Будда говорил, что причиной дукхи и пребывания в сансаре является танха - страстное, навязчивое желание. Такое желание, в конечном итоге, так или иначе привязывает к сансаре и так или иначе будет иметь своим плодом в следующих жизнях дуккхаведана - неприятное переживание.
Но есть ещё чханда - естественное желание что-либо сделать, например при усталости желание отдохнуть или в случае голода просто поесть (без страстных желаний вкуса). Сюда же относятся нестрастные желания. Например желание изучать Дхамму - это не танха, это чханда. (хотя у неофитов иногда может превратиться в танху, когда рвение неоправданно сильное). И такие желания не будут иметь плодом страдание. От них не обязательно избавляться.
Убрать танху, убрать чхандху = аскетизм, крайность
Оставить танху, оставить чхандху = гедонизм, крайность
Убрать танху, оставить чхандху = срединный путь
Таким образом, Вам нужно чтобы Ваше желание к освобождению от танхи стало сильнее желания самой танхи. Тогда клеши, мучающие Вас, будут побеждены, а оковы сняты.
Причём следите, чтобы Ваше желание освобождения было изначально не танхическим, как в песне у Шантидевы (ну вот, он даже сам здесь написал, что этот путь неверен и что это такая же клеша, как и другие )
Цитата:
Только этой [борьбой] буду я одержим:
Движимый яростью, я сойдусь с ними в битве!
Пусть [пока] сохранится во мне эта клеша,
Ибо она ведет к уничтожению остальных.
А было именно чхандхическим.
Не нужно стремиться к нирване и просветлению с танхическим рвением религиозного фанатика. У всех нас есть изначальная природа Будды. Нужно лишь спокойно её увидеть и раскрыть её в себе.
Название можно перевести как «вдохновенные высказывания».
Вот, например, одна из самых вдохновляющих про Нирвану.
Цитата:
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Если размышлять, что стоит за этими словами и что именно имел в виду Будда, можно открыть для себя нечто интересное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы