Бросил пить, курить, легкие наркотики. Круг общения пропал. Осталась работа без энтузиазма. И я заметил как я превращаюсь в животное , обжигаемое похотью. Раньше такого никогда небыло, теперь идея секса стала новящего. Причем секс такой страстный каким не был никогда. Как избавиться от этих оков...
Сдается мне что во мне было больше святости когда пил, курил. Лучше бы пил...
Так чем выше уровень, тем больше соблазнов. И обнаруживаются скрытые склонности, на которые раньше не хватало сил. Решается только повышением качества тренировки ума.
По этому поводу есть забавный афоризм:
«Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы» (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
№482279Добавлено: Пт 17 Май 19, 19:12 (5 лет тому назад)
Ассаджи
Поддерживаю.
Буддистская жизнь, в моём понимании - это жизнь осознанная, осмысленная и глубоко прочувствованная. В этом смысле жизнь растения является скорее ей противоположностью. Однако есть некое внешнее спокойствие, которое делает их схожими. (Хотя насколько спокойны растения, постоянно стремящиеся к свету и воде, беспрестанно растущие и героически борющиеся со смертью, это отдельный вопрос). Именно поэтому я провёл ироничное сравнение, заметив, что пациенту довольно бездумно предложен набор "таблеток" якобы от приступов либидо вместо помощи в осознании силы либидо, его опасности и освобождения от этой опасности (Сутта о пяти чувствах). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ассаджи
Поддерживаю.
Буддистская жизнь, в моём понимании - это жизнь осознанная, осмысленная и глубоко прочувствованная. В этом смысле жизнь растения является скорее ей противоположностью. Однако есть некое внешнее спокойствие, которое делает их схожими. (Хотя насколько спокойны растения, постоянно стремящиеся к свету и воде, беспрестанно растущие и героически борющиеся со смертью, это отдельный вопрос). Именно поэтому я провёл ироничное сравнение, заметив, что пациенту довольно бездумно предложен набор "таблеток" якобы от приступов либидо вместо помощи в осознании силы либидо, его опасности и освобождения от этой опасности (Сутта о пяти чувствах).
В таком случае как ты оценишь отношения понятий "монастырь" и "теплица"? Ведь часто говорят о монастыре как о тепличных условиях для практики.
Разумеется что мы не знаем что чувствуют растения, например когда их забывают полить. Поэтому понятие "растительная жизнь" в отношении человека это понятие о том, что этот человек ест, пьет, извините какает, ничего не делает, да и старается и не думать (или не может по медицинским показателям). Не интересуется политикой (не интересующийся политикой по древнегречески - идиот), не делает карьеру, не заводит семью, чтобы не отвлекаться от ничего неделанья. Обвинение в тунеядстве специфическое для монахов всех религий. За исключением дзенцев (День без работы-день без еды).
Да в идеале такой монах усердно трудится - медитирует, но зачастую он просто спит и делает вид что медитирует. Чем не растение?
№482307Добавлено: Пт 17 Май 19, 22:28 (5 лет тому назад)
Ёжик
Спасибо за вопрос.
Вот ты говоришь "монастырь". А что это такое? Нетрудно понять, что слово обозначает " место, где живут монахи". А сам эти монахи называют это место "обитель", то есть " место, где некто обитает". И это не монахи, ведь монахи приходят и уходят, они временные обитатели... А кто же постоянный обитатель? И вот одни монахи говорят "это обитель Бога", а другие говорят " это обитель Дхармы", а ещё одни говорят "это обитель Гуру". И что же делают те, кто приходит в эти обители? Они ищут здесь прибежище, и даже находят приют. Ты и сам ведь искал такоготприюта, и даже однажды тебе показалось, что нашёл. Где приют, там и тепло - так говорят в народе. Вот тебе и теплица.
Но монахи - это не те, для кого существуют обители. Монахи - те, кто поддерживает тепло в этих обителях. А тепло это - для всех пришедших, для всех ищущих приют.
Где ты ищешь свой приют? Где ты находишь прибежище? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№482309Добавлено: Пт 17 Май 19, 22:36 (5 лет тому назад)
Горсть листьев
Какая то мистика или тонкий психологизм. Или может ты пишешь как должно быть. Я же думаю что все более прозаичнее. И историческая ретроспектива монашества и в Азии и в Европе говорит о более прозаическом варианте этого социального феномена способа организации жизни и быта.
Горсть листьев
Какая то мистика или тонкий психологизм. Или может ты пишешь как должно быть. Я же думаю что все более прозаичнее. И историческая ретроспектива монашества и в Азии и в Европе говорит о более прозаическом варианте этого социального феномена способа организации жизни и быта.
Ты говоришь о земле, я - о небе. Но если ты спросишь меня о небе, я скажу тебе о земле. Лучше не жди от меня ответа, и тогда я, может быть, отвечу на твой вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все сразу предлагают радикальные методы, а человек сам же пишет, что только-только убрал алкоголь из жизни своей, а каких суперметодиках тут можно говорить? Ему хотя бы утвердиться на нынешних рубежах войны с сансарой.
хотя... с другой стороны мы ведь не лечим автора темы, а обсуждаем проблему всесторонне и абстрактно.
Я думаю воевать с сансарой абсурдно.
Будда поступил абсурдно? Дал абсурдный метод?
Я не думаю что именно воевал с сансарой. Хотя действительно многие высказывания выглядят очень радикально.
Возможно я неосторожно выбрал слово "война" для обозначения деятельности будд, так как данное слово ассоциируется обычно с некоторым конфликтом, а значит со страстями. Да и бесконечная и безначальнаяь сущность сансары не подразумевает возможности её уничтожения. Но суть, как мне кажется, должна была быть ясна. Будда преодолевает сансару, постигнув принципиально иное состояние - Ниббану, а не адаптирует сансару под себя, и не прогибается под неё сам.
Цитата:
Например я где читал, не знаю насколько это правда, что Будда услышав что кто то из его учеников занимался сексом, сказал что лучше бы он засунул свой член в огонь, было бы меньше вреда.
Это Винайа, Суттавибханга, текст высокой степени достоверности. Там много таких отповедей, есть и по-жёстче.
Цитата:
Вот вы сами - согласились бы выпить такую таблетку "от баб", которая не носит непосредственного вреда организма , но подавляет сексуальное влечение, типа как кошкам дают чтоб к котам не рвались?
Я - безусловно! Но то я. При этом, во-первых я не считаю что это правильно, так как суть практик именно усилия по преодолению, "эксплойты" и всяческие обходные манёвры, суть - лайфхаки, прямо к цели не ведут, слишком просто, а во-вторых я также отдаю себе отчёт, что мой внутренний огонь тогда вырвется, если не через либидо, так через что-то ещё, возможно даже более разрушительное. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 18 Май 19, 01:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Бросил пить, курить, легкие наркотики. Круг общения пропал. Осталась работа без энтузиазма. И я заметил как я превращаюсь в животное , обжигаемое похотью. Раньше такого никогда небыло, теперь идея секса стала новящего. Причем секс такой страстный каким не был никогда. Как избавиться от этих оков...
Сдается мне что во мне было больше святости когда пил, курил. Лучше бы пил...
Не берите больше, чем сможете нести. Для мирян, соблюдающих 5 правил поведения, занятие сексом со своей супругой/подругой - норма, и не является препятствием для достижения плода арья-сотапанны.
Ведь часто говорят о монастыре как о тепличных условиях для практики.
Не правильно говорят. Они тепличные там для тех, кто не особенно практикует, для тех, кто ищет возможности приспособиться и паразитировать на буддизме.
Монастырские условия (в широком смысле, монастыри ведь разные) удобны тем, что практика в них эффективнее, как, например эффективна служба солдатом в составе регулярных частей, со всеми её условностями, по сравнению с иррегулярной партизанщиной (снова сорри за военные аналогии). Определение тепличность тут не уместно. Тяжело практиковать и в миру, но и в монашестве; и в семье, и дома, но и в монастыре, и в пещере, и у корней дерева. Так как во всех случаях приходиться воспитывать свой ум, и нельзя уходя в монастырь часть ума оставить дома, приходиться тащить весь грязный ум с собой. _________________ t.me/raud_ex
№482358Добавлено: Сб 18 Май 19, 09:58 (5 лет тому назад)
Позиция Оле Нидала по монашескому буддизму вот какая, и привести ее в данном топике будет уместно, и как вариант для топикстартера.
Оле конечно признает, что есть люди определенного склада характера, которые стремятся к монашеской жизни, и такой вариант стиля жизни, организации практики вполне возможен, допустим. Но он также указывает на то, что во времена Будды миряне не могли хорошо практиковать, так как практически все время были заняты работой и заботами по дому. Не было контрацептивов, и каждый секс практически означал зачатие и новых детей. Монахи как правило пользовались некоторыми социальными привилегиями со стороны властей. Йоги-одиночки конечно существовали, но для того чтобы быть таким йогом нужно предварительное обучение и смелость характера.
В современном мире люди уже не так сильно вынуждены выживать и работать. Поэтому вполне возможна практика для мирян. После работы или во время отпуска. Есть возможность ограничения рождаемости. Что касается секса, то бодхисатва дарит свое тело, наслаждение другому, чем стремится сам получить его любой ценой. В отношениях главное не приносить страдания партнеру, а наоборот - делать его счастливым.
Какие проблемы трахайся пока есть такая возможность,после сорока само пойдет на убыль,вплоть до полной невозможности.От любой привычки нужно избавляться постепенно, если уж приспичило избавится,для начала осознавай то что делаешь,с кем делаешь,как делаешь и к чему это может привести.Ведь в конце концов в тантризме или дзене от секса совсем не отказываются.А то тут насоветуют сейчас,не ешь после обеда,вспоминай расчлененные трупы и прочая жесть.Так не долго человека вообще с тропы буддизма столкнуть,потому что эти практики для продвинутых пользователей.
Это плохой совет.
Не стоит забывать о том, что человек смертен, а иногда даже и внезапно смертен. Никто не знает сколько каждому из нас осталось ещё прожить. Не остановившись и не начав аскезу сейчас, можно не дожить до того момента когда что-то само угасанит.
Дзену и тантризму Будда не учил. А вот притчу про раненого стрелой рассказывал.
Будда учил пути избавления от страданий сансарического существования, а вы своими советами уподобляетесь тому неразумному раненому. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 18 Май 19, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Бросил пить, курить, легкие наркотики. Круг общения пропал. Осталась работа без энтузиазма. И я заметил как я превращаюсь в животное , обжигаемое похотью. Раньше такого никогда небыло, теперь идея секса стала новящего. Причем секс такой страстный каким не был никогда. Как избавиться от этих оков...
Сдается мне что во мне было больше святости когда пил, курил. Лучше бы пил...
Так чем выше уровень, тем больше соблазнов. И обнаруживаются скрытые склонности, на которые раньше не хватало сил. Решается только повышением качества тренировки ума.
По этому поводу есть забавный афоризм:
«Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы» (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
Больше соблазнов не когда выше уровень сознания, а когда выше уровень осознанности даже без подъема сознания на новый уровень. Это может возникать просто при увеличении энергии. Более высокий уровень сознания может вообще не привлекаться соблазнами и хотя он их воздействия может осознавать в большей степени чем сознание на нижнем уровне, но он может ими совсем не привлекаться, а рассматривать как то что нужно трансформировать или отбросить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№482617Добавлено: Сб 18 Май 19, 21:11 (5 лет тому назад)
А зря, Ёжик, насчёт травки-то. А вы попробуйте. На западе давно проблемы, подобные вашим, решают антидепрессантами. У вас, судя по всему - бета-синдром. В гугле его наверное нет. Это старая, долиберская психиатрия. Это физиологическое нарушение нормальной работы правого полушария вашего мозга - что вызвано скорее всего какой-то психологической травмой. Это не смертельно и поправимо. Показано как-раз искусство,медитации и лёгкие наркотики, шмаль типа. В тяжёлом случае можно попробовать курс 2СВ. Его как-раз для таких проблем и придумали. Это эмпатическое средство с пролонгированным действием. Это, собственно говоря, синтетический мескалин, который как бы формирует новые нейронные структуры в обход повреждённых, выравнивая и зачищая заодно и старые мусорные файлы вашего сознания. А то ведь иначе так и будете эксплуатировать личное сострадание каждого из буддистов на этом форуме. Ёжик, да вы- вампир, пьющий чужое сострадание!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы