№491110Добавлено: Вт 25 Июн 19, 14:04 (5 лет тому назад)Влияние Буддизма на восточное христианство
Уже известно что Христианство скопировало многое из Буддийской культуры, самое очевидное это мудры на христианских изображениях. Ашока отправлял свои миссии в такие места как Сирия, Египет, Македония, Ливия, Греция эти места являются очагами православия. Возможно вследствие именно миссий Ашоки позднее и сфомировалась традиция Исихазм в Православии.
Уже известно что Христианство скопировало многое из Буддийской культуры, самое очевидное это мудры на христианских изображениях. Ашока отправлял свои миссии в такие места как Сирия, Египет, Македония, Ливия, Греция эти места являются очагами православия. Возможно вследствие именно миссий Ашоки позднее и сфомировалась традиция Исихазм в Православии.
А как Вы думаете, почему не было скопировано основное — анатман и 12пс ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№491190Добавлено: Ср 26 Июн 19, 23:45 (5 лет тому назад)
Я сам наблюдал на фреске в итальянской базилике ангелов луны и солнца, стоящих позади Христа на картине Страшного суда, держащих руки в жесте абхая-мудры - "не бойся". На меня это произвело большое впечатление. Однако говорить, что раннее христианство как-то переняло буддизм вряд ли уместно. Судя по тому, что сохранилось в неканонических евангелиях и другой их апокрифической литературе, например Апокалипсисе Петра, Евангелии Фомы и др., некоторые параллели можно увидеть скорее с брахманскими доктринами. Особенно это заметно в знаменитой "Лестнице на небеса" Ивана Синайского (Ле́ствица (со ст.-слав. «Лестница»), (др.-греч. «Κλῖμαξ»), Лествица райская, Скрижали духовные — основное сочинение Иоанна, игумена Раифского монастыря, ныне город Эт-Тур, Южный Синай, Египет). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я сам наблюдал на фреске в итальянской базилике ангелов луны и солнца, стоящих позади Христа на картине Страшного суда, держащих руки в жесте абхая-мудры - "не бойся". На меня это произвело большое впечатление. Однако говорить, что раннее христианство как-то переняло буддизм вряд ли уместно. Судя по тому, что сохранилось в неканонических евангелиях и другой их апокрифической литературе, например Апокалипсисе Петра, Евангелии Фомы и др., некоторые параллели можно увидеть скорее с брахманскими доктринами. Особенно это заметно в знаменитой "Лестнице на небеса" Ивана Синайского (Ле́ствица (со ст.-слав. «Лестница»), (др.-греч. «Κλῖμαξ»), Лествица райская, Скрижали духовные — основное сочинение Иоанна, игумена Раифского монастыря, ныне город Эт-Тур, Южный Синай, Египет).
Может быть лучше поддержать приоритет буддизма над христианством? Христо же учил тому же самому что и Будда, а Будда жил раньше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я сам наблюдал на фреске в итальянской базилике ангелов луны и солнца, стоящих позади Христа на картине Страшного суда, держащих руки в жесте абхая-мудры - "не бойся". На меня это произвело большое впечатление. Однако говорить, что раннее христианство как-то переняло буддизм вряд ли уместно. Судя по тому, что сохранилось в неканонических евангелиях и другой их апокрифической литературе, например Апокалипсисе Петра, Евангелии Фомы и др., некоторые параллели можно увидеть скорее с брахманскими доктринами. Особенно это заметно в знаменитой "Лестнице на небеса" Ивана Синайского (Ле́ствица (со ст.-слав. «Лестница»), (др.-греч. «Κλῖμαξ»), Лествица райская, Скрижали духовные — основное сочинение Иоанна, игумена Раифского монастыря, ныне город Эт-Тур, Южный Синай, Египет).
Может быть лучше поддержать приоритет буддизма над христианством? Христо же учил тому же самому что и Будда, а Будда жил раньше.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто, если учитывать все христианские тексты, а не только отцензурированные победившей сектой, но в любом случае ясно, что это совсем не похоже на учение Будды. Как я сказал, гораздо больше общего с Санатана-дхармой брахманов. И учитывая, что буддизм мог вытеснять культ брахманов на окраины Великой Магадхи, то вполне вероятно, что именно они, а не буддийские монахи, оказывали влияние на грекоязычнон население восточной части римской империи. В частности, весьма популярный среди христиан Египта докетизм - по сути конкретная майявада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто, если учитывать все христианские тексты, а не только отцензурированные победившей сектой, но в любом случае ясно, что это совсем не похоже на учение Будды. Как я сказал, гораздо больше общего с Санатана-дхармой брахманов. И учитывая, что буддизм мог вытеснять культ брахманов на окраины Великой Магадхи, то вполне вероятно, что именно они, а не буддийские монахи, оказывали влияние на грекоязычнон население восточной части римской империи. В частности, весьма популярный среди христиан Египта докетизм - по сути конкретная майявада.
Вот именно, что невозможно сказать, поэтому каждый из того что история доносит до современного человека ухватывает то, что именно ему близко для получения опыта жизни именно его, а не ивана ивановича. А если рассуждать исторически, то на христианство мог теоретически оказать влияние и буддизм. Это аналогично современному обществу в котором все возможные идеи перемешиваются и скрещиваются. Просто в те времена это было менее выражено и не всегда возможно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто, если учитывать все христианские тексты, а не только отцензурированные победившей сектой, но в любом случае ясно, что это совсем не похоже на учение Будды. Как я сказал, гораздо больше общего с Санатана-дхармой брахманов. И учитывая, что буддизм мог вытеснять культ брахманов на окраины Великой Магадхи, то вполне вероятно, что именно они, а не буддийские монахи, оказывали влияние на грекоязычнон население восточной части римской империи. В частности, весьма популярный среди христиан Египта докетизм - по сути конкретная майявада.
Вот именно, что невозможно сказать, поэтому каждый из того что история доносит до современного человека ухватывает то, что именно ему близко для получения опыта жизни именно его, а не ивана ивановича. А если рассуждать исторически, то на христианство мог теоретически оказать влияние и буддизм. Это аналогично современному обществу в котором все возможные идеи перемешиваются и скрещиваются. Просто в те времена это было менее выражено и не всегда возможно.
Можно просто взять и сравнить, чтобы не рассуждать "чисто теоретически". Впрочем, возможно, что буддизм, дошедший к началу изобретения христианства аж до Афганистана, мог как-то повлиять и на сирийские земли, и даже на Анатолию - " сердце христианства", но... Взяв и сравнив, я пришёл к тому выводу, который высказал выше, с которым и останусь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно просто взять и сравнить, чтобы не рассуждать "чисто теоретически". Впрочем, возможно, что буддизм, дошедший к началу изобретения христианства аж до Афганистана, мог как-то повлиять и на сирийские земли, и даже на Анатолию - " сердце христианства", но... Взяв и сравнив, я пришёл к тому выводу, который высказал выше, с которым и останусь.
Сердце христианства это Христос. А Вы сами допустили, что не знаете откуда возникло его учение. Поэтому невозможно утверждать, что оно не ассимилировало в лице Христа и буддизм. Географические рамки распространения это уже последствия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно просто взять и сравнить, чтобы не рассуждать "чисто теоретически". Впрочем, возможно, что буддизм, дошедший к началу изобретения христианства аж до Афганистана, мог как-то повлиять и на сирийские земли, и даже на Анатолию - " сердце христианства", но... Взяв и сравнив, я пришёл к тому выводу, который высказал выше, с которым и останусь.
Сердце христианства это Христос. А Вы сами допустили, что не знаете откуда возникло его учение. Поэтому невозможно утверждать, что оно не ассимилировало в лице Христа и буддизм. Географические рамки распространения это уже последствия.
Я сказал, что сопоставляя тексты разных версий раннего христианства, можно увидеть, что учение Христа понималось ими весьма не однозначно. Это не говоря уже о гностиках, тексты которых ортодоксы постарались просто выжечь до тла (славабогу у них это не совсем получилось) из тела истории. Тем не менее, основы христианской доктрины вполне ясны, и некоторве совпадения с буддийскими принципами очень поверхностны. Скорее, я нахожу гораздо больше схожего с древнекитайским учением Мо (моисты были противниками конфуцианцев, см. Моим), но это ведь вовсе не значит, что популярнвй еврейский бродячий поэт каким-то образом вышел из Китая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№491204Добавлено: Чт 27 Июн 19, 07:42 (5 лет тому назад)
Впрочем, возможно, мы просто говорим о разном. Давайте обсудим предметно. Просто напишите, что, по вашему мнению, христианство усвоило из буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Впрочем, возможно, мы просто говорим о разном. Давайте обсудим предметно. Просто напишите, что, по вашему мнению, христианство усвоило из буддизма.
Например, можно говорить о параллелях идеи грехопадения человека в христианстве и неведения в буддизме, то что приводит к сансаре и страданию. Можно говорить о сходстве и путей освобождения от сансары в части нравственного поведения и преодоления эго. Можно говорить о сходстве идей любви и сострадания. Ключевое различие будет только в центральной идее - анатман, атман. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Впрочем, возможно, мы просто говорим о разном. Давайте обсудим предметно. Просто напишите, что, по вашему мнению, христианство усвоило из буддизма.
Например, можно говорить о параллелях идеи грехопадения человека в христианстве и неведения в буддизме, то что приводит к сансаре и страданию. Можно говорить о сходстве и путей освобождения от сансары в части нравственного поведения и преодоления эго. Можно говорить о сходстве идей любви и сострадания. Ключевое различие будет только в центральной идее - анатман, атман.
Грехопадение как причина изгнания из беспечной вечной жизни в скорбную смертную жизнь и авидья как причина бесконечных реинкарнаций и скитаний по различным мирам - где же тут параллель? С таким же успехом можно назвать параллельными Шёлковый путь и Путь из варяг в греки.
Нравственное поведение и избавление от эгоизма... Это общий постулат для всех религиозных учений, отличие лишь в том, что считать нравственным, то есть правильным, а это благодатное поле для софистики и схоластики любого религиозного направления.
Сходство идеи любви и сострадания... Опять столь же общий постулат, и столь же схоластически venal.
А вот понятие анатмана - центральное для буддизма, но для христианина оно оказывается вовсе непонятным с первого подхода, на чём ломаются многие, "интересующиеся буддизмом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы