) Вы же вроде бы учились или начинали. Запретили музыку про биопроблемы, но ничего не сказали про бодхисвару, запретили гадать как диды по кишкам и глине, но ничего не сказали про гадание от Арья Манджушри, запретили приносить в жертву животных на удачу, но про фигурки из теста, символично изображающие клеши, ничего не сказали.
Это как из серии с историей первой параджики
"Некоторое время спустя в Великом лесу в Весали какой-то монах поддерживал самку обезьяны, отдавая ей еду, а затем совокуплялся с ней. Однажды утром он оделся, взял свою чашу и одеяние и вошел в Весали за даной. В это время к монашескому жилищу пришли несколько монахов, которые осматривали жилище. Самка обезьяны увидела приближающихся монахов. Она подошла к ним, встряхнула перед ними ягодицами, помахала хвостом, подставила свои ягодицы и сделала жест.
Монахи подумали: «Этот монах должно быть имеет половые сношения с этой обезьяной», и они спрятались в стороне. Затем, когда этот монах закончил своё хождение за подношениями в Весали и вернулся с хождения за подношениями, он сам съел часть и отдал остальное самке обезьяны. Сьев еду, обезьяна поднесла свои ягодицы монаху, и у него были половые сношения с ней. Эти монахи сказали этому монаху: «Не было ли установлено правило учителем? Почему же у тебя половые сношения с обезьяной? «Это правда, что учитель установил правило обучения, но оно относится к человеческим женщинам, а не к животным». «Но это то же самое. Это не подходит, это не правильно, это не достойно отшельника, это недопустимо, это не должно быть совершено. Как ты мог уйти далее в это хорошо провозглашённое учение и тренировку, и быть не в состоянии практиковать ради жизни совершенно полной и и духовно чистой? Разве Учитель не учил разными способами ради бесстрастия … успокоения лихорадки чувственных удовольствий? Это не приведет к доверию тех, кто без него, или к повышению уверенности у тех, у кого она есть, но это будет препятствовать доверию у тех, кто без него, и это заставит некоторых с доверием передумать ». После критики этого монаха разными способами, они сообщили учителю. Затем учитель сказал собраться ордену монахов и спросил этого монаха: «Это правда, монах, что у тебя были половые сношения с обезьяной?» «Это правда, Учитель». Будда упрекнул его: «Глупый человек, это не подходит, это не правильно, это не достойно подвижника, это недопустимо, это не должно быть совершено. Как ты мог уйти в такое хорошо провозглашенное учение и тренировку и быть не способным практиковать ради жизни совершенной и чистой духовно? Разве я не дал много наставлений ради беспристрастности … успокоения лихорадки чувственных наслаждений? Было бы лучше, глупый человек, если бы ваш пенис проник в рот ужасной и ядовитой змеи, чем вошел в самку. Было бы лучше, если бы ваш пенис попал в рот черной змеи, чем вошел в самку. Было бы лучше, если бы ваш пенис попал в пылающую угольную шахту, а не в самку. Почему так? Потому что в том случае вы могли бы умереть или испытать смертоносные страдания, но вы не испытаете, так как из-за этого, вы переродитесь в плохом месте. В этом случае вы можете испытать. Глупый человек, вы практикуете то, что противоречит истинному учению, обычную практику, низкую практику, грубую практику, заканчивающуюся мытьем, тем, что делается наедине, что делается там, где есть пары.
Глупый человек, это не приведет к уверенности у того, кто без неё …
Итак, монахи, это правило обучения следует читать так:
Второе предварительное постановление
«Если монах имел половое сношение, даже с самкой животного, он исключен, и не в Общине».
Вообще во-первых своя голова должна быть на плечах. Во вторых понимание что нужно следовать не только букве, но и духу учения. А тот фрагмент про Анандамайтрейю не вижу смысла зачем вы привели, там видимо какие то всякие комментаторские истории и интерпретации приводятся и также их собственные.
Сходства то никакого нет, если подумоть. Запретили пить алкоголь, чтобы не усиливать беспечность, а стали пить одеколон. Запретили отношаться с женщинами, стали любить свиней. Запретили петь мирские песни, стали что-то там рычать. Тогда как ситуация: запретили мирские песни => песни про Будду. Будете доказывать, что рычать и петь песни про Будду - это одно и то же?
Вообще во-первых своя голова должна быть на плечах.
Чем докажете, что она у вас есть? Видение сходства в разном и обобщающий вывод на ограниченной выборке этого не доказывают. Вы же канон весь не знаете.
Во вторых понимание что нужно следовать не только букве, но и духу учения.
Почему вы считаете, что следуете "духу учения"? Должен быть вывод. Дух учения - это то то и то то. Я ему следую, потому что ... А дост. Ананда Майтрей и Анагарика Дхармапала не следуют.
А тот фрагмент про Анандамайтрейю не вижу смысла зачем вы привели, там видимо какие то всякие комментаторские истории и интерпретации приводятся и также их собственные.
Кхеминда из РФ сейчас расскажет, как оно там, в тхераваде считается правильным? Давайте, попробуйте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Во вторых понимание что нужно следовать не только букве, но и духу учения.
Почему вы считаете, что следуете "духу учения"? Должен быть вывод. Дух учения - это то то и то то. Я ему следую, потому что ... А дост. Ананда Майтрей и Анагарика Дхармапала не следуют.
А тот фрагмент про Анандамайтрейю не вижу смысла зачем вы привели, там видимо какие то всякие комментаторские истории и интерпретации приводятся и также их собственные.
Кхеминда из РФ сейчас расскажет, как оно там, в тхераваде считается правильным? Давайте, попробуйте.
В Тхераваде считается правильным апелляция к источникам а не к авторитетам. Источники это палийские тексты, разной степени древности. Дух учения это конечно некоторая абстракция, но в Каноне она выражена через Махападесы: если имеется белое пятно, то изучают ситуацию вглубь, также используя не мнения частные, а источники. Если запрещены гадания, надо разобраться почему, если та же причина наблюдается в случаях, которые тексты буквально не рассматривают, то мы всё равно имеем право на аналогии. Например по такому принципу запрещена наркота, на которую вообще-то нет буквального запрета.
С музыкой действительно получается не всё однозначно, если она не относится к увеселению, то вроде и не вредна, но всё равно к ней стоит относится осторожно, потому как и серьёзная духовная музыка может увлекать и привязывать к себе, точно так же как и чисто развлекательная, чего бы там не говорили легендарные махатхеры, о которых мы вообще-то мало что знаем объективного, так как при жизни существовал их культ личности, жизнь их обросла легендами, а на их критику наложено табу. _________________ t.me/raud_ex
В Тхераваде считается правильным апелляция к источникам а не к авторитетам. Источники это палийские тексты, разной степени древности. Дух учения это конечно некоторая абстракция, но в Каноне она выражена через Махападесы: если имеется белое пятно, то изучают ситуацию вглубь, также используя не мнения частные, а источники.
Вы считаете, они не знали палийские тексты, давят авторитетом? Это не россиянские тхеравадины, прочитавшие полторы сутты и устраивающие холивары. Такая трактовка допустима у агга маха пандиты. Там написано, почему, а не "яскозал", что музыка запрещена.
Если запрещены гадания, надо разобраться почему, если та же причина наблюдается в случаях, которые тексты буквально не рассматривают, то мы всё равно имеем право на аналогии. Например по такому принципу запрещена наркота, на которую вообще-то нет буквального запрета.
Как и на надувную куклу. Но есть объяснения, что алкоголь отупляет и ведет к беспечности, нет? В тексте же не читают одно слово, надеюсь.
С музыкой действительно получается не всё однозначно, если она не относится к увеселению, то вроде и не вредна, но всё равно к ней стоит относится осторожно, потому как и серьёзная духовная музыка может увлекать и привязывать к себе, точно так же как и чисто развлекательная, чего бы там не говорили легендарные махатхеры, о которых мы вообще-то мало что знаем объективного, так как при жизни существовал их культ личности, жизнь их обросла легендами, а на их критику наложено табу.
Почему вы думаете, что понимаете, что такое "привязанность"\лобха там, а не в вашем словаре? У лобхи могут быть только неумелые объекты камы. Уже песня про счастье всех существ из этой категории выведена. Дост. Ананда Майтрея жёг, бывало, но про третью мировую по версии какого-то американского предсказателя и подобные темы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В Тхераваде считается правильным апелляция к источникам а не к авторитетам. Источники это палийские тексты, разной степени древности. Дух учения это конечно некоторая абстракция, но в Каноне она выражена через Махападесы: если имеется белое пятно, то изучают ситуацию вглубь, также используя не мнения частные, а источники.
Вы считаете, они не знали палийские тексты, давят авторитетом? Это не россиянские тхеравадины, прочитавшие полторы сутты и устраивающие холивары. Такая трактовка допустима у агга маха пандиты. Там написано, почему, а не "яскозал", что музыка запрещена.
Если запрещены гадания, надо разобраться почему, если та же причина наблюдается в случаях, которые тексты буквально не рассматривают, то мы всё равно имеем право на аналогии. Например по такому принципу запрещена наркота, на которую вообще-то нет буквального запрета.
Как и на надувную куклу. Но есть объяснения, что алкоголь отупляет и ведет к беспечности, нет? В тексте же не читают одно слово, надеюсь.
С музыкой действительно получается не всё однозначно, если она не относится к увеселению, то вроде и не вредна, но всё равно к ней стоит относится осторожно, потому как и серьёзная духовная музыка может увлекать и привязывать к себе, точно так же как и чисто развлекательная, чего бы там не говорили легендарные махатхеры, о которых мы вообще-то мало что знаем объективного, так как при жизни существовал их культ личности, жизнь их обросла легендами, а на их критику наложено табу.
Почему вы думаете, что понимаете, что такое "привязанность"\лобха там, а не в вашем словаре? У лобхи могут быть только неумелые объекты камы. Уже песня про счастье всех существ из этой категории выведена. Дост. Ананда Майтрея жёг, бывало, но про третью мировую по версии какого-то американского предсказателя и подобные темы.
Невероятно но факт, азиаты не читают и не изучают канон, они просто изучают небольшую выборку сутт с кучей комментариев к ним. Если взять среднестатического западного или российского тхеравадина, он всегда будет знать гораздо больше сутт чем любой азиат. Я вот ни одного азиата прочитавшего хотя бы одну никаю сутта питаки целиком не встречал, зато когда говорю всем что прочитал всю саньютта никаю и половину ангуттары, все удивляются
Сходства то никакого нет, если подумоть. Запретили пить алкоголь, чтобы не усиливать беспечность, а стали пить одеколон. Запретили отношаться с женщинами, стали любить свиней. Запретили петь мирские песни, стали что-то там рычать. Тогда как ситуация: запретили мирские песни => песни про Будду. Будете доказывать, что рычать и петь песни про Будду - это одно и то же?
Вообще во-первых своя голова должна быть на плечах.
Чем докажете, что она у вас есть? Видение сходства в разном и обобщающий вывод на ограниченной выборке этого не доказывают. Вы же канон весь не знаете.
Во вторых понимание что нужно следовать не только букве, но и духу учения.
Почему вы считаете, что следуете "духу учения"? Должен быть вывод. Дух учения - это то то и то то. Я ему следую, потому что ... А дост. Ананда Майтрей и Анагарика Дхармапала не следуют.
А тот фрагмент про Анандамайтрейю не вижу смысла зачем вы привели, там видимо какие то всякие комментаторские истории и интерпретации приводятся и также их собственные.
Кхеминда из РФ сейчас расскажет, как оно там, в тхераваде считается правильным? Давайте, попробуйте.
1) Сходство есть так как запретили одно, продолжили использовать из того же класса не запрещенное
2) Канон весь еще не знаю, но поболее вас точно знаю уже одну с половиной никаи прочитал. И иметь голову на плечах это не уровень знания канона , а мудрость, если татхагата учит воздержанию от чувственного, значит уже само по себе логично, что сношаться нельзя, даже цитата Будды есть: там даже в тексте цитата идет когда первого нарушителя отчитывают"Разве учитель не учил разными способами ради беспристрастности, а не ради страсти; Ради свободы от рабства, а не ради рабства; Ради того, чтобы не быть алчным, а не ради алчности?
Когда учитель учил таким образом, как ты можешь быть увлечен страстью, рабством и алчностью? Разве учитель не дал много учений для угасания чувственного желания, для устранения опьянения, для устранения жажды, для искоренения привязанности, для отсечения круга рождения и смерти, для окончания жажды, для угасания, для прекращения, для затухания? Разве учитель по-разному не учил отказу от чувственных удовольствий, полному пониманию восприятия чувственных удовольствий, устранению жажды чувственных удовольствий, устранению мыслей о чувственных удовольствиях, успокоению лихорадки чувственных наслаждений?"
Кроме того есть ан 8.53
Готами, те вещи, которые ты могла бы узнать [таковыми]: «Эти вещи ведут
* (1) к страсти, а не к бесстрастию;
* (2) к подневольности, а не к отстранённости;
* (3) к выстраиванию, а не к разбору;
* (4) к сильным желаниям, а не к малому количеству желаний;
* (5) к неудовлетворённости, а не к довольствованию;
* (6) к компании, а не к уединённости;
* (7) к лени, а не к зарождению усердия;
* (8) к сложности поддержания, а не к лёгкости поддержания»,
– то тебе следует чётко распознать: «Это не Дхамма, это не Виная, это не учение Учителя».
3)Вот как пример с обезьяной, для меня например и так было очевидно что сношаться нельзя ни с человеком, ни с обезьяной ни с любым другим живым существом, однако оказывается для некоторых это было не очевидно, соответственно у этих некоторых отсутствует понимание духа учения, а у меня присутствует.
Сходства то никакого нет, если подумоть. Запретили пить алкоголь, чтобы не усиливать беспечность, а стали пить одеколон. Запретили отношаться с женщинами, стали любить свиней. Запретили петь мирские песни, стали что-то там рычать. Тогда как ситуация: запретили мирские песни => песни про Будду. Будете доказывать, что рычать и петь песни про Будду - это одно и то же?
Вообще во-первых своя голова должна быть на плечах.
Чем докажете, что она у вас есть? Видение сходства в разном и обобщающий вывод на ограниченной выборке этого не доказывают. Вы же канон весь не знаете.
Во вторых понимание что нужно следовать не только букве, но и духу учения.
Почему вы считаете, что следуете "духу учения"? Должен быть вывод. Дух учения - это то то и то то. Я ему следую, потому что ... А дост. Ананда Майтрей и Анагарика Дхармапала не следуют.
А тот фрагмент про Анандамайтрейю не вижу смысла зачем вы привели, там видимо какие то всякие комментаторские истории и интерпретации приводятся и также их собственные.
Кхеминда из РФ сейчас расскажет, как оно там, в тхераваде считается правильным? Давайте, попробуйте.
Я в РФ не был с октября 2013 года. Проживаю в основном в Юго-восточной и Южной азиях. По большей части в Мьянме и Таиланде. Вы даже этого не знаете.
«В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение, жертвоприношение; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, давая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – отшельник Готама избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни», вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
Вот, монахи, то, столь незначительное, столь ничтожное и связанное лишь с нравственностью, что способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате. - ДН 1
Тогда получается медицина тоже вред, вместе с астрологией, гаданием, хиромантией?
Но везде где упоминаются эти занятия речь идет о том, что монахи зарабатывают на жизнь этим. То есть, логично предположить, что осуждаются не сами по себе эти занятия, а зарабатывание на жизнь этими занятиями и именно монахом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Тхераваде считается правильным апелляция к источникам а не к авторитетам. Источники это палийские тексты, разной степени древности. Дух учения это конечно некоторая абстракция, но в Каноне она выражена через Махападесы: если имеется белое пятно, то изучают ситуацию вглубь, также используя не мнения частные, а источники.
Вы считаете, они не знали палийские тексты, давят авторитетом? Это не россиянские тхеравадины, прочитавшие полторы сутты и устраивающие холивары. Такая трактовка допустима у агга маха пандиты. Там написано, почему, а не "яскозал", что музыка запрещена.
Если запрещены гадания, надо разобраться почему, если та же причина наблюдается в случаях, которые тексты буквально не рассматривают, то мы всё равно имеем право на аналогии. Например по такому принципу запрещена наркота, на которую вообще-то нет буквального запрета.
Как и на надувную куклу. Но есть объяснения, что алкоголь отупляет и ведет к беспечности, нет? В тексте же не читают одно слово, надеюсь.
С музыкой действительно получается не всё однозначно, если она не относится к увеселению, то вроде и не вредна, но всё равно к ней стоит относится осторожно, потому как и серьёзная духовная музыка может увлекать и привязывать к себе, точно так же как и чисто развлекательная, чего бы там не говорили легендарные махатхеры, о которых мы вообще-то мало что знаем объективного, так как при жизни существовал их культ личности, жизнь их обросла легендами, а на их критику наложено табу.
Почему вы думаете, что понимаете, что такое "привязанность"\лобха там, а не в вашем словаре? У лобхи могут быть только неумелые объекты камы. Уже песня про счастье всех существ из этой категории выведена. Дост. Ананда Майтрея жёг, бывало, но про третью мировую по версии какого-то американского предсказателя и подобные темы.
Невероятно но факт, азиаты не читают и не изучают канон, они просто изучают небольшую выборку сутт с кучей комментариев к ним. Если взять среднестатического западного или российского тхеравадина, он всегда будет знать гораздо больше сутт чем любой азиат. Я вот ни одного азиата прочитавшего хотя бы одну никаю сутта питаки целиком не встречал, зато когда говорю всем что прочитал всю саньютта никаю и половину ангуттары, все удивляются
Ну это вы так лихо всех под одну гребенку. Есть те, кто не изучают, есть такие, кто мало изучают и есть продвинутые, что знают поболе вашего, причем на пали. Зайдите на популярный тайский пантип форум в раздел буддизма, там часто на вопросы новичков тайцы отвечают, цитируя тексты ПК.
А уж бханте Ананда Майтрейя вообще последний собор возглавлял, где, бывало, они по несколько дней над одним, каким-нибудь малозначительным термином на пали дискутировали, его то в незнании текстов обвинять - совсем глупо )
В Тхераваде считается правильным апелляция к источникам а не к авторитетам. Источники это палийские тексты, разной степени древности. Дух учения это конечно некоторая абстракция, но в Каноне она выражена через Махападесы: если имеется белое пятно, то изучают ситуацию вглубь, также используя не мнения частные, а источники.
Вы считаете, они не знали палийские тексты, давят авторитетом? Это не россиянские тхеравадины, прочитавшие полторы сутты и устраивающие холивары. Такая трактовка допустима у агга маха пандиты. Там написано, почему, а не "яскозал", что музыка запрещена.
Если запрещены гадания, надо разобраться почему, если та же причина наблюдается в случаях, которые тексты буквально не рассматривают, то мы всё равно имеем право на аналогии. Например по такому принципу запрещена наркота, на которую вообще-то нет буквального запрета.
Как и на надувную куклу. Но есть объяснения, что алкоголь отупляет и ведет к беспечности, нет? В тексте же не читают одно слово, надеюсь.
С музыкой действительно получается не всё однозначно, если она не относится к увеселению, то вроде и не вредна, но всё равно к ней стоит относится осторожно, потому как и серьёзная духовная музыка может увлекать и привязывать к себе, точно так же как и чисто развлекательная, чего бы там не говорили легендарные махатхеры, о которых мы вообще-то мало что знаем объективного, так как при жизни существовал их культ личности, жизнь их обросла легендами, а на их критику наложено табу.
Почему вы думаете, что понимаете, что такое "привязанность"\лобха там, а не в вашем словаре? У лобхи могут быть только неумелые объекты камы. Уже песня про счастье всех существ из этой категории выведена. Дост. Ананда Майтрея жёг, бывало, но про третью мировую по версии какого-то американского предсказателя и подобные темы.
Невероятно но факт, азиаты не читают и не изучают канон, они просто изучают небольшую выборку сутт с кучей комментариев к ним. Если взять среднестатического западного или российского тхеравадина, он всегда будет знать гораздо больше сутт чем любой азиат. Я вот ни одного азиата прочитавшего хотя бы одну никаю сутта питаки целиком не встречал, зато когда говорю всем что прочитал всю саньютта никаю и половину ангуттары, все удивляются
Ну это вы так лихо всех под одну гребенку. Есть те, кто не изучают, есть такие, кто мало изучают и есть продвинутые, что знают поболе вашего, причем на пали. Зайдите на популярный тайский пантип форум в раздел буддизма, там часто на вопросы новичков тайцы отвечают, цитируя тексты ПК.
А уж бханте Ананда Майтрейя вообще последний собор возглавлял, где, бывало, они по несколько дней над одним, каким-нибудь малозначительным термином на пали дискутировали, его то в незнании текстов обвинять - совсем глупо )
Я не говорю что все не изучают, но большинство всё же не изучают. Конечно есть такие известные монахи в Таиланде как например Паютто, но это исключения из правил. На западе же буддисты как правило всё же более обучены, хотя и там есть проблема, когда одной лишь медитацией заменяют изучение.
В Тхераваде считается правильным апелляция к источникам а не к авторитетам. Источники это палийские тексты, разной степени древности. Дух учения это конечно некоторая абстракция, но в Каноне она выражена через Махападесы: если имеется белое пятно, то изучают ситуацию вглубь, также используя не мнения частные, а источники.
Вы считаете, они не знали палийские тексты, давят авторитетом? Это не россиянские тхеравадины, прочитавшие полторы сутты и устраивающие холивары. Такая трактовка допустима у агга маха пандиты. Там написано, почему, а не "яскозал", что музыка запрещена.
Ну вы быстро перешли на исследование наших скромных познаний, противопоставив им записных авторитетов, а я лишь призываю отвечать ссылаясь на источники, сам Будда так велел делать. Мне нет дела большие ли знатоки пали вышевупомянутые люди или нет, мне важно что тексты пишут, и я с готовностью подкорректирую свои знания в соответствии с ними. Но вы выбрали тактику обвинять нас "в чтении полутора сутт", так приведите ещё полторы, пусть мы будем знать больше, три, но только не нужно ссылаться на махатхер. Я их насмотрелся и наслушался в жизни.
Если запрещены гадания, надо разобраться почему, если та же причина наблюдается в случаях, которые тексты буквально не рассматривают, то мы всё равно имеем право на аналогии. Например по такому принципу запрещена наркота, на которую вообще-то нет буквального запрета.
Как и на надувную куклу. Но есть объяснения, что алкоголь отупляет и ведет к беспечности, нет? В тексте же не читают одно слово, надеюсь.
Это был просто пример вам, как решают пообные вопросы:
Majjapānā ca saṃyamo nāma pubbe vuttasurāmerayamajjapamādaṭṭhānā veramaṇiyāvetaṃ adhivacanaṃ Воздержание от опьяняющих напитков: это означает воздержание от любой возможности пребывания в беспечности от опьянения двумя видами опьяняющих напитков, что уже было описано.
2 вида напитков приводят к беспечности, о ненапитках, или о каком то третьем виде нет речи, но тем не менее есть Махападесы, через которые уверенно выводят и прочий дурман. Аналогично можно сделать с надувной куклой и с гаданием на чём то таком, что не упомянуто в Кхандхаках.
С музыкой действительно получается не всё однозначно, если она не относится к увеселению, то вроде и не вредна, но всё равно к ней стоит относится осторожно, потому как и серьёзная духовная музыка может увлекать и привязывать к себе, точно так же как и чисто развлекательная, чего бы там не говорили легендарные махатхеры, о которых мы вообще-то мало что знаем объективного, так как при жизни существовал их культ личности, жизнь их обросла легендами, а на их критику наложено табу.
Почему вы думаете, что понимаете, что такое "привязанность"\лобха там, а не в вашем словаре? У лобхи могут быть только неумелые объекты камы. Уже песня про счастье всех существ из этой категории выведена. Дост. Ананда Майтрея жёг, бывало, но про третью мировую по версии какого-то американского предсказателя и подобные темы.
Я не думаю, я делаю предположение. По жизни же по себе знаю что такое привязанность к музыке, какая она б не была, популярная или духовная, Мне нравятся Палийские гатха, и я восхищаюсь их формой и звучанием, быть может сильнее чем кто либо из присутствующих тут увлечён этим, но это очевидно каматанха, при том что содержание гатха может быть духоподъёиным. И также заметьте, я не ставлю тут жирную точку, а оставляю пространство для обсуждения. Нет у меня окончательного мнения, диалог приведённый вами меня не убедил, хотя бы тем что содержал конфликтный элемент, проблема в нём не раскрыта полностью. Хотите это расмотреть спокойно без холиваров - найдите в текстах то на что ссылаются махатхеры, участиники диалога, мы вместе оценим что это за источники, как их можно понять и тд. Их ориентировочно должно быть 3-4, а также инфа относительно "сарабхањња" - спорная и понимаемая по-разному в разных общинах. Вот это будет конструктивно. _________________ t.me/raud_ex
Невероятно но факт, азиаты не читают и не изучают канон, они просто изучают небольшую выборку сутт с кучей комментариев к ним. Если взять среднестатического западного или российского тхеравадина, он всегда будет знать гораздо больше сутт чем любой азиат. Я вот ни одного азиата прочитавшего хотя бы одну никаю сутта питаки целиком не встречал, зато когда говорю всем что прочитал всю саньютта никаю и половину ангуттары, все удивляются
дост. Ананда Майтрейя пишет:
— Из Мьянмы мне прислали приглашение принять участие в Шестом буддийском соборе, и я считаю это одним из важнейших событий своей жизни. В Мьянме мне предложили войти в Совет по редактированию Трипитаки. Со мной отправились еще три монаха. Из Коломбо мы добрались до Калькутты, а оттуда самолетом до Янгона. Нас
разместили в центре для медитации «Сасанайета», поскольку помещение для Буддийского собора еще не было готово.
Трипитака была поделена на триста частей, каждую из которых отдали своему переводческому комитету. Комитеты состояли из пяти монахов, преимущественно мьянманских. Комитет делал правки, затем отправлял их в Комитет главных редакторов, а тот уже передавал материал в печать. В Комитете главных редакторов Шри-Ланку представлял Полватте Буддхадатта маханаяка теро. Он проработал в этом органе несколько месяцев, но затем вынужден был вернуться на Шри-Ланку. Поэтому следующим представителем от Шри-Ланки назначили меня.
Во-вторых, совершенно всё равно на среднестатистических азиатов.
В-третьих, можно знать кучу деталей, но не знать общую картину. В таком случае ценности у знаний - ноль, т.к. они заведомо идут не туда. География VS Кайлаш-Меру... Что все популисты среди Западных буддистов упускают, заливая про их "необычные" достижения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
1) Сходство есть так как запретили одно, продолжили использовать из того же класса не запрещенное
Вы троллите, надеюсь? Покажите, каким образом категории\классы четасик одни и те же в песне "Че те надо?" и при исполнении паритты в мелодии (если есть два артикулированных и разных по высоте звука, то уже нараспев и музыка ). Тут - вилка, получится, что Будда запретил умелое, а примеров запрещенному в тхераваде навалом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы