Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№491215Добавлено: Чт 27 Июн 19, 12:53 (5 лет тому назад)
Желание увидеть некое "историческое превосходство" буддизма над христианством было актуальным среди теософически настроенных западных авторов начала прошлого века. Насколько это актуально сейчас в восточно-европейском мире?... По-моему, это какое-то искажённое эхо русского национализма начала 90-х, когда в русском обществе началась та же болезнь, что ранее вызвала столь прискорбные последствия в обществе западно-европейском, и в основном австро-германском.
Находить некие "параллели" с христианством, я полагаю, неплохо, но это нужно, скорее, для того, чтобы находить пути взаимопонимания с христианизированной публикой, каковая является безусловным культурным большинством в славянских странах. Однако буддизмом в действительности интересуется очень малая часть интеллигенции, и я уверен, что мотивом служит как раз разочарованность и неприятие христианской идеологии и церковной активности. То есть, выбор буддизма - это выбор скорее идейный и идеологический, причём с виртуальной приставкой "анти-". За ним, конечно же, лежит психологическая подоплёка, окутывающая экзистенциальные проблемы... Но решение их гораздо сложнее решения B≥X. К тому же, b & x - не просто две величины, но два разных измерения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
№491217Добавлено: Чт 27 Июн 19, 13:12 (5 лет тому назад)
Судя по всему, многое из буддийской культуры не скопировала и тхеравада, в которой роль мудр фактически сведена к нулю. Как и их количество. _________________ I see you now!
Судя по всему, многое из буддийской культуры не скопировала и тхеравада, в которой роль мудр фактически сведена к нулю. Как и их количество.
В дзэн роль мудр также фактически сведена к нулю, однако к небуддизму вы его не приписываете. Хотя впринципе что нам Тхеравадинам, я всегда говорю Буддизм и учение Будды разные вещи, вот 18 разных школ ранних были учением Будды, от них какая то часть дошла до наших дней. в виде сутт Тхеравады, агам китайского канона и также часть тибетского канона в основном в разделах Упайика и Дерге.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Чт 27 Июн 19, 13:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Идея спасителя-бодхисаттвы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Судя по всему, многое из буддийской культуры не скопировала и тхеравада, в которой роль мудр фактически сведена к нулю. Как и их количество.
В дзэн роль мудр также фактически сведена к нулю, однако к небуддизму вы его не приписываете. Хотя впринципе что нам Тхеравадинам, я всегда говорю Буддизм и учение Будды разные вещи, вот 18 разных школ ранних были учением Будды, от них какая то часть дошла до наших дней. в виде сутт Тхеравады, агам китайского канона и также часть тибетского канона в основном в разделе Упайика.
Различные символические жесты рук - вряд ли это вообще сугубо буддийское. Как и известный христианский жест руки с двумя пальцами, поднятыми вверх - это вообще-то понятный всем древним ромеям жест, означавший готовность высказаться прилюдно: "у меня есть слово!". Его присутствие в изображениях Иисуса и других пропедников вполне объяснимо, а уж сакральный смысл ему придали позднее (когда основной смысл забылся).
В средневековых европейских картинах на религиозные темы можно увидеть множество разных символических знаков рук, а уж мастера итальянского Возрождения сделали это просто культом - там просто шифры у них на картинах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Идея спасителя-бодхисаттвы.
Идея махаянского бодхисаттвы возникла как преодоление идеи хинаянского (нетхеравадинского) архата, которого порицали за недостаток ясности-сопереживания, а не в силу некого влияния.
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Идея спасителя-бодхисаттвы.
Идея махаянского бодхисаттвы возникла как преодоление идеи хинаянского (нетхеравадинского) архата, которого порицали за недостаток ясности-сопереживания, а не в силу некого влияния.
Почему именно в период проникновения несторианских проповедников возникает такой образ спасителя всех живых существ? И некое порицание архатов за "недостаток сострадания" - это ведь ещё более поздняя риторика. В ранних махаянских текстах порицаются лишь те архаты, которые отказываются признавать новое учение Словом Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Идея спасителя-бодхисаттвы.
Идея махаянского бодхисаттвы возникла как преодоление идеи хинаянского (нетхеравадинского) архата, которого порицали за недостаток ясности-сопереживания, а не в силу некого влияния.
Почему именно в период проникновения несторианских проповедников возникает такой образ спасителя всех живых существ? И некое порицание архатов за "недостаток сострадания" - это ведь ещё более поздняя риторика. В ранних махаянских текстах порицаются лишь те архаты, которые отказываются признавать новое учение Словом Будды.
Бодхисаттва — это не спаситель всех существ. Такой взгляд в махаяне считается вульгарным. Бодхисаттва — это не только носитель одной лишь каруны/сопереживания, но и носитель праджны/отстранённости. С точки зрения махаяны, чистая, несбалансированная, каруна — один из путей в кабалу.
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Идея спасителя-бодхисаттвы.
Идея махаянского бодхисаттвы возникла как преодоление идеи хинаянского (нетхеравадинского) архата, которого порицали за недостаток ясности-сопереживания, а не в силу некого влияния.
Почему именно в период проникновения несторианских проповедников возникает такой образ спасителя всех живых существ? И некое порицание архатов за "недостаток сострадания" - это ведь ещё более поздняя риторика. В ранних махаянских текстах порицаются лишь те архаты, которые отказываются признавать новое учение Словом Будды.
Бодхисаттва — это не спаситель всех существ. Такой взгляд в махаяне считается вульгарным. Бодхисаттва — это не только носитель одной лишь каруны/сопереживания, но и носитель праджны/отстранённости. С точки зрения махаяны, чистая, несбалансированная, каруна — один из путей в кабалу.
Да, праджня и майтри-каруна - две базовых ценности. Возможно, "вульгарное" следует понимать в изначальном смысле - как "народное", то есть упрощённое, "приземлённое". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы