№491233Добавлено: Чт 27 Июн 19, 14:39 (5 лет тому назад)
В православии есть лишь одно, на мой вщгляд, несомненное влияние буддизма.....житие индийского царевича Иосафа, коего там причисляют к святым, которое является очень специфически переработаным и прошедшим неизвестно через сколько рук(посредников) жизнеописанием будды........исихазм вполне самодостаточен......дунаев считает, что позднеисихастские дыхательные практики могли быть заимсивовпны с востока но даже если и так....это скорее индуистское влияние прошедшее через опосредство арабских и среднеазиатских суфийских тарикатов....которые в свою очередь сами щаимствовали много из сиро-арамейской раннеисихастской традиции....исизазм по сути(как и часть поздней каббалы как отлично показал гершом шолем)это скорее христианизированный неоплатонизм......с буддизмом там мало общего....если тока не сравнивать апофатическое богословие и идеи некоторых немецких и испанских мистиков с прадняпарамитским корпусом и не притягивать за уши одно к другому.......вообще имхо нет кристально чистых учений в вакууме все подвержено влиянию.....не понятно только что толку в этом копаться???? С практмческой точки зрения это ничего не дает
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...
Я плохо знаком с амидаизмом.
Идея амидаизма проста прими Христа...ой Будди Амитабху спасителем и читай иисусову молитву...ой то есть имя Амитабхи и стяжаешь царство небесное....ой чистую землю)))впрочем все это вписано в общемахаянскую конву и вполне кошерно...так что даже если влияние и было сейчас это без сомнения буддийская школа с многовековой историей и тд......я вообще не понимаю пляски вокруг влияний.........
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...
Я плохо знаком с амидаизмом.
Идея амидаизма проста прими Христа...ой Будди Амитабху спасителем и читай иисусову молитву...ой то есть имя Амитабхи и стяжаешь царство небесное....ой чистую землю)))впрочем все это вписано в общемахаянскую конву и вполне кошерно...так что даже если влияние и было сейчас это без сомнения буддийская школа с многовековой историей и тд......я вообще не понимаю пляски вокруг влияний.........
Это общебуддийская практика упасаны. Служи бхикшу, будь их данником, и будет тебе счастье.
№491237Добавлено: Чт 27 Июн 19, 14:55 (5 лет тому назад)
Пожалуй выскажу свое отношение ко всем этим влияниям и реконструкторству вообще...я могу понять когда это интересно религиоведам, могу понять(хотя мне это и не близко) неофитский задор когда так хочется доказать, что твое учение самое крутое и на все все повлияло....но...чисто с практической точки зрения....что это нам собственно дает?????????
Повторюсь, нет ни одной философской ири религиозной школы, которая не испытала бы на себе, в своем историческом развитии, чьего либо влияния....и что? Де факто мы имеемна выбор сложившиеся многовековые традиции различной степени созранности и дрступности и все что нам остается это выбрать и пытаться практиковать одну из них.......и как она возникала....что там на что влияло......ничего по сути нам в нашей практике не дает и ничего по сути не отнимает....
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.
И что в позднем буддизме несторианского?
Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...
Я плохо знаком с амидаизмом.
Идея амидаизма проста прими Христа...ой Будди Амитабху спасителем и читай иисусову молитву...ой то есть имя Амитабхи и стяжаешь царство небесное....ой чистую землю)))впрочем все это вписано в общемахаянскую конву и вполне кошерно...так что даже если влияние и было сейчас это без сомнения буддийская школа с многовековой историей и тд......я вообще не понимаю пляски вокруг влияний.........
Это общебуддийская практика упасаны. Служи бхикшу, будь их данником, и будет тебе счастье.
Of course...это вообще универсальный общечеловеческий подход свойственный многим традициям)))я ж и говорю все эти споры о влияниях малопродуктивны....я лишь сказал, что приходилось читать исследования которые аппелировали к несторианству в качестве одной из возможных отправных точек амидаизма......я ж их не писал)))ей богу)))мне вообще паралельно кто и на что влиял.....гораздо актуальнее что практиковать)))
Судя по всему, многое из буддийской культуры не скопировала и тхеравада, в которой роль мудр фактически сведена к нулю. Как и их количество.
В дзэн роль мудр также фактически сведена к нулю, однако к небуддизму вы его не приписываете. Хотя впринципе что нам Тхеравадинам, я всегда говорю Буддизм и учение Будды разные вещи, вот 18 разных школ ранних были учением Будды, от них какая то часть дошла до наших дней. в виде сутт Тхеравады, агам китайского канона и также часть тибетского канона в основном в разделах Упайика и Дерге.
Фантазируете. Я в своём сообщении ничего не приписываю к небуддизму. _________________ I see you now!
Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое.
А как вы определяете то что до нашей эры? Самые древние тексты из имеющихся, относятся к махаянским, это если исходить из археологических раскопок и там бодхисаттвы в знакомом нам махаянском представлении. Даже если этим же периодом времени датируются какие-то находки агам, то этим же временем датируются и найденные какие-то махаянские тексты.
Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое.
А как вы определяете то что до нашей эры? Самые древние тексты из имеющихся, относятся к махаянским, это если исходить из археологических раскопок и там бодхисаттвы в знакомом нам махаянском представлении. Даже если этим же периодом времени датируются какие-то находки агам, то этим же временем датируются и найденные какие-то махаянские тексты.
В Гандхаре - это первые столетия нашей эры - мы видим уже развитый, богатый культ бодхисаттв. Как вы думаете, сколько лет должно было занять это развитие? 100? 200? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Гандхаре - это первые столетия нашей эры - мы видим уже развитый, богатый культ бодхисаттв. Как вы думаете, сколько лет должно было занять это развитие? 100? 200?
Я имею в виду содержание древних махаянских текстов, а не предположение о развитии. Стараюсь следовать логической нити. К тому-же предполагается речь о таких же древних махаянских текстах, найденных археологами, которые по времени не уступают агамам. В наличии содержания этих древних махаянских текстов, мы имеем представление о бодхисаттвах, которые нам знакомы, а разговоры помимо этого, будут уклонением от логической нити, или разговором одного про Васю, а другого про Петю.
В Гандхаре - это первые столетия нашей эры - мы видим уже развитый, богатый культ бодхисаттв. Как вы думаете, сколько лет должно было занять это развитие? 100? 200?
Я имею в виду содержание древних махаянских текстов, а не предположение о развитии. Стараюсь следовать логической нити. К тому-же предполагается речь о таких же древних махаянских текстах, найденных археологами, которые по времени не уступают агамам. В наличии содержания этих древних махаянских текстов, мы имеем представление о бодхисаттвах, которые нам знакомы, а разговоры помимо этого, будут уклонением от логической нити, или разговором одного про Васю, а другого про Петю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы