Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Влияние Буддизма на восточное христианство

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

491233СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 14:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В православии есть лишь одно, на мой вщгляд, несомненное влияние буддизма.....житие индийского царевича Иосафа, коего там причисляют к святым, которое является очень специфически переработаным и прошедшим неизвестно через сколько рук(посредников) жизнеописанием будды........исихазм вполне самодостаточен......дунаев считает, что позднеисихастские дыхательные практики могли быть заимсивовпны с востока но даже если и так....это скорее индуистское влияние прошедшее через опосредство арабских и среднеазиатских суфийских тарикатов....которые в свою очередь сами щаимствовали много из сиро-арамейской раннеисихастской традиции....исизазм по сути(как и часть поздней каббалы как отлично показал гершом шолем)это скорее христианизированный неоплатонизм......с буддизмом там мало общего....если тока не сравнивать апофатическое богословие и идеи некоторых немецких и испанских мистиков с прадняпарамитским корпусом и не притягивать за уши одно к другому.......вообще имхо нет кристально чистых учений в вакууме все подвержено влиянию.....не понятно только что толку в этом копаться???? С практмческой точки зрения это ничего не дает
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

491234СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 14:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
crac333 пишет:
Йог пишет:
Горсть листьев пишет:
кхеминда пишет:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_Christianity
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_Gnosticism
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.

И что в позднем буддизме несторианского? Smile

Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...

Я плохо знаком с амидаизмом.
Идея амидаизма проста прими Христа...ой Будди Амитабху спасителем и читай иисусову молитву...ой то есть имя Амитабхи и стяжаешь царство небесное....ой чистую землю)))впрочем все это вписано в общемахаянскую конву и вполне кошерно...так что даже если влияние и было сейчас это без сомнения буддийская школа с многовековой историей и тд......я вообще не понимаю пляски вокруг влияний.........

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





491235СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Йог пишет:
crac333 пишет:
Йог пишет:
Горсть листьев пишет:
кхеминда пишет:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_Christianity
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_Gnosticism
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.

И что в позднем буддизме несторианского? Smile

Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...

Я плохо знаком с амидаизмом.
Идея амидаизма проста прими Христа...ой Будди Амитабху спасителем и читай иисусову молитву...ой то есть имя Амитабхи и стяжаешь царство небесное....ой чистую землю)))впрочем все это вписано в общемахаянскую конву и вполне кошерно...так что даже если влияние и было сейчас это без сомнения буддийская школа с многовековой историей и тд......я вообще не понимаю пляски вокруг влияний.........

Это общебуддийская практика упасаны. Служи бхикшу, будь их данником, и будет тебе счастье.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

491237СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуй выскажу свое отношение ко всем этим влияниям и реконструкторству вообще...я могу понять когда это интересно религиоведам, могу понять(хотя мне это и не близко) неофитский задор когда так хочется доказать, что твое учение самое крутое и на все все повлияло....но...чисто с практической точки зрения....что это нам собственно дает?????????
Повторюсь, нет ни одной философской ири религиозной школы, которая не испытала бы на себе, в своем историческом развитии, чьего либо влияния....и что? Де факто мы имеемна выбор сложившиеся многовековые традиции различной степени созранности и дрступности и все что нам остается это выбрать и пытаться практиковать одну из них.......и как она возникала....что там на что влияло......ничего по сути нам в нашей практике не дает и ничего по сути не отнимает....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

491238СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
crac333 пишет:
Йог пишет:
crac333 пишет:
Йог пишет:
Горсть листьев пишет:
кхеминда пишет:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_Christianity
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_Gnosticism
Думаю, что более релевантно говорить о влиянии христианства на поздний буддизм, и в частности несторианства - эти версии имеют гораздо более оснований.

И что в позднем буддизме несторианского? Smile

Некоторые исследователи полагают, что амидаизм и культ чистой земли не лишен несторианского влияния....если память не изменяет помимо времени возникновения и некоторых идейных параллелий в качестве аргуиента приводятся какие то находки в дуньхуане...

Я плохо знаком с амидаизмом.
Идея амидаизма проста прими Христа...ой Будди Амитабху спасителем и читай иисусову молитву...ой то есть имя Амитабхи и стяжаешь царство небесное....ой чистую землю)))впрочем все это вписано в общемахаянскую конву и вполне кошерно...так что даже если влияние и было сейчас это без сомнения буддийская школа с многовековой историей и тд......я вообще не понимаю пляски вокруг влияний.........

Это общебуддийская практика упасаны. Служи бхикшу, будь их данником, и будет тебе счастье.
Of course...это вообще универсальный общечеловеческий подход свойственный многим традициям)))я ж и говорю все эти споры о влияниях малопродуктивны....я лишь сказал, что приходилось читать исследования которые аппелировали к несторианству в качестве одной из возможных отправных точек амидаизма......я ж их не писал)))ей богу)))мне вообще паралельно кто и на что влиял.....гораздо актуальнее что практиковать)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

491239СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой книге есть статья по поводу распространения Буддизма на западных рубежах

http://www.ahandfulofleaves.org/documents/The%20Spread%20of%20Buddhism_HDO_Vol.16_2007.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

491240СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
aurum пишет:
Судя по всему, многое из буддийской культуры не скопировала и тхеравада, в которой роль мудр фактически сведена к нулю. Как и их количество.
В дзэн роль мудр также фактически сведена к нулю, однако к небуддизму вы его не приписываете. Хотя впринципе что нам Тхеравадинам, я всегда говорю Буддизм и учение Будды разные вещи, вот 18 разных школ ранних были учением Будды, от них какая то часть дошла до наших дней. в виде сутт Тхеравады, агам китайского канона и также часть тибетского канона в основном в разделах Упайика и Дерге.

Фантазируете. Я в своём сообщении ничего не приписываю к небуддизму.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

491243СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Идея спасителя-бодхисаттвы.

Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?


Последний раз редактировалось: Чифирь (Чт 27 Июн 19, 16:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


491244СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гершом Шолем покажет на что хочешь, только не на Иисуса Христа.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

491246СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 17:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Горсть листьев пишет:

Идея спасителя-бодхисаттвы.

Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

491250СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чифирь пишет:
Горсть листьев пишет:

Идея спасителя-бодхисаттвы.

Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое.

А как вы определяете то что до нашей эры? Самые древние тексты из имеющихся, относятся к махаянским, это если исходить из археологических раскопок и там бодхисаттвы в знакомом нам махаянском представлении. Даже если этим же периодом времени датируются какие-то находки агам, то этим же временем датируются и найденные какие-то махаянские тексты.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

491252СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Горсть листьев пишет:
Чифирь пишет:
Горсть листьев пишет:

Идея спасителя-бодхисаттвы.

Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое.

А как вы определяете то что до нашей эры? Самые древние тексты из имеющихся, относятся к махаянским, это если исходить из археологических раскопок и там бодхисаттвы в знакомом нам махаянском представлении. Даже если этим же периодом времени датируются какие-то находки агам, то этим же временем датируются и найденные какие-то махаянские тексты.
В Гандхаре - это первые столетия нашей эры - мы видим уже развитый, богатый культ бодхисаттв. Как вы думаете, сколько лет должно было занять это развитие? 100? 200?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

491255СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В христианстве и прочих ветках из библии, тоже немало святых из ниоткуда выплыло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

491256СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В Гандхаре - это первые столетия нашей эры - мы видим уже развитый, богатый культ бодхисаттв. Как вы думаете, сколько лет должно было занять это развитие? 100? 200?

Я имею в виду содержание древних махаянских текстов, а не предположение о развитии. Стараюсь следовать логической нити. К тому-же предполагается речь о таких же древних махаянских текстах, найденных археологами, которые по времени не уступают агамам. В наличии содержания этих древних махаянских текстов, мы имеем представление о бодхисаттвах, которые нам знакомы, а разговоры помимо этого, будут уклонением от логической нити, или разговором одного про Васю, а другого про Петю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

491262СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 19, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Горсть листьев пишет:

В Гандхаре - это первые столетия нашей эры - мы видим уже развитый, богатый культ бодхисаттв. Как вы думаете, сколько лет должно было занять это развитие? 100? 200?

Я имею в виду содержание древних махаянских текстов, а не предположение о развитии. Стараюсь следовать логической нити. К тому-же предполагается речь о таких же древних махаянских текстах, найденных археологами, которые по времени не уступают агамам. В наличии содержания этих древних махаянских текстов, мы имеем представление о бодхисаттвах, которые нам знакомы, а разговоры помимо этого, будут уклонением от логической нити, или разговором одного про Васю, а другого про Петю.
Ok. Какие самые ранние образы бодхисаттв нам знакомы?
https://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=211

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.050) u0.019 s0.000, 18 0.017 [265/0]