И что ваша ссылка означает? Изображения бодхисаттв появились позже текстуальной информации о них, к тому-же, мало ли какое изображение вы захотите показать, а речь была о самой идее, идейном содержании, встречая которое, мы узнаем в нем знакомое нам представление. Можно взять для примера Аштахасрика сутру, ее находка в Гандхаре не уступает по древности агамам и в первых двух главах, освещаются все основные концепции сутры, в том числе такие общебуддийские понятия, как бодхисаттва, путь бодхисаттвы, совершенство мудрости (праджняпарамита) бодхисаттвы. Главы 3-5 посвящены обсуждению тех преимуществ, которые достигаются практикой праджни, а глава 6 трактует роль пуньи в обретении полного освобождения всеми живыми существами. В главах 7-10 рассматриваются различные темы, такие как атрибуты совершенной мудрости, ее отношение к другим парамитам, обсуждается, почему одни верят в нее, а другие нет, ее глубина и чистота. В главе 14 обсуждаются преимущества бодхисаттв перед шраваками и пратьекабуддами. В главе 15 в общих чертах говорится о той помощи, которую бодхисаттвы оказывают живым существам, и также исследуется категория праджняпарамита. В главе 28 Ананда описывает землю будды Акшобхьи. В главе 29 содержатся дхарани. В главах 30-31 рассказывается история бодхисаттвы Садапрарудита и его исканий праджняпарамиты. А если исходить из вашей ссылки на изображение, то в это время наверняка уже была записана Саддхарма-пундарика сутра, а там множество имен бодхисаттв.
И что ваша ссылка означает? Изображения бодхисаттв появились позже текстуальной информации о них, к тому-же, мало ли какое изображение вы захотите показать, а речь была о самой идее, идейном содержании, встречая которое, мы узнаем в нем знакомое нам представление. Можно взять для примера Аштахасрика сутру, ее находка в Гандхаре не уступает по древности агамам и в первых двух главах, освещаются все основные концепции сутры, в том числе такие общебуддийские понятия, как бодхисаттва, путь бодхисаттвы, совершенство мудрости (праджняпарамита) бодхисаттвы. Главы 3-5 посвящены обсуждению тех преимуществ, которые достигаются практикой праджни, а глава 6 трактует роль пуньи в обретении полного освобождения всеми живыми существами. В главах 7-10 рассматриваются различные темы, такие как атрибуты совершенной мудрости, ее отношение к другим парамитам, обсуждается, почему одни верят в нее, а другие нет, ее глубина и чистота. В главе 14 обсуждаются преимущества бодхисаттв перед шраваками и пратьекабуддами. В главе 15 в общих чертах говорится о той помощи, которую бодхисаттвы оказывают живым существам, и также исследуется категория праджняпарамита. В главе 28 Ананда описывает землю будды Акшобхьи. В главе 29 содержатся дхарани. В главах 30-31 рассказывается история бодхисаттвы Садапрарудита и его исканий праджняпарамиты. А если исходить из вашей ссылки на изображение, то в это время наверняка уже была записана Саддхарма-пундарика сутра, а там множество имен бодхисаттв.
Что из этого следует? Что культ бодхисаттва был весьма хорошо развит к тому времени, когда была собрана из многих малых сутр была собрана большая сутра, а образы бодхисаттв слились с образами клановых и племенных богов. И как это противоречит тому, что бодхисатвы представляют образы царственных особ или воплощают качества благого правителя?
Впрочем, какой смысл это обсуждать? Вряд ли проникавшее в Индию и Китай несторианство оказало влияние на формирование этого культа, скорее оно лишь пришло на уже "удобренную" почву. А происхождение амидаизма хорошо известно и с нестрианством также не имеет связи. Предположение влияния христианской проповеди на махаянские доктрины - не более, чем гипотеза, причём никак не обоснованная - точно так же, как и гипотеза об ученичестве Иисуса у неких гималайских йогов.
Как я уже сказал, у древнего китайского монизма гораздо больше общего с христианством, чем у буддизма. А если знакомиться с текстами христиан-гностиков, то это просто кажется пересказом джайнов и явным подтекстом того, чему в наши времена учат Ауробиндо и другие фьюжн-йога-эзотерики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда пришло несторианство в Китай и когда по времени мы можем наблюдать идею о бодхисаттвах, в каких самых ранних текстах и географических точках?
Самые ранние версии бодхисаттв, те, что "до н.э.", судя по всему - царственные бодхисаттвы, то есть цари и правители, поддерживающие буддийскую сангху материально и морально.
Впрочем, теория несторианского влияния мне самому видится "натянутой". По-моему, между христианской и буддийской цивилизациями не существовало ни взаимовлияния, ни вообще каких-то контактов. Скорее есть все основания предполагать, что брахманская культура оказала влияние и на то, и на другое.
А как вы определяете то что до нашей эры? Самые древние тексты из имеющихся, относятся к махаянским, это если исходить из археологических раскопок и там бодхисаттвы в знакомом нам махаянском представлении. Даже если этим же периодом времени датируются какие-то находки агам, то этим же временем датируются и найденные какие-то махаянские тексты.
Изображения Будд и бодхисаттв найдены в Буткаре (Гандхара), где получена масса скульптурных фрагментов от облицовок ступ, в большинстве стратиграфически уточненных по времени, показывают период I в. до н.э. - начало I в. н. э.
Я сам наблюдал на фреске в итальянской базилике ангелов луны и солнца, стоящих позади Христа на картине Страшного суда, держащих руки в жесте абхая-мудры - "не бойся". На меня это произвело большое впечатление. Однако говорить, что раннее христианство как-то переняло буддизм вряд ли уместно. Судя по тому, что сохранилось в неканонических евангелиях и другой их апокрифической литературе, например Апокалипсисе Петра, Евангелии Фомы и др., некоторые параллели можно увидеть скорее с брахманскими доктринами. Особенно это заметно в знаменитой "Лестнице на небеса" Ивана Синайского (Ле́ствица (со ст.-слав. «Лестница»), (др.-греч. «Κλῖμαξ»), Лествица райская, Скрижали духовные — основное сочинение Иоанна, игумена Раифского монастыря, ныне город Эт-Тур, Южный Синай, Египет).
Может быть лучше поддержать приоритет буддизма над христианством? Христо же учил тому же самому что и Будда, а Будда жил раньше.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто
Можно говорить о сходстве и путей освобождения от сансары в части нравственного поведения и преодоления эго.
"Эго" есть просто знание себя и знание общепринятого. Зачем буддизму это преодолевать?
Потому что чувство эго подразумевает под собой фундаментальную ошибку восприятия, а именно: не смотря на наше ощущение себя постоянной, обособленной личностью, в действительности, такого "я" не существует. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто
Просто:
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лук.12:51-53).
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто
Просто:
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лук.12:51-53).
Подобное является примером избирательного цитирования, искажающего смысл цитаты.
Христианский канон Нового Завета аккумулирует учение Христа в его Нагорной проповеди. Её содержание явственно показывает, что Иисус выступает как еврейский вероучитель, определяющий своей миссией укрепление Закона Моисея и Пророков. Пафос Нагорной проповеди сводится к тому, что Иисус дополняет Десять Заповедей Моисея своей одиннадцатой заповедью. Позже она ставится христианами во главу всего его учения, в греческой ортодоксии она становится Единственной Заповедью.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто
Просто:
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лук.12:51-53).
Подобное является примером избирательного цитирования, искажающего смысл цитаты.
Не вижу здесь никакого искажения смысла и считаю цитату завершённой. Иисус, говорит переводя на буддийский язык вот что: Те кто считает авидью, в любой её интерпретации, смыслом жизни, не желая видеть в ней всю порочность, жажду и страдательность. Те, кто идёт по головам других существ для достижения своих материальных целей, нарушая все морально - этические нормы человека. Те кто погряз в животных страстях и похотях, должны быть ментально отстранены от идущих путём праведным, будь то родственники, или посторонние существа.
Чему именно учил Христос, сказать не так уж просто
Просто:
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лук.12:51-53).
Подобное является примером избирательного цитирования, искажающего смысл цитаты.
Не вижу здесь никакого искажения смысла и считаю цитату завершённой. Иисус, говорит переводя на буддийский язык вот что: Те кто считает авидью, в любой её интерпретации, смыслом жизни, не желая видеть в ней всю порочность, жажду и страдательность. Те, кто идёт по головам других существ для достижения своих материальных целей, нарушая все морально - этические нормы человека. Те кто погряз в животных страстях и похотях, должны быть ментально отстранены от идущих путём праведным, будь то родственники, или посторонние существа.
Не только ментально, но и физически должны быть отстранены. Неверные не приимут верных, поэтому верные должны сами отстраниться от неверных.
Можно говорить о сходстве и путей освобождения от сансары в части нравственного поведения и преодоления эго.
"Эго" есть просто знание себя и знание общепринятого. Зачем буддизму это преодолевать?
Потому что чувство эго подразумевает под собой фундаментальную ошибку восприятия, а именно: не смотря на наше ощущение себя постоянной, обособленной личностью, в действительности, такого "я" не существует.
Отлично, т.е. устранив неведение, буддист затем обязан отправиться в волшебное путешествие и покарать злое, строптивое эго?
Можно говорить о сходстве и путей освобождения от сансары в части нравственного поведения и преодоления эго.
"Эго" есть просто знание себя и знание общепринятого. Зачем буддизму это преодолевать?
Потому что чувство эго подразумевает под собой фундаментальную ошибку восприятия, а именно: не смотря на наше ощущение себя постоянной, обособленной личностью, в действительности, такого "я" не существует.
Отлично, т.е. устранив неведение, буддист затем обязан отправиться в волшебное путешествие и покарать злое, строптивое эго?
Окончательное освобождение от эго и есть то, что приводит к устранению неведения.
" хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена. Через какое-то время он пребывает в созерцании возникновения и угасания пяти совокупностей, подверженных цеплянию: «Такова форма, таково её происхождение, таково её угасание. Таково чувство… восприятие… формации… сознание, таково его происхождение, таково его угасание». По мере того, как он пребывает в созерцании возникновения и угасания пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена—всё это искореняется»."
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn22.89 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно говорить о сходстве и путей освобождения от сансары в части нравственного поведения и преодоления эго.
"Эго" есть просто знание себя и знание общепринятого. Зачем буддизму это преодолевать?
Потому что чувство эго подразумевает под собой фундаментальную ошибку восприятия, а именно: не смотря на наше ощущение себя постоянной, обособленной личностью, в действительности, такого "я" не существует.
Отлично, т.е. устранив неведение, буддист затем обязан отправиться в волшебное путешествие и покарать злое, строптивое эго?
Окончательное освобождение от эго и есть то, что приводит к устранению неведения.
У вас возможно какое-то готическое "освобождение от эго" при наличии неведения.
И все это, по каким-то причинам вы называете "буддизмом".
Вы вольны, конечно, называть все что угодно как угодно, но от этого ваш произвольный полет мысли в духовных, допустим, безднах, "буддизмом" не станет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы